Тема 6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
1) Сущность и содержание промышленного маркетинга. Промышленные рынки. Промышленные покупатели. Формирование комплекса маркетинга промышленного предприятия.
2) Маркетинг в сфере агропромышленного комплекса. Основные направления маркетинга в сфере АПК. Особенности рынков в комплексе агробизнеса. Комплекс маркетинга на предприятиях АПК.
3) Маркетинг услуг. Понятие услуг и их характерные черты. Отличия услуг от товара. Классификация услуг. Специфика маркетинга услуг.
4) Понятие и особенности маркетинга в торговле. Понятие и основные направления мерчандайзинга. Маркетинг посреднических услуг.
5) Маркетинг банковских услуг. Маркетинг аудиторских услуг. Страховой маркетинг. Маркетинг туристических и развлекательных услуг.6) Некоммерческий маркетинг. Особенности и структура некоммерческой сферы. Сравнительная характеристика мероприятий коммерческого и некоммерческого маркетинга. Маркетинг в сфере образования. Маркетинг в сфере здравоохранения. Маркетинг в спорте.
Контрольная работа
Классификация услуг.
Маркетинг банковских услуг.
Рефераты
Маркетинг в сфере российского или Оренбургского образования.
Маркетинг в сфере российского или Оренбургского здравоохранения.
Маркетинг в сфере российского или Оренбургского спорта.
Отработки
1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему работы в сфере образовательных услуг. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.
2. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать специфику его деятельности в сфере медицинских услуг. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.
Тема 7: Ценообразование в маркетинге и разработка новых товаров
1. Стратегии и разработка новых товаров.
2. Анализ возможностей производства и сбыта.
3. Этапы разработки нового товара.
4. Товар и его коммерческие характеристики
5. Развертывание коммерческого производства.
6. Завоевание лидерства по показателям доли рынка и качества товара.
7. Определение спроса на товар и оценка издержек.
8. Установление цен на товары.
9. Анализ цен и товаров конкурентов
10. Ценообразование на разных типах рынков и максимизация прибыли.
11. Выбор метода ценообразования.
12. Психология ценовосприятия.
Реферат
Контрольная работа
Методы ценообразования.
Рефераты
1. Современные проблемы ценообразования на различных типах рынков. |
2. Современные методики оценки конкурентоспособности товаров. |
3. Качество и конкурентоспособность российских товаров и услуг на международном рынке. |
4. Качество и конкурентоспособность российских сельскохозяйственных товаров и услуг на международном рынке. |
5. Зарубежный опыт управления ценой, качеством товаров и услуг (на примере предприятия). |
6. Роль и значение ценовой политики российских и зарубежных предприятий в развитии ВЭС. |
7. Роль и значение государства в ценовой политике ВЭС (на примере российских и зарубежных компаний). |
Отработки
1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему ценообразования при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.
Тема 5 (2ч) Стратегическое планирование в маркетинге
1. Стратегии и разработка новых товаров. |
2. Основные понятия стратегического планирования. |
3. Оценка текущего состояния деловой активности и конкурентов. |
4. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей |
5. Ситуационный анализ. |
6. ПИМС-анализ |
7. Выбор миссии и стратегических целей организации. |
8. Показатели эффективности деятельности организации и маркетинга |
Контрольная работапо видам анализа и стратегиям в маркетинге, показатели эффективности деятельности организации.
Стратегии: диверсификационный рост, интеграционный рост, интенсивный рост.
Творческая работа по различным видам анализа деятельности предприятия
Предварительно необходимо экономически описать предприятие, дать ему социально-экономическую характеристику (кратко), и, используя различные виды стратегий, определить его приоритетные направления деятельности.
a. Оценка текущего состояния деловой активности и конкурентов.
b. Ситуационный анализ.
c. PEST – анализ.
d. ПИМС – анализ.
e. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.
Отработки
1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его стратегию при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.