Цели и задачи производственно-профессиональной практики

Основная цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в университете, и приобретение навыков в работе экономиста-менеджера.

В процессе прохождения практики студенты должны:

а) Ознакомиться с организацией предприятия (учреждения), его структурой, основными функциями структурных подразделений, работников аппарата управления предприятия (учреждения), первичными документами бухгалтерского, оперативного учета.

б) Ознакомиться с внутренними нормативными документами, документами учета и отчетности (бухгалтерского, оперативного и статистического).

в) Ознакомиться с формами контроля и оценить систему внутреннего контроля с целью выявления достоверности отчетности структурных подразделений и предприятия (учреждения) в целом.

г) Участвовать в работе экономической службы (экономиста), учета труда и его оплаты, учета основных и оборотных средств, учета затрат на продукцию работы, мероприятия и услуги, учета лесопродукции, получаемой при проведении рубок главного и промежуточного пользования, учета средств внебюджетного фонда, а также бюджетных средств (федерального и регионального).

д) Изучить степень автоматизации учетной работы и ее организацию.

е) Изучить организацию лесохозяйственных, лесокультурных, противопожарных лесозащитных и других видов работ.

В процессе практики студенты находятся в организации и выполняют работу в соответствии с программой практики. Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности, но при этом они должны выполнять требования, предъявляемые программой практики.

Руководство практикой и обязанности студентов

Руководство практикой со стороны факультета осуществляется кафедрой экономики. Конкретное руководство и контроль за проведением практики возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также на руководителя соответствующей организации (главного экономиста, экономиста) и оформляется приказом по факультету.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от организации выполняют следующие функции:

­ общее методическое руководство практикой;

­ оказание помощи в организации прохождения практики и изучения отдельных вопросов согласно программе;

­ контролируют выполнение программы практики;

­ консультируют студентов по вопросам, возникшим в ходе практики, и по составлению отчетов по практике;

­ осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.

Студенты при прохождении практики должны соблюдать следующие условия:

­ подчиняться правилам внутреннего распорядка соответствующей организации;

­ самостоятельно работать на рабочих местах по программе практики;

­ вести дневник по установленной форме (Приложение II). Дневник заполняется ежедневно студентом и проверяется руководителем от организации;

­ выполнять указания руководителей практики от кафедры и от организации;

­ оформлять отчет и сдавать его для проверки в установленный срок на кафедру.

Содержание производственно-профессиональной практики

Во время прохождения практики студенты обязаны:

­ ознакомиться с деятельностью организации, изучить результаты его производственно-хозяйственной деятельности;

­ собрать все необходимые материалы за 2 – 3 года для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности;

­ проанализировать финансовое состояние организации, сравнивая доходы и затраты в разрезе источников.

По материалам практики составляется отчет и даются рекомендации по улучшению деятельности организации.

Отчет должен содержать только чисто практическую, конкретную направленность.

За время прохождения практики студенты должны изучить, проанализировать и отразить следующие виды деятельности и вопросы:

1.1. Организация управления предприятием (учреждением):

­ организационная структура предприятия (учреждения) и структура органов управления схематически;

­ наличие и содержание должностных инструкций, их соответствие фактическим обязанностям работников;

­ наличие нормативной базы, организация делопроизводства, оформление основных видов документов (приказов, распоряжений, протоколов, отчетов и т. д.);

­ методы управления, формы отдачи приказов, распоряжений и организация контроля за их выполнением, порядок организации производственных совещаний и собраний работников;

­ соблюдение трудового законодательства, методы разрешения трудовых споров.

1.2. Анализ основных и оборотных средств:

­ наличие основных средств, их структура, год ввода в действие, износ и годность, эффективность их использования;

­ наличие оборотных средств, состав и эффективность их использования.

1.3. Планово-экономическая работа:

­ организация планово-экономической службы, должностные обязанности и права;

­ состояние нормативной базы по вопросам нормирования и оплаты труда;

­ применяемые формы и системы оплаты труда (должностные оклады, тарифные ставки, положение о премировании);

­ контроль за правильным применением тарифных ставок, окладов, норм выработки, норм времени и расценок;

­ состав документов в отчетах структурных подразделений;

­ порядок формирования затрат на единицу продукции работ, мероприятий и свод затрат по видам продукции работ и мероприятий;

­ калькулирование себестоимости машино-смены, тракторо-смены.

1.4. Организация лесохозяйственных работ:

­ организация и оформление отпуска леса по главному и промежуточному пользованию;

­ организация работ по рубкам главного и промежуточного пользования, применяемые технологии, механизмы, объемы работ, выборка с 1 га и соответствие их материалам лесоустройства;

­ очистка от захламленности и другие работы;

­ документы, оформляемые при организации лесохозяйственных работ, затраты на их проведение.

1.3. Организация лесовосстановительных работ:

­ виды мероприятий, их объемы (сравнить с данными материалов лесоустройства);

­ организация работ по лесовосстановлению;

­ документы, оформляемые при проведении работ, затраты на их проведение.

1.4. Организация охраны леса от пожаров, самовольных порубок и защита от вредителей и болезней леса:

­ организация охраны леса, самовольных порубок, оформление документов при нарушениях;

­ ревизии обходов;

­ организация защиты леса от вредителей и болезней леса.

1.5. Создание и организация лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры:

­ наличие цехов переработки древесины, наличие лесозаготовительной и перерабатывающей техники, станков, оборудования и пр.;

­ виды продукции лесопереработки, стоимость единицы, цены реализации, прибыль, рентабельность общая и виды продукции;

­ документы, оформленные при производстве готовой продукции.

1.6. Заготовка древесины в сменных и перестойных лесных насаждениях, вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений и уход за лесом:

­ виды круглых лесоматериалов, затраты на единицу, цены реализации, прибыль, рентабельность общая видов продукции;

­ документы, оформляемые при производстве круглых лесоматериалов.

1.7. Организация побочных пользований.

2. Анализ финансового состояния предприятия (учреждения):

­ источники образования доходной части;

­ анализ затрат на введение лесохозяйственных, лесовосстановительных, противопожарных и других мероприятий.

­ анализ затрат по заготовке круглых лесоматериалов и продукции лесопереработки.

Заключение

Необходимо сделать основные выводы по проделанной работе и внести предложения по оптимизации (улучшению) производственно-хозяйственной деятельности организации.

После заключения студент подписывает отчет и ставит дату окончания его написания.

Оценка итогов практики

­ Отчет с отзывом организации о работе во время практики сдается на кафедру.

­ Представленный отчет по практике студент защищает на кафедре с возможным привлечением руководителя практики от организации. К защите студент допускается только при наличии положительного письменного отзыва о прохождении практики.

­ Оценка по практике ставится с учетом содержания, уровня и качества, представленных материалов, ответов на вопросы по содержанию и результатам самостоятельной практики.

­ Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечет за собой повторное прохождение практики, а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины – исключение из числа студентов.

Наши рекомендации