Материалы по контролю и оценке учебных достижений

05.1 Тематика самостоятельных работ (СРС).

1. Понятие конъюнктурного исследования рынка и планирование деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес и предпринимательство. Понятие и сущность.

2. Виды предпринимательства.

3. Бизнес-операция: понятие, сущность, составляющие

4. Значение финансов в деятельности предпринимателя.

5. Предпринимательский риск: понятие и виды. Классификация рисков.

6. Календарное планирование деятельности предприятий социально-культурной сферы

7. Выборочный метод в исследованиях коммерческой деятельности

8. Линейное программирование и его использование в социально-культурной сфере

05.2 Тестовые задания (заключение экспертной комиссии, титульный лист, тесты).

05.3 Вопросы к экзамену.

1. Управление коммерческой деятельностью на предприятии.

2. Задача управления коммерческой деятельностью.

3. Принципы управления коммерческой деятельностью.

4. Методы управления коммерческой деятельностью.

5. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ.

6. Этапы активизации и планирование деятельности предприятий социально-культурной сферы.

7. Виды (формы) планирования коммерческой деятельности.

8. Виды планов коммерческой деятельности.

9. Типы планирования: долгосрочное.

10. Типы планирования: среднесрочное.

11. Типы планирования: текущее.

12. Сущность планирования на предприятии с точки зрения обязательности плановых заданий.

13. Задачи планирования на предприятии с точки зрения обязательности плановых заданий.

14. Типы планирования: стратегическое.

15. Типы планирования: тактическое.

16. Типы планирования: оперативное.

17. Сущность планирования на предприятии в зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов.

18. Задачи планирования на предприятии в зависимости от срока, на который составляется план.

19. Сущность планирования на предприятии по содержанию плановых решений.

20. Задачи планирования на предприятии по содержанию плановых решений.

21. Факторы, влияющие на форму планирования.

22. Методология планирования коммерческой деятельности.

23. Творчество как методология планирования коммерческой деятельности.

24. Адаптивный поиск как методология планирования коммерческой деятельности.

25. Система бухгалтерского учета как методология планирования коммерческой деятельности.

26. Предельный анализ как методология планирования коммерческой деятельности.

27. Норма прибыли на вложенный капитал как методология планирования коммерческой деятельности.

28. Дисконтирование как методология планирования коммерческой деятельности.

29. Бизнес-планирование инвестиционного проекта.

30. Традиционные методы оперативно-календарного планирования.

31. Графики Ганта.

32. Планы-графики с выделением промежуточных этапов работ.

33. Система обеспечения сбалансированности материальных запасов и производственной программы.

34. Анализ чувствительности.

35. Проверка устойчивости.

36. Корректировка параметров проекта.

37. Экономико-математические методы обоснования рациональных плановых решений.

38. Стохастические модели.

39. Методы математического программирования.

40. Методы имитации.

41. Метод оценки и пересмотра планов (ПЕРТ).

42. Методы выявления причин возникновения проблем.

43. Пять этапов подготовки управленческого решения.

44. Виды маркетинговых исследований.

45. Критерии классификации планирования.

46. Основная цель стратегического планирования.

47. Оперативно-кален­дарное планирование - завершающий этап в пла­нировании хозяйственной деятельности фирмы.

48. Варианты поведения предприятий социально-культурной сферы при освоении или расширении рынка.

49. Внешние факторы ценообразования.

50. Внутренние факторы ценообразования.

51. Особенности ценообразования в сфере туризма.

52. Методы ценообразования в сфере туризма.

53. Ценовые стратегии в сфере туризма.

54. Факторы, влияющие на ценообразование в социально-культурной сфере.

55. Метод календарного планирования.

56. Применение метода календарного планирования в социально-культурной сфере.

57. Правила построения сетевого графа.

58. Оценка значения неопределенности длительности выполняемых операций в сетевом планировании.

59. Основные этапы разработки комплексной программы развития предприятий социально-культурной сферы в регионе.

60. Понятие управления как системы.

61. Основные этапы процесса принятия решения.

62. Прогнозирование коммерческой деятельности на предприятиях социально-культурной сферы.

63. Анализ эффективности рекламы.

64. Планирование коммерческой деятельности предприятий социально-культурной сферы на основе предварительного анализа запросов.

65. Специфика организации управления в социально-культурной сфере.

66. Руководитель как важный элемент системы управления.

67. Структура затрат на предприятиях социально-культурной сферы.

68. Основные виды рыночных стратегий предприятий социально-культурной сферы.

69. Применение задачи линейного программирования в социально-культурной сфере.

70. Общий подход к принятию решения в условиях полной неопределенности.

71. Три критерия принятия решения (Вальда, Сэвиджа и Гурвица).

72. Матрица затрат и матрица рисков.

