ЩШШШЮШИШШШЩНМигЧ ii\WM*IUWittmltMttMfll
Большой Глоссарий терминов международного туризма./ Под ред. М. Б. Биржако^ В. И. Никифорова — СПб.: «Издательский дом Герда», «Невский Фонд», 7.002. — 704 (Часть V. «Питание»).
4.5. Развлечения и система аттракции
Получив ночевку и питание, далее туристу следует получить и надлежащую паЯ развлечений. Древнеримский тезис «хлеба и зрелищ» во второй своей части актуалв был всегда37 и не утратил актуальности в наши дни. Во-первых, на голодный желуЯ зрелища не идут так хорошо, как на сытый (известна другая притча библейских npJ мен — «сытый голодного не разумеет», хорошо применимая к изучаемой проблсмв Следовательно, кормежка туриста всегда будет превалировать по первоочередное предоставления. Голодный турист всегда злой и недовольный, а посему его следу|Я меру плотно, непременно вкусно и разнообразно кормить, лучше всего два раза в дЯ причем второй раз вечером, ибо днем он и сам может организовать себе питание Я принципу «перекус на ходу». Во-вторых, удовольствия, в большей части получаемыаЯ зрелищ, весьма эффективно обогащают время отдыха и образуют способ досуга.
Развлечения, активные и пассивные, организованные и самодеятельные — непремА ный элемент, прямо или опосредовано входящий в тур, и зависит от направленности вида путешествия и склонностей самих туристов. Перечь разумных видов развлечв|Я туристов38 зависит от национальности туриста и его традиций и образа жизниЯ есть общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туриоЯ Собственно перечень развлечений составляет весьма внушительный список и деталЯ описан в разделе «Развлечение» и «Покупки» в Большом Глоссарии терминов междЯ родного туризма (см. выше).
В целом это все именуется аттракции. Сюда включаются и туристско-экскурсиоинЯ услуги — организация посещения в порядке экскурсий объектов туристского интвЯ — музеев, исторических памятников, обзорные экскурсии по городу или местноЯ наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные Щ развлекательные мероприятия (праздники, фестивали, концерты, посещение магази или игорных заведений). Мера аттрактивности зависит от характера мероприм Разумеется, трудно назвать аттракцией посещение кладбища в ностальгическом туре исходя из теоретических предпосылок, это также аттракция. Для развлечения лени пляжных туристов в курортных отелях и на круизных лайнерах используют спецш ных аниматоров, обычно талантливых молодых людей, начинающих артистов, котА развлекают публику своими выступлениями, танцами, инсценировками. Отметим, российские аниматоры пользуются на Западе большим уважением и востребованное ц Адекватно русских туристов развеселить на западных курортах местным анимаи довольно трудно.39
Большое значение имеют спортивные развлечения. Напомним, что апологет тури| Томас Кук построил в Луксоре и Асуане современные отели именно с тенниси кортами и полями для крикета. Для аристократов англичан отдых неразрывно I циировался со спортивными играми. В наши дни поле для гольфа — неотъем лги
В том числе и до древних римлян. В экстремальном варианте жаждущий впечатлений готов откД
ся и от еды.
Не обязательно это «комната смеха» с кривыми зеркалами. На заре туризма участников туров I
влекали обучением плетению корзин. Можно заставить посетителя изготовить глиняный г<М
или попробовать свои силы в промывке золота. Именно пробу сил и умений в гончарном Л
неподдельным интересом совершил председатель Правительства г-н М. М. Касьянов при not rut*
этнической деревни Мандроги на р. Свирь в Ленинградской области. Англичане выделяю! п|>пм|
ПО видов развлечений, но время бежит вперед и выдумываются все новые и новые разпоипдн!
аттракции.
Видимо, причина в менталителе зрителей.
— 116 —
ГЛАВА 4. ТУРИСТ
лскмосп, хорошего отеля, устраивается гольф даже в зимнее время. Отлично ■ i" пустея верховая езда, игры с мячом, теннис40, катание на лодках, а также и другие IMC виды спортивных развлечений, особенно горные лыжи.
