Экономическая сущность, функции и виды прибыли в торговле
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика организации»
на тему: Прибыль торгового предприятия и пути ее повышения (на примере НАО «Восток-Сервис-Иркутск»)
Выполнил: студент группы УПД/3-15 Чинь Чонг Р. Д.
Проверил: профессор
Рыков Виктор Михайлович
Оценка_______________
Подпись_______________
Иркутск, 2016
СОДЕРЖАНИЕ | ||
Введение | ||
1. | Прибыль как | |
1.1. | Экономическая | |
1.2. | Распределение | |
1.3. | Значение, задачи | |
2. | Анализ прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск» | |
2.1. | Организационно-экономическая характеристика НАО «Восток-Сервис-Иркутск» | |
2.2. | Анализ прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск» | |
3. | Пути повышения прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск» | |
Заключение | ||
Список использованной литературы | ||
ВВЕДЕНИЕ
Основополагающим требованием в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности предприятий и обеспечение в определенных размерах рентабельности функционирующего капитала.
Объектом курсовой работы является НАО «Восток-Сервис-Иркутск».
Предметом исследования являются анализируемые показатели прибыли данного предприятия.
Цель курсовой работы – проведение анализа прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск» за 2014-2015 годы и выявление путей их повышения в предстоящем периоде.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и методику анализа прибыли.
2. Дать общую характеристику объекта исследования.
3. Провести анализ прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск».
4. Разработать рекомендации по увеличению прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск».
Структура курсовой работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы формирования и использования прибыли торгового предприятия.
Во второй главе анализируется экономическое состояние НАО «Восток-Сервис-Иркутск».
В третьей главе рассмотрены пути повышения прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск».
ПРИБЫЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Экономическая сущность, функции и виды прибыли в торговле
Прибыль – часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует предприятие, тем больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние [7 c. 211].
Механизм определения прибыли установлен действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами в области формирования доходов, расходов и налогообложения прибыли. В соответствии с ними, а также с учетом последовательности торгово-хозяйственной деятельности процесс формирования прибыли торгового предприятия может быть представлен следующим образом (рис. 1).
(-) |
Валовая прибыль (1) |
Прибыль (3) |
Чистая прибыль (8) |
Прибыль (6) |
Издержки обращения (2) |
(+) |
(-) |
(-) |
Прочие доходы (4) |
Прочие расходы (5) |
Налог на прибыль (7) |
Рис. 1. Схема формирования прибыли торгового предприятия
Различаю несколько видов прибыли: валовая прибыль, прибыль от реализации, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Валовая прибыль равна разнице между выручкой от продажи товаров (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров (в торговле себестоимость равна покупной стоимости товаров) и представляет собой сумму реализованных торговых надбавок. Торговые надбавки, самостоятельные устанавливаемые торговым предприятием, представляют собой плату за торговые услуги, оказываемые покупателям. Валовая прибыль рассчитывается по формуле (1)
, (1)
где – валовая прибыль, руб.;
– розничная цена товара, руб.;
– закупочная цена товара, руб.;
– реализованные торговые надбавки, руб.
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НАО «ВОСТОК-СЕРВИС-ИРКУТСК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика НАО «Восток-Сервис-Иркутск»
Непубличное акционерное общество «Восток-Сервис-Иркутск» (НАО «Восток-Сервис-Иркутск») образовано 29 февраля 2000 года. Общество приобрело права юридического лица с момента регистрации Инспекцией МНС РФ по Октябрьскому округу г. Иркутска. Организация находится по адресу: 664019, г. Иркутск, ул. Щедрина, д. 10.
Магазин Выставка |
Магазин Город Мастеров |
Обособленное подразделение г. Братск |
Складская служба |
Логист |
Бренд-менеджер |
Магазин г. Ангарск |
Магазин ул. Советская |
Магазин ул. Лермонтова |
Бухгалтерия |
Директор управления маркетинга и продвижения совр. СИЗ: Сивакова Ю.И. |
Технический отдел. Начальник отдела: Трофимов А.С. |
Отдел ККК Начальник отдела: Золотухина О.А. |
Оптово-розничное подразделение Начальник оптово-розничных подразделений: Колгина Н.В. |
Управление логистики |
Отдел активного сбыта. Начальник отдела: Гильфанова И.С. |
Генеральный директор Васеева Ольга Федоровна |
Глав. бухгалтер: Кокорина А.Г. |
Организационное управление. Менеджер по персоналу: Лисицына Н.А. |
Рис. 4. Организационная структура НАО «Восток-Сервис-Иркутск»
2.2 Анализ прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск»
Анализ формирования прибыли начнем с анализа ее уровня и динамики по данным формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» – одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации в таблице 1.
Таблица 1
Формирование результатов деятельности НАО «Восток-Сервис-Иркутск» за 2015 г.
Показатель | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение (+,-) | Темп изменения, % |
Товарооборот, тыс. руб. | ||||
Валовой доход: сумма, тыс. руб. уровень, % | ||||
Издержки обращения: сумма, тыс. руб. уровень, % | ||||
Прибыль (убыток) от продаж сумма, тыс. руб. уровень. % | ||||
Прочие доходы, тыс. руб. | ||||
Прочие расходы, тыс. руб. | ||||
Прибыль (убыток) до налогообложения: сумма, тыс. руб. уровень, % | ||||
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. | ||||
Чистая прибыль: сумма, тыс. руб. уровень, % |
Товарооборот на предприятии по сравнению с прошлым годом снизился на 41 139 тыс. руб. или на 21,89%, что является отрицательным фактором. Темп снижения валового дохода составил 8,06%, а его уровень увеличился на 17,67%, издержки обращения увеличились в течение года на 8 322 тыс. руб. или на 20
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НАО «ВОСТОК-СЕРВИС-ИРКУТСК»
Анализ финансовых результатов НАО «Восток-Сервис-Иркутск» показал, что в 2015 году произошло снижение всех видов прибыли и рентабельности предприятия. Основными причинами этого явилось снижение товарооборота и рост издержек обращения. Снижение значений показателей эффективности предприятия характеризует НАО «Восток-Сервис-Иркутск» как недостаточно устойчивое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в курсовой работе анализ прибыли НАО «Восток-Сервис-Иркутск» позволяет сделать следующие выводы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – Москва: Проспект, КноРус, 2014. – 976 с.
2. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету ПБУ «Доходы организации» ПБУ 9/99: Приказ от 6 мая 1999 г. № 32н [Электронный ресурс]. - URL: http: // www.garant.ru.