73. Применение критерия принятия решения Вальда в социально-культурной сфере.

74. Применение критерия принятия решения Сэвиджа в социально-культурной сфере.

75. Применение критерия принятия решения Гурвица в социально-культурной сфере.

05.4 Тематика контрольных/курсовых работ.

1. Планирование маркетинга – составная часть внутрифирменного планирования.

2. Стратегия развития целевого рынка (отбор и прогноз развития сегмента рынка).

3. Маркетинговые цели и стратегия фирмы на сегменте рынка.

4. Товарная стратегия (политика в отношении разработки и продажи нового товара, оптимизация ассортимента продаваемых продуктов и т.д.).

5. Стратегия формирования и развития сбытовой сети (сети посредников по сбыту выпускаемой продукции, складской сети, центров по обслуживанию проданных товаров и др.).

6. Коммуникационная политика и стратегия по стимулированию сбыта (план проведения рекламных мероприятий, план участия в выставках, ярмарках и др.).

7. Бюджет расходов на реализацию программы маркетинга.

8. Оценка эффективности программы маркетинга и меры контроля над ее реализацией.

9. План маркетинга фирмы, работающей на внутреннем рынке.

10. План маркетинга фирмы, работающей для экспорта.

11. Основные информационные источники по отечественным фирмам.

12. Планирование – важнейшая управленческая функция, его роль в деятельности фирмы.

13. Основные информационные источники по зарубежным фирмам.

14. Основные цели и виды организации рекламы продукта.

15. Подбор и управление кадров продавцов (агентов) и менеджеров по сбыту.

16. Формирование системы скидок на продукцию фирмы.

17. Учет фазы жизненного цикла товара при выборе стратегии ценообразования.

18. Продажные цены при разных стратегиях маркетинга.

19. Цены как инструмент маркетинговой политики

20. Концепции ценообразования в системе маркетинга

21. Рыночный монополизм, права потребителей и цены.

22. Ценообразование при индивидуальных продажах.

23. Эффективность рекламных усилий и цены.

24. Полезность товара как фактор формирования цены.

25. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен.

26. Учет затрат при формировании цен.

27. Формирование цен с учетом конкуренции

28. Основы формирования ценовой стратегии

29. Формирование цен с помощью нормативов рентабельности и торговых скидок.

30. Скидки за особые условия продаж как инструмент условий политики фирм.

31. Принципы и методы исследования чувствительности покупателей к уровням цен.

32. Установление цен на услуги, оказываемые учреждениями культуры.

33. Ценообразование на различных типах рынка.

34. Процесс ценообразования на какой-то конкретный товар или услугу (объект исследования выбирается студентом самостоятельно).

35. Основные виды рыночных стратегий предприятий социально-культурной сферы.

05.5 Критерии оценки знаний.

* 05.6 Практические задания (при наличии)

Критерии оценки знаний

Общие сведения

Обобщающая характеристика дисциплин: теоретические курсы, требующие от студента знания положений программно-учебного материала (умения применять приобретенные знания при решении практических задач применительно профессиональной деятельности)

Форма контроля: устный экзамен (письменный, компьютерное тестирование)

Место проведения: учебная аудитория (компьютерный класс, спец .лаборатория)

Время на подготовку к ответу: не менее 30 мин.

Продолжительность экзамена: (заполняется при письменных, тестовых формах)

Состав экзаменационных билетов: 2 теоретических вопроса, отражающих положения разных разделов программы курса дисциплины.

Критерии оценивания экзамена

Оценка «отлично» выставляется студенту, который продемонстрировал на экзамене всестороннее, систематическое и глубокое усвоение учебно-программного материала, умение самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой, ознакомление с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

В ответах студент, свободно ориентируется в системной взаимосвязи основных понятий (включая сопряженные, относящиеся к другим разделам/темам программы курса) и значении их для профессиональной деятельности, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, владеет актуальной информации из дополнительных источников, приводит примеры из отечественного и зарубежного опыта. Грамотное применение терминологии, логическое и завершенное по смыслу изложение материала в точном соответствии с вопросом экзаменационного билета.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который на экзамене демонстрирует полное усвоение учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе.

Ответы студента свидетельствуют о систематическом характере знаний учебно-программного материала, понимании значения излагаемого материала для профессиональной деятельности.

Не приводится информация из дополнительных источников, примеры из современного отечественного и зарубежного опыта развития теории и практики вопроса, и/или присутствуют погрешности в изложении, применении терминологии, возникает необходимость в наводящих вопросах.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему знание основного учебного материала, изложенного в основной литературе, в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справившемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой.

Студентом были допущены погрешности непринципиального характера в ответах на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, потребовались наводящие и дополнительные вопросы для установления уровня усвоения программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Наши рекомендации