Бланк отзыва руководителя практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»

Утверждаю: Зав. кафедрой ФиМ _________________ А.Л. Сабинина «___»____________ 201_ г.  
Регистрационный номер: ________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации и проведению

Учебной практики

По получению первичных профессиональных умений и навыков

Уровень высшего образования: бакалавриат

Тип образовательной программы: программа прикладного бакалавриата

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки: Менеджмент организации

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

Тула 2016

Методические указания по организации и проведению учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков разработаны к.т.н., профессором Михалевой Е.П. и к.э.н., доцентом Болдыревой Р.Ю., обсуждены и утверждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления (протокол заседания кафедры № 13 от 22 марта 2016 г.).

Разработчики методических указаний

по организации и проведению

учебной практики по получению

первичных профессиональных умений и навыков

____________________________

личная подпись

______________________

личная подпись

Содержание

1. Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков………………………………………….4

2. Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре образовательной программы………………….5

3. Форма и способы проведения учебной практики по получению

первичных профессиональных умений и навыков……………………………. 5

4. Основные этапы программы учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков ………………………………………….5

5. Организация и проведение учебной практики по получению

первичных профессиональных умений и навыков…………………………….6

6. Требования, предъявляемые к отчету по учебной практике по получению

первичных профессиональных умений и навыков……………………………10

7. Учебно-методическое обеспечение учебной практики по получению

первичных профессиональных умений и навыков …………………………...13

7.1.Основная литература………………………………………………………...13

7.2.Дополнительная литература………………………………………………...13

7.3.Периодические издания……………………………………………………..13

7.4.Интернет-ресурсы……………………………………………………………14

Приложение 1. Бланк отзыва руководителя практики………………………..16

Приложение 2. Форма титульного листа отчета о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков..17

Приложение 3. Учетная карточка о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков ……………...18

Приложение 4. Индивидуальный план на период практики, подписанный руководителем…………………………………………………………………...20

Приложение 5. Пример оформления списка использованных источников….21

1. Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. N 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

Методические указания по организации и проведению учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков разработаны в соответствии с программой данного вида учебной практики согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №7 от 12.01.2016г., с учетом специфики профиля подготовки «Менеджмент организации».

Целью прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является формирование у студентов первичных профессиональных умений и навыков для организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, приобретение навыков самостоятельной работы при поиске и обработке управленческой информации в целях разработки управленческих решений.

Для достижения указанных целей студент должен решить следующие задачи:

- сбор первичных материалов для выполнения курсовых работ по дисциплинам учебного плана, а также выпускной квалификационной работы;

- формирование комплексного представления о специфике рассматриваемой отрасли;

- формирование навыков изучения уровня развития предприятия, работающего в данной отрасли;

- формирование знаний и умений по овладению методами и методиками проведения аналитического исследования, использования современных информационных технологий;

- формирование умения обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать и осмысливать их, использовать при решении организационно-управленческих задач;

- ознакомление с формами и приемами организации сбора информации (в том числе по электронным каталогам и через интернет);

- выработка умений вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- освоение приемов работы с нормативно-методическими источниками и нормативно-правовыми источниками;

- формирование навыков представления итогов проделанной работы в виде отчета.

2. Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в структуре образовательной программы

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к вариативной части Блока 2 «Практики» учебного плана по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») – ПР.В.У.2.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к учебной практике и проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является связующим звеном между теоретической подготовкой к профессиональной деятельности менеджера и формированием аналитического опыта ее осуществления.

3. Форма и способы проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Форма практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: учебная.

Способы проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: выездная (на базах сторонних организаций).

4. Основные этапы программы практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

К основным этапам программы проведения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков относятся следующие:

1. Разработка индивидуального плана на период практики совместно с руководителем.

2. Определение объекта и предмета исследования.

3. Общая характеристика предприятия, вид предприятия, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма

4. Оценка состояния отрасли, в которой работает предприятие.

