Темы курсовых работ по микроэкономике
1. Естественные монополии и регулирование их деятельности.
2. Олигополия, ее распространение в России.
3. Монополистическая конкуренция, место и роль в экономике России.
4. Экономическая природа и виды современных денег.
5. Потребитель на российском рынке: проблема защиты прав.
6. Формирование и функционирование рынка недвижимости в России.
7. Роль рынка рекламных услуг в России.
8. Развитие рынка информации в России.
9. Рынок образовательных услуг в России и за рубежом.
10. Российский нефтяной рынок.
11. Страховой рынок в России: проблемы функционирования и перспективы развития.
12. Развитие рынка золота в России.
13. Рынок автомобилей в России.
14. Туристический бизнес в России: проблемы развития.
15. «Газпром» как естественный монополист.
16. Реформа ЖКХ в России.
17. Рынок электроэнергии, структура и особенности в России
17. Банкротство предприятий: причины и актуальность для России.
18. Функционирование рынка труда в России.
19. Малый бизнес: основные тенденции развития.
20. Маржинализм и теория потребительского поведения.
21. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.
22. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.
23. Основные направления развития русской экономической мысли.
24. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.
25. Достоинства и недостатки рыночной экономики.
26. Рыночная идеология: теория и практика.
27. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).
28. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития.
29. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.
30. Новые формы конкуренции в современной экономике.
31. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.
32. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.
33. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.
34. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.).
35. Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики».
36. Новые технологии и их роль в современной экономике.
37. Значение информационных технологий в современной экономике.
38. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.
39. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций).
40. Деньги: сущность и значение их в хозяйственной жизни общества.
41. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.
42. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.
43. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики».
44. Теория прав собственности и рынок земли в России.
45. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.
46. Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской практики.
47. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.
48. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты.
49. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.
50. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.
51. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.
52. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.
53. Картели и их роль в современной экономике.
54. Место и роль государственных монополий в российской экономике.
55. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике.
56. Естественные монополии и их роль в экономике России.
57. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.
58. Теория и практика антимонопольного регулирования.
59. Роль финансово-промышленных групп в экономике России.
60. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.
61. Приватизация в России: итоги, особенности и проблемы.
62. Процесс слияний и поглощений в современной экономике.
63. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.
64. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.
65. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.
66. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.
67. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.
68. Механизм функционирования современных рынков финансового капитала.
69. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.
70. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.
71. Основной капитал и проблемы его обновления в России.
72. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.
73. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.
74. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.
75. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.
76. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России.
77. Аграрный сектор экономики и его особенности в России.
78. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.
79. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий.
80. Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.
81. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики».
82. Конкурентные стратегии малых предприятий.
83. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.
84. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в экономике России.
85. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.
86. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика.
87. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.
88. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.
89. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.
90. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.
91. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.
92. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.
93. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.
94. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.
95. Экономические риски: причины их возникновения и способы снижения.
96. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».
97. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.
98. Проблема риска и неопределенности в экономической науке.
99. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.
100. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.
101. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.
102. Трансакционный сектор и перспективы его развития.
103. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.
104. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек.
105. Точки бифуркации в истории экономики России.
106. Роль образования в условиях «новой экономики».
107. Социальная ответственность бизнеса.
108. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике.
109. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике.
110. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.
111. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.
112. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.
113. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.
114. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.
115. Проблемы экономической безопасности в современной экономике.
116. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.
117. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства.
118. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ.
119. Й.Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.