1 i..... ы с удовольствием посещают любые спортивные соревнования разных кате-
и i пчестве зрителей. Для них специально устраиваются аттрактивные спортивные Автомобильные гонки даже на заре автомобилестроения во Франции были при-
......... 1мс...... ) владельцами отелей для привлечения туристов в несезон. Если внима-
1>.к'смотреть принципы организации автогонок в классе «Формула-1», то можно I*» 11 I \у()окие финансовые интересы стран, где таковые проводятся. За организато-«н престижных автогонок перемещается поток туристов-зрителей41, которые хотят (•in пиемотреть соревнования со смертью на супермощных болидах, где водители ни in к я пилотами. В Монте-Карло автогонки проводятся не на специальной трассе, а
IM города. Зрители вместо трибун используют скверы и окна домов.
|*и'■ пи безуспешно бьется за право проведения одного этапа чемпионата мира
рилы I» в Москве. Однако правила и требования к строительству трассы авто-
* и обеспечению соревнований столь жесткие, что пока нам остается смотреть
i |" кие гонки» только на экранах телевизора. Санкт-Петербург обошел Москву
(ргвНИЗации этапа чемпионата мира «Формулы-1» по водномоторному спорту.
Ьннпшшия проводятся ежегодно на акватории р. Невы в историческом центре
»1<..... ' столицы и демонстрируются по всем телеканалам мира, что способствует
к^инФснию образа Санкт-Петербурга как туристского центра.
I ря (Влечений создаются тематические парки с различными аттрактивными ком-
| in Ярким классическим примером является Диснейленд, ставший прототипом
кИШ'ИХ других тематических парков.42 В наши дни придуманы даже индустриальные
и i 1-не парки, где турист может испытать себя в промывке золота, изготовлении
■ |[ п пли глиняных горшков, плетении корзин. Последнее можно отнести к истории
11опорные англичане с удовольствием дружно учились плести корзины в пери-
f*i'»ii/, в самые искусные удостаивались чести сплести шляпку из соломы. Истинно
I i и и ическое43 занятие.
Инфраструктура туризма
а инфраструктурой туризма понимается комплекс сооружений, инженерных и
■ИИкпционных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных
Нрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к
i ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, обеспечение
■ М-Л1,поста предприятий индустрии туризма и собственно туристов.
И автомобильные и железные дороги, вокзалы и терминалы, системы регу-
i дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы теплоснаб-
I электрические и телефонные сети и другое. Развитие инфраструктуры туризма
i ■ in hi пап планирования процесса освоения и использования туристских ресурсов.
Ими игра, если байдарку по таможенным правилам следует брать только одну, то теннисные
■ шоляется взять две. Странно, почему бы не три? н|<1 о можно уверенно отнести к категории высокоплатежных.
время была идея построить очередной Диснейленд под Санкт-Петербургом (Россия) в при-
i Парке нос. Лисий Нос (19-20 км от города). Но проект не прошел после анализа платежес-
|п населения. Такой парк — дело дорогостоящее не только для организаторов, но и для
(•мм >'п К принципе, пятимиллионный мегаполис способен загрузить парк (на туристов можно
I и,п.т.hi, только в сезон), но население его состоит в большей части из бедных пенсионеров и
месячной зарплаты которых хватит лишь на одноразовое посещение парка. К тому же
Iодним условиям такой парк в данном месте может функционировать лишь три месяца в году.
I...... и■ i in снялся и отложен до лучших времен.
1.... краты и нувориши — это те, у кого заботы о том, что жемчуг мелкий, у всех остальных
Ммi,i и том, ЧТО СуПЧИК жидкий.
117 —
II Д! НИ1 II ТУКИim
ак пи привлекателеноыл бы туристский ресурс, его п|............................... i т'-м.......... ni. и »■ I■■!»*
ЯВНО! 11. и значительной мерс зависят ОТ ВОВМОЯШ... СР...... упого до< I mi i Я
отребителя туриста. Г.сли к природному ресурсу ни дор. и " млп троны, то мпссш ОСещение объекта становится затруднительным или нередко невозможным. ПояМ одопад Анхель в Венесуэле, самый высокий в мире (высота падения воды 1014 ■ осещаем туристами относительно редко, поскольку к нему пет дорог, пет площадок д осадки самолетов (кроме самолетов малой авиации). До этого уникального природ!Ш бъекта туристского интереса можно добраться с большим трудом на лодке по Ьуря еке Корона. Кроме того, просто доступа мало, массовый турист требует и достаточно комф<я
гых условий своего пребывания в месте посещения. Например, общепринятый и Ml тандарт в системе гостеприимства предусматривает размещение туристов в двухМв
юм номере с удобствами (туалет, душ/ванна горячая вода), это является существсИИ
трепятствием для развития туризма в периферийные районы России, где даже хор| остиницы, построенные в 1950-1960-е годы, имеют санузел на этаже, а не в пом
'остиницы. При этом отсутствие горячей воды не исключение, а правило.
