Образовательной программы бакалавриата
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра экономической теории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
« ЭКОНОМИКА»
Направление подготовки (специальность): 030900 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника: Бакалавр
Москва 2011
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Кафедраэкономической теории
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Юридического факультета (протокол от «10 »июня 2011г. №12) | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
« ЭКОНОМИКА»
Направление подготовки (специальность): 030900 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника: Бакалавр
Москва 2011
Автор:
Л.С.Данилина, доцент кафедры экономической теории, канд. техн. наук, доцент
Ответственный за выпуск:
Е.М. Лобас, зав. кафедрой экономической теории, канд. эконом. наук, доцент
Рецензенты:
Д.С. Усов, доцент каф. экономики таможенного дела, канд. эконом. наук, доцент;
О.Ф. Кривцов, доцент кафедры «Финансы и кредит» Московской академии экономики и права, канд. эконом. наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры
(протокол от «23»мая 2011 г. №12 )
© Российская таможенная академия, 2011
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Экономика» является дисциплиной общеобразовательного характера и необходим специалисту независимо от характера его деятельности.
Целью дисциплины является изучение механизма становления, функционирования и развития рыночной экономики и основных его составляющих: спроса, предложения, равновесной цены, ВВП и ВНП, а также таких комплексов макроэкономической нестабильности, как безработица, инфляция, стагфляция, неравность доходов.
Задачи дисциплины:
- ознакомиться с основными характеристиками рыночной системы хозяйства;
- уяснить принципы и стимулы развития, свойственные рынку;
- понять роль ценового механизма и конкуренции в рыночной экономике;
- выяснить роль системы национальных счетов в макроэкономическом анализе;
- объяснить суть понятий ВНП и ВВП как основных категорий национального производства;
- понять, что такое экономический цикл и раскрыть содержание его основных фаз;
- раскрыть содержание макроэкономической нестабильности: безработицы и инфляции;
- выявить причину, форму и границы вмешательства государства в развитие рыночной экономики; понять механизм воздействия монетарной, фискальной и социальной политики на макроэкономическую модель рыночной экономики.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина «Экономика» относится к базовой части гуманитарного социального и экономического цикла ФГОСа.
Экономическая теория является составной частью системы экономических наук и представляет собой фундаментальную дисциплину, формирующую базу для изучения различных направлений теоретической и прикладной экономики, в том числе менеджмента, маркетинга, мировой экономики, международных экономических отношений и др.
Для ее изучения студент должен знать дисциплины средней школы «Обществознание», «Математика», «Экономика». Обучающийся должен уметь запоминать и анализировать основные законы природы и общества, осознавать взаимосвязь науки экономическая теория с другими науками.
Изучив экономическую теорию, студенты смогут понимать основные закономерности как долгосрочного так и краткосрочного развития экономики, проводить базовые рассуждения, оценивающие влияние различных макроэкономических изменений на состояние национальной экономики. Навыки, полученные студентом в результате изучения курса «Экономическая теория» используются для многоаспектных оценок конкретных хозяйственных процессов, оказывают существенное влияние на информационную, научную, формально-логическую и творческую стороны формирования специалиста в области таможенного дела и в дальнейшем могут быть использованы в профессиональной деятельности. Экономическая теория представляет собой фундаментальную дисциплину, формирующую базу для изучения различных направлений прикладной экономики, в том числе маркетинга, мировой экономики, международных экономических отношений, менеджмента, и др.