5. Тенденции развития предприятия внутри отрасли.

6. Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.

7. Управление предприятием, тип организационной структуры управления, применяемый на предприятии.

8. Описание функций экономических служб предприятия: финансовой, маркетинговой и других

9. Подготовка и оформление отчета по практике.

5. Организация и проведение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Сроки и продолжительность проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Общая трудоемкость учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 6 зачетных единиц (4 недели).

Обучающиеся по индивидуальному учебному плану с сокращением срока получения высшего образования по образовательной программе имеют право на зачет (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, освоенной (пройденной) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии). Зачет результатов обучения осуществляется в соответствии со стандартом системы менеджмента качества ТулГУ СТ ТулГУ 7.5.1-01. «Порядок организации образовательного процесса по основным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении».

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

В процессе учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков изучаются статистические и информационные материалы по развитию отрасли и предприятия, работающего в данной отрасли, проводится первичная обработка информации с использованием различных методов и ее анализ.

Студент должен:

- собрать и проанализировать информацию о развитии отрасли, выявить перспективы ее развития и существующие в отрасли проблемы;

- изучить нормативно-правовую и методическую основы функционирования предприятий (организаций) в рассматриваемой отрасли;

- рассмотреть практику управления на предприятии (организации), знакомство с которым было организовано во время прохождения практики, и работающее в рассматриваемой отрасли;

- проанализировать факторы внешней среды, влияющие на развитие предприятий данной отрасли;

- изучить перспективы развития отрасли и предприятия с учетом возможностей рынка;

- выявить проблемы, стоящие перед предприятием.

При сборе материалов основными источниками сведений являются: законодательные акты и нормативно-справочные материалы, аналитические обзоры, плановые и отчетные документы; статистические данные о развитии отрасли; информация, полученная в ходе ознакомления с деятельностью предприятия во время его посещений; результаты специальных наблюдений и обследований, проводимых студентом самостоятельно.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков условно разбивается на три этапа. Продолжительность выполнения этапов не имеет четкого разграничения во времени; они могут выполняться параллельно.

Первый этап включает сбор статистических данных и фактических материалов о развитии отрасли, а также о работе предприятия, работающего в данной отрасли.

На втором этапе выполняется обработка, обобщение и анализ собранной информации, устанавливаются тенденции развития отрасли и предприятия, выполняется прогнозная оценка их дальнейшего развития, подготавливается текст отчета по практике.

Третий этап связан с защитой и сдачей отчета по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.

При выполнении программы практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен проявить умение:

- воспринимать, обобщать и анализировать информацию, самостоятельно определить цель исследования и выбрать методы ее достижения;

- применять информационные технологии;

- устанавливать закономерности функционирования современной экономики на макро - и мезоуровне;

- делать обоснованные выводы из анализируемых материалов.

Кафедра «Финансы и менеджмент», ответственная за организацию практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

- назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных преподавателей кафедры;

- подготавливает приказ о направлении студентов на практику;

- обеспечивает методическое руководство практики по получению первичных профессиональных умений и навыков;

- организовывает проведение организационного собрания студентов и руководителей практики по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Руководство практикой и контроль выполнения программы возлагается на руководителя практики, который обеспечивает качество прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студентами и ее строгое соответствие учебному плану и программе, направляет работу студентов в соответствии с данной программой, уточняет ее и контролирует ее выполнение.

Руководитель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

- обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов в соответствии с программой практики;

- проводит индивидуальные консультации;

- рекомендует основную и дополнительную литературу;

- рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзыв о прохождении практики;

- производит оценку уровня освоения компетенций, приобретенных студентом в результате прохождения практики (приложение 1);

- участвует в комиссии по приему зачета по практике.

При прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент обязан:

- пройти практику в установленные приказами сроки;

- полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренное программой практики;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении программы практики и защитить его.

При прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент имеет право:

- обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики от вуза;

- доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.