4.7. Страхование
В настоящее время страховая отрасль в сфере туризма предоставляет более досЯ видов услуг страхования. Турист, посещающий иную, отличную от обычного иин обитания по климатическим и географическим факторам местность или страну, 1ш« местных жителей подвержен воздействию неблагоприятных факторов риска. ()м I имеет иммунитета против возбудителей болезней и микробов, имеющих место в л;шни| стране. Например, при посещении Бразилии европейцу обязательно требуется привив от желтой лихорадки.44 Прежде всего, страхуется здоровье туриста (различные мия медицинского страхования и помощи, от несчастного случая с покрытием медициной расходов, страхования жизни) и затем его имущество. Рассматриваются и иные небл|Я приятные факторы риска.
Кроме того, заплатив 500-800 USD за шесть дней отдыха, индивидуум по жадно| и» дорвавшийся до отдыха и развлечения, желает получить удовольствий на все 150 %, I отдыхает столь интенсивно, что его организм не всегда правильно воспринимает чрЯ мерные нагрузки. У многих людей есть хронические болезни, о существовании кото(И они либо не знают, либо привыкли и не замечают (стараются не замечать), считая оШ абсолютно здоровыми.45 После излишне интенсивного отдыха есть риск по возраицчЛ домой заболеть.46
В среднем обычная туристская страховка стоит туристу до 1,5 USD в день. А >■■ I учесть, что туристов насчитывается в мире более 700 млн. при средней продолКЯ тельности путешествия 5-7 дней, то можно оценить объем средств, обращающихся сфере системы страхования туризма. И, конечно, далеко не все туристы попадаюЯ критические ситуации, квалифицируемые как страховые случаи, расходы по кото|Н покрывает страховая компания.47 Созданы специальные службы экстренного реагиро! ния, в которые, в случае нештатной ситуации, турист должен позвонить, сообщить
44 Риск заразиться такой болезнью в Европе ничтожен.
4 Можете провести эксперимент и невзначай спросить ваших коллег: «Вы здоровы?» 95 % ответя' абсолютно здоровы.
Один из индивидуумов-туристов пожилого возраста, переусердствовавший в отдыхе, на наших r\d по прибытию домой ушел в другой мир.
Отдельные рисковые индивидуумы из числа туристов стремятся интимно пообщаться с местной пя ликой и получить экстраординарные впечатления в особых «районах красных фонарей» (в мепнИ борделях). Заодно возникает высокий риск получить вместе с удовольствием и венерическую болея Это «недоразумение» не признается страховым случаем, и расходы на лечение не покрываются сЯ ховкой.
— 118 —
Щ... |>111 .11i,ii<иiin.uiпомер и ему будет оказана Надлежащая помощь, лечение и др.4*
v часто проблемы возникают и спортивных и экстремальных турах, например на
...... им курорте. Страховки для таких туров стоят значительно дороже.
М i редпем по статистике туризма страховой случай приключается с каждым 100-м49 и. foM, потому В большие туристские группы свыше 300 чел. численностью следует I i т. п состав сопровождающих лиц профессионального врача, работа ему по ока-
||п<...... рвой помощи незадачливым туристам всегда найдется. Следует отметить, что
pt ч не псе приключившиеся обстоятельства признаются страховой компанией для ||м сипя данного случая к страховому и оплачиваются.
4.8. Банковские и финансовые услуги
■. i уристы жаждут получить в путешествии и на отдыхе множество услуг, совер-нокуики по своему усмотрению, причем каждодневно тратят денег на развлечения унии значительно больше, чем в обычной жизни. Собственно свободная трата | || процесс и составляет расслабление и удовольствие для многих индивидуумов. pin ii,[ следуют с деньгами, и это обстоятельство подвигает карманников, мошен-м бандитов всех мастей на свои профессиональные действа, известные еще с древ-i п< только сформировался туризм, возникла проблема обеспечения безопасных которые невозможно украсть, изъять и отобрать. Решение этой проблемы мы i и наем у легендарного графа Монте-Кристо, который расплачивался на местах в Икселями банкирского дома «Томпсон и Френч», а не возил с собой в сумке или | IHC свои несметные богатства. Отметим, что орден тамплиеров в средние века I и i юль воинствующим и монашествующим, сколь успешно функционирующим и
• пшим банковским учреждением на Средиземноморье, за что и поплатился — иму-
f ми |1ыло национализировано (а точнее отобрано силой) Филиппом Красивым, орден
i i иуктура был разогнан, а члены ордена попросту уничтожены.
■ i и Кук занимался проблемой организации туризма весьма профессионально и псе аспекты туристской деятельности, за что заслуженно именуется апологетом, но он изобрел «дорожные чеки» travelers cheque. Эти безопасные деньги специаль-1Д.П1Ы для путешественников. Кук организовал конторы при банках во всем мире50, 'пи было обменять эти чеки на местную валюту. Некоторое время спустя эту ини-» v переняла американская фирма Американ Экспресс. Эти два гиганта туристской i рии стали еще и гигантами в сферах туристского страхования и финансовых услуг
pin ТОВ.
