Перспективы развития тяжелой промышленности

Самарский регион – один из важнейших центров российской промышленности, где сосредоточены заводы и по производству самолетов, и авиационных двигателей, агрегатов, материалов, которые идут на изготовление этих самолетов. В Самаре – большой потенциал российской авиационной науки. Сейчас серьезно меняются технологии в авиастроении, и без притока молодых, квалифицированных, энергичных молодых людей, которые должны прийти в наш авиапром, очень сложно говорить о его возрождении. В Самарской области есть все, чтобы вновь стать одним из мощнейших центров российской авиации. Поддержка авиапрома должна осуществляться по следующим направлениям:

Обеспечение технологического прорыва предприятий авиационно-космического комплекса на основе создания высокотехнологичных производств новой авиационно-космической техники: ракеты-носителя “Союз 2-3”, регионального самолета Ан-140-100 и его модификаций, авиационного двигателя НК-93 и газотурбинного двигателя для магистрального тепловоза.

В целях высвобождения дополнительных финансовых средств предприятий обеспечить льготную ставку налогов на имущество и прибыль предприятий авиационно-космического комплекса, а также пониженную ставку налога на землю.

С этой целью, а также для привлечения нового поколения молодых ученых и специалистов в сферу промышленного производства путем создания дополнительных высокотехнологичных рабочих мест, осуществить проект строительства регионального технопарка, включающего создание целостной инфраструктуры, в том числе и социального жилья для молодых ученых, преподавателей и аспирантов.

Разработка и осуществление системы мер поддержки промышленных предприятий независимо от форм собственности, направляющих часть своей прибыли на оплату обучения студентов высших учебных заведений и на субсидии молодым специалистам для приобретения жилья.

Автомобильный рынок России уже несколько лет подряд показывает фантастические темпы роста. По итогам первого полугодия 2008 года российский рынок по количественному показателю стал первым в Европе, обогнав лидировавшую до этого Германию.

ОАО «АВТОВАЗ» – одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы, лидер легкового автомобилестроения России. В настоящее время в производственной гамме АВТОВАЗа – 15 моделей в различных комплектациях. В 2007 году в России продано 663,5 тысячи автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», а на экспорт отгружено 106,9 тысячи автомобилей LADA. Стратегическое партнерство позволит АВТОВАЗу стать членом альянса Renault-Nissan – четвертого по объему выпуска автопроизводителя в мире. Планируется, что к 2014 году АВТОВАЗ и Renault будут выпускать в Тольятти до полутора миллионов автомобилей в год. Расширяя и обновляя модельный ряд, стороны примут меры к сохранению и развитию марки LADA в целях удержания лидирующих позиций на российском автомобильном рынке. Таким образом, Россия станет для Renault первым рынком по объему продаж.7

В целях повышения привлекательности, конкурентоспособности и качества продукции Волжского автозавода АВТОВАЗ и Renault намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области производства и маркетинга. Предприятие будет использовать технологические предложения Renault в области платформ, моторов и коробок передач для обновления и расширения в кратчайшие сроки всей гаммы своей продукции.

ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» – современное машиностроительное предприятие. Стратегия развития завода и в дальнейшем будет строиться на увеличении поставок продукции на автомобильный рынок, техническом перевооружении предприятия, освоении новых перспективных технологий, выполнении программ снижения издержек и бережливого производства. Максимально полная реализация данной стратегии позволит ОАО «БелЗАН» и в дальнейшем сохранить лидерство в производстве автомобильного крепежа.

Наши рекомендации