Предложения и рекомендации, разработанные студентом в ходе практики, должны быть грамотно сформулированы и письменно оформлены.

В последний день практики обучающийся представляет на кафедру отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями, установленными программой практики, и учетную карточку с характеристикой работы обучающегося, оценками прохождения практики и качества компетенций, приобретенных им в результате прохождения практики, данной руководителем практики.

Форма контроля прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с учебным планом и программой практики устанавливается в виде дифференцированного зачета.

Система оценки достижений при прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

№ п/п Виды оценок   Наименование учебного мероприятия Максимальное кол-во баллов за мероприятие
2 семестр
Характеристика работы обучающегося, оценка качества компетенций, приобретенных им в результате прохождения практики, данная руководителем прак-тики Консультации  
Качество оформления отчета о прохождении практики  
Качество защиты отчета по практике Защита отчета по прак-тике по получению пер-вичных профессиональ-ных умений и навыков  
  Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет  

Оценка по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану в соответствии со стандартом СТ ТулГУ 8.2.4-02-2015 Стандарт университета. Система менеджмента качества. «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам высшего образования».

Обучающиеся, не прошедшие практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно» при промежуточной аттестации результатов прохождения практики, считаются имеющими академическую задолженность.

Ликвидация академической задолженности по практике осуществляется в соответствии со стандартом СТ ТулГУ 8.2.4-02-2015 Стандарт университета. Система менеджмента качества. «Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам высшего образования».

6. Требования, предъявляемые к отчету по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

К моменту окончания практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент оформляет отчет по прохождению практики, который должен содержать: титульный лист, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Отчет о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студента включает данные элементы в следующем порядке:

1. Титульный лист (приложение 2).

2. Учетная карточка с отзывом руководителя практики (приложение 3).

3. Индивидуальный план на период практики, подписанный руководителем (приложение 4).

4. Бланк отзыва руководителя практики

5. Содержание.

5.1 Введение (определяется значимость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков для подготовки студента, обучающегося по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Менеджмент организации», формулируются цель и задачи практики, обосновывается выбор объекта и предмета исследования, описываются основные методы и приемы, которые были использованы).

5.2. Основная часть:

5.2.1. Общая характеристика отрасли, тенденции и перспективы ее развития; факторы внешней среды; существующие проблемы.

5.2.2. Дать общую характеристику предприятия, посещение которого организовано во время практики.

5.2.3. Изучить характер деятельности предприятия (организации), номенклатуру выпускаемой продукции, ее назначение, потребителей.

5.2.4. Собрать данные о рынках сбыта продукции и выполнить их анализ.

5.2.5. Ознакомиться с работой, выполняемой подразделениями предприятия (экономической, финансовой службой и т.д.) и перспективами их развития.

5.2.6. Выявить проблемы, стоящие перед объектом исследования и определить перспективные направления его развития

5.3. Заключение (основные выводы по проделанной работе, определение, насколько полно реализованы цель и задачи практики).

5.4. Библиографический список.

5.5. Приложения.

При составлении отчета должны быть широко использованы возможности информационных технологий обобщения и анализа рассматриваемых материалов.

Обязательно включение в отчет графиков, таблиц, диаграмм. Возможно включение фотогра­фий, схем и т.п.

Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями.

Отчет оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 на сброшюрованных листах формата А4 (ГОСТ 2.301-68). Текст должен быть написан строго научным языком, в нем не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.

Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Word с соблюдением следующих требований:

- шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14. Поля: левое – 2,5, правое – 1,5, верхнее и нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1,25. Межстрочный интервал – 1,5;

- сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается;

- каждая глава отчёта по практике должна начинаться с новой страницы, название параграфов (пунктов) - с абзаца. Подчеркивание наименования глав и параграфов не допускается;

- не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 4-5 строк последующего текста;

- нумерация страниц должна быть сквозная, проставляется в правом верхнем углу страницы арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется;

- формулы вписываются с помощью редактора формул. Значение симво­лов и числовых коэффициентов должны быть приведены непос­редственно под формулой, с новой строки в той же последова­тельности, в какой они приведены в формуле. Первая строка пояснения начинается словом "где" без двоето­чия после него. Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами, например: (3.6);

- при приведении цифрового материала должны использо­ваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов и полугодий (обозначаются римскими циф­рами). Количественные числительные в тексте даются без па­дежных окончаний. Такие знаки, как №, §, % пишутся только при цифровых или буквенных величинах. В тексте их следует писать только словами: "номер", "параграф", "процент". Мате­матические знаки "+", "-", "=" и другие используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: "плюс", "ми­нус", "равно" и т.п.;

- выполнение рисунков и схем производится с помощью Microsoft Excel. Рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами, и сопровождаются подрисуночными подпися­ми, например, "Рисунок 1.1 – Динамика выручки от реализации продукции за 2012-2015 г.г.". На все рисунки должны быть ссылки в тексте;

- таблицы должны нумероваться в пределах каждого раздела арабскими цифрами, например, «Таблица 1.3». Такая надпись начинается с правого верхнего угла таблицы. Ниже по центру помещается название таблицы, например, «Основные потребители машиностроительной продукции». Таблица размещается после первого упоминания в тексте. При ссылке на таблицу в тексте указывается ее полный номер, например: (табл. 1.3). Если отчет содержит много таблиц или большие таблицы, то они выносятся в приложения.

Использованные во время подготовки отчета литературные источники указываются в конце текста перед приложением под заголовком "Библиографический список".

В список литературы следует включать все использованные источники, включая рукописные, в следующем порядке:

- указы Президента РФ; законы РФ; постановления Правительства РФ;

- нормативные документы и акты;

- учебники, учебные пособия, монографии, аналитические обзоры, статьи в периодических изданиях, специальная литература, в том числе малотиражные документы, лекции, методические разработки, отчеты о научно-исследовательской работе и пр. источники информации (в алфавитном порядке);

- интернет-источники.

Каждый литературный источник отражается в следующем по­рядке:

- порядковый номер в списке;

- фамилия и инициалы автора;

- название книги (название статьи, название сборника, журнала, его номер);

- издательство (наименование организации);

- место и год выпуска;

- количество страниц.

Описание электронных ресурсов локального и удаленного доступа регулируется ГОСТ 7.82 -2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении 5.

При ссылке в тексте на источники информации приводят порядковый номер по списку литературы, заключенные в квадратные скобки и номера страниц, например: [4, с. 24 - 31].

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах. Каждое приложение начинается с новой страницы и сопровождается заголовком. В правом верхнем углу пишется слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" и указывается его номер арабскими цифрами, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Если приложение одно, то номер его не ставится.

Отчет рассматривается и визируется руководителем практи­ки.

Отчет в распечатанном и прошитом (скрепленном) варианте предъявляется комиссии по приему дифференцированного зачета по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков. Зачет предусматривает краткий доклад студента.

В докладе отражаются результаты выполнения программы практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и выявленных тенденций в развитии рассматриваемых отрасли и предприятия.

7. Учебно-методическое обеспечение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

7.1. Основная литература

1. Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1 [Электронный ресурс]: учебник/ Родионова Н.В. - Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 415 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12865. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К.- Электрон. текстовые данные.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 320 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

1. Дроздова Г.И. Научно-исследовательская и творческая работа в семестре [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Г.И. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. - 66 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18258. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Шутов А.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шутов А.И., Семикопенко Ю.В., Новописный Е.А.- Электрон. текстовые данные.- Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.- 101 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28378.- ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юрасов А.В., Иванов А.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Горячая линия - Телеком, 2012. - 246 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11987. - ЭБС «IPRbooks», по паролю

