Мои Размышления о дружбе и любви в судьбах человечества XX века

Сочинение по творчеству Ф. Саган. Одна из главных черт литературы прошлого века - это невероятная близость с окружающим миром, обществом. Рассуждения о взаимоотношениях, чувствах изображены на фоне социально-политических событий, и по сути, едины с рассуждениями о человечестве в целом, о его жизни в прошлом веке. В произведениях Франсуазы Саган мотив отношений и чувств не распространяется дальше личной жизни человека. Она часто описывает жизнь высшего света Парижа, из которого вышли многие герои ее произведений, изображает деградацию поколений молодежи, иначе говоря, описывает социум на фоне, которого происходят все события ее романов. Душевные переживания героев идет совершенно разными путями с общественными событиями. Она не нуждается в этом. Когда герой представляет собой частичку социума и живет по его правилам, следуя мыслям легкомысленного отношения к любви и взаимоотношениям, он будет всегда в одиночестве, собирая урожай своего легкомыслия, себялюбия и порочности.

Свое первое произведение "Здравствуй, грусть" Франсуаза Саган написала в середине двадцатого века. Оно было принято обществом как символ века падения нравственности. В мире обрисованным Франсуазой крепкое и сильное чувство не имеет прав на существование, если такое чувство возникало, оно должно было немедленно рассыпаться в прах. Это чувство немедленно заменяла тоска и уныние.

Упорные усердия Сесиль привели к тому, что преданная и любящая Анна оставляет ее отца и затем уходит из жизни, а Сесиль снова получает утраченное счастье, и возобновляет полный праздности и ветрености образ жизни, но в глубине ее души все равно утаилась печаль. Это чувство не чуждо всему молодому обществу того времени, которое описывает Франсуаза. Она разглядывает проблему легкомыслия поколения, когда молодежь разменивается по мелочам на всяческие утехи и в них не остается сил на большое чувство. Журналист Ланибье в произведении "Немного солнца в холодной воде" - успешный человек в расцвете сил, первый раз в жизни встречает настоящую безумную любовь. В лице героини романа Натали. Но он утрачивает свою любимую, отдавшись соблазну остаться независимым и обороняя собственное достоинство.

Автор стремиться глубже изучить вопрос возникновения любви. Она озадачивается вопросом о ее сути моральной и материальной. Цель ее поисков - понимание того, что же на самом деле представляет собой любовь, ее происхождение. Зачастую духовное чувство существует только за счет сильного физического притяжения, и если оно пропадает любовь тоже уходит. Слишком быстрое познание мира, взаимоотношений приводит к несвоевременной усталости и пресыщения героев отношениями, что убивает те юные мечты о чем-то возвышенном. Герой Франсуазы не в состоянии распознать настоящее чувство и проникнуться им. Есть у Саган героини, которые любили по-настоящему, это Анна, Натали. Только пройдя определенную жизненную дорогу, трудности можно научиться понимать что это за удивительное чувство.

Есть серия произведений Саган, в которой прослеживается тема высокой любви молодого человека к немолодой женщине. В этой теме мы можем разглядеть заключение Саган о том, что молодежь ее времени пустая в душе, она стремится к чувству, которое никогда не принесет им удовлетворения и счастья.

В прошлом столетии развилась душевная трагедия личности, что и было описано в литературе. Драма героя, утратившего цель в жизни, стала центральной в произведениях того времени. Рассуждения о взаимоотношениях и чувствах преподнесены в составе проблемы становления героя личностью. Писатели разных жанров направляют свои творческие искания именно в эту проблематику - чувств и взаимоотношений. Но шанс нравственного роста зависит только от желания возвысится самого человека, от его личного решения.


Наши рекомендации