Периодические издания

1. Власть: общенациональный научно-политический журнал. – М.: ЗАО «Издательский дом «Парад», 4 раза в год.– ISSN2071-5358. - [электронная версия]: http://www.4vlasti.ru/contacts.html

2. Менеджмент в России и за рубежом: научный журнал – М.: Финпресс. – 6 раз в год. – ISSN 1028-5857.- [электронная версия]: http://www.cfin.ru/press/management/

3. Менеджмент сегодня: научный журнал.- М.: Издательский дом «Гребенников», 6 раз в год. – ISSN1071-5358. - [электронная версия]: http://ManagementSegodnya/

4. Маркетинг в России и за рубежом: научный журнал. – М.: Финпресс. - 6 раз в год. - ISSN 1028-5849. - [электронная версия]: http://www.cfin.ru/press/marketing/

5. Маркетинг-менеджмент: научный журнал. - М.: Издательский дом «НАУКОМ». - 10 раз в год. ISSN 2072-7666. - [электронная версия]: http://www.marketing-magazine.ru

6. Маркетинг и маркетинговые исследования в России: научный журнал. – М.: Издательский дом «Гребенников». - 3 раз в полугодие. – ISSN 2074-5095. - [электронная версия]: http://grebennikon.ru/journal-3.html

7. Проблемы теории и практики управления: международный журнал. – М.: Экономика. – 6 раз в год. - ISSN 0234-4505. – [электронная версия]: http:// elibrary.ru/projects/subscription/rus_titles_open.asp

8. «Экономика и жизнь»: газета с тематическими приложениями по бухгалтерскому учету и налогам, корпоративному управлению и праву : общероссийская газета. - М. : ИД «ЭГ». – 1 раз в неделю. - ISSN 0013-3132

9. Экономика и управление: научный журнал. - М.: Экономика. – 6 раз в год. - ISSN: 2308-9271. - [электронная версия]: http://ores.su/ru/journals/ekonomika-i-upravlenie/

Интернет-ресурсы

1. Конституция Российской Федерации / Справочная правовая система Консультант Плюс

2. Гражданский кодекс РФ / Справочная правовая система Консультант Плюс

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. / Справочная правовая система Консультант Плюс

4. Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации.- официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: www.gov.ru

5. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru

6. Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru

7. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России): официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://www.minregion.ru

8. Министерство труда и социальной защиты населения: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosmintrud.ru

9. Тульская областная дума: официальный сайт.- [Электронный ресурс]. URL: http://www.tulaoblduma.ru/

10. Портал Правительства Тульской области [Электронный ресурс]. URL: http://www.tularegion.ru/

11.Электронный читальный зал “БИБЛИОТЕХ” : учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам.- Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. С экрана.

12.ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.- .- Загл. с экрана

13.Научная Электронная Библиотека eLibrary – библиотека электронной периодики, режим доступа: http://elibrary.ru/ , по паролю.- Загл. с экрана.

14. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/ ,свободный.- Загл. с экрана.

15. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.

16. Информационный бизнес-портал http://www.market-pages.ru/ias/18.html

17. Административно-управленческий портал // http://www.aup.ru

Приложение 1

Бланк отзыва руководителя практики

Компетенции бакалавра Уровень овладения
повышенный пороговый недостаточный
Общекультурные компетенции (ОК)
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
Общепрофессиональные компетенции
владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1)      
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7)      
Профессиональные компетенции
владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10)      

Приложение 2

Форма титульного листа отчета о прохождении практики

по получению первичных профессиональных умений и навыков

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»

Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»

ОТЧЕТ

о прохождении практики

по получению первичных профессиональных умений и навыков

обучающегося ___ курса

направление 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации»

_________________________________________________________________

(Ф. И. О. обучающегося)

Место прохождения практики _______________________________________

Период прохождения практики с «___» _____ 20__г. по «___» _____ 20__ г.

Руководитель практики от кафедры

_________________________________ __________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

г. Тула, 20 __ г.

Приложение 3

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Наши рекомендации