• мл.пее были изобретены пластиковые кредитные (платежные, дебетовые) карты,
Им мировые платежные системы VISA, AmEx, Diner Club и другие. Применение
платежных средств в значительной мере исключило необходимость наличия у
I и hi валюты в купюрах, практически все магазины, рестораны и другие предпри-i уристских центров стали принимать безналичные платежи по картам. ем не менее, обмен валюты и обеспечение безналичных расчетов за туристские i и важная и необходимая составляющая так называемых нетипичных турист-
ндной карточке мы прочитали: «Если вы тяжело заболели, то наберите номер телефона, указан-
" hi нашей личной идентификационной карточке, и скажите: «Ай эм ил». О том, каким образом
'■ли больному произнести и сообщить оператору свое имя и номер карточки, было скромно
мплчено.
1М1Ч1НО в групповом туризме ярко и наглядно проявляется тезис времен средневекового ганзейского
ни. mi — «один за все и все за одного».
-и ибрьского переворота в России Томас Кук имел много отделений банков, где можно было поме-
лчрожные чеки на местную валюту. Затем гегемон с ним не договорился или он не договорился с
| (f i тмином, и Россия на 80 лет был лишена этого прогрессивного финансового инструмента, а местные
Муинриши возили ассигнации в сетках-авоськах. В наши дни дорожные чеки вновь стали доступны
и п. только для использования иностранными посетителями и туристами, но и россиянами. И это
J 1"|....... К).
— 119 —
ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ
ских услуг. Если турист прибыл в дестинацию в дни, когда (шнки .и рыты, и если Я заблаговременно не поменял валюту, то он будет лишен возможности реализовать <■ устремления в части удовлетворения личного51 синдрома фатоголии Ьезудержя траты денег и приобретения сувениров и других (в большей части ненужных) товаров
4.9. Информационные услуги
Информационные услуги необходимы как собственно туристу, так и организации туризма.
Турист, готовясь к путешествию и в его процессе, нуждается в дополнитслгя информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности страны, детальным описанием достопримечательностей, схемах и картах местное
схемах транспортных магистралей. Древние путеводители (дорожники) извести........................ |
мен Римской империи. В средние века путеводители составляли паломники, см. глаиу | Первые путеводители в нашем современном понимании были изданы более двухоп I назад. Это и описание европейского Grand Tour, путеводители Томаса Кука по вЯ пейским гостиницам, а также классические и издающиеся до наших дней путеводитЯ Бедекера52, от отсутствия которых страдали и горько сетовали на судьбу путешестЯ щих классики русской литературы, совершая свои поездки по глубинке России.
Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной! специальной литературы и побуждают потенциальных туристов к предприятию чЛ шествий и приключений. В современной индустрии туризма большое внимание удя ется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциал!.чщ туристам. Туристская отрасль генерирует примерно в три-пять раз больше рекламы, щ иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные CD-диски J туристов и работников туризма. Большое значение имеют современные электроня средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие тысячи и миллцИ сайтов предлагают пользователям детальное описание туристских центров, туря ских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числЯ электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать я путешествие и туристское агентство, но и забронировать туристскую поездку, билгтя перевозку, осуществить платеж на услуги.
Каждый год американцы покупают около 13,5 млн. путеводителей, и интенсивнее продажи путеводителей постоянно растет. Издатели и продавцы стремятся прим».собиться к потребностям рынка, поэтому увеличивают количество путеводителя меняют их формат.
Люди, рожденные в период с 1965-го по 1980 год, составляющие основу туристсЯ потока, стали тратить больше на деловые и туристские поездки, чем представит! старшего поколения. Растет популярность роскошных отелей, а также поинця тенденция совершать более короткие по времени путешествия, но более часто, и! тенденция наблюдается среди нового класса богатых туристов, которые хотят росынщ отдыхать. Потому входят в моду путеводители, которые нарушают традиции книг I туристов, где обычно даются рекомендации отпускникам, как сэкономить деньги и ■■ ще вести себя так, как ведут жители того региона, где совершается путешествие i
1 Или коллективного, массового.
52 Baedeker, Karl (1801-1859). Карл Бедекер, немецкий издатель. Опубликовал свой первый i цщ ский путеводитель guidebook в 1829 г. В дальнейшем специализировался на издании путевод]^И Baedeker для путешественников по всем континентам и странам. Он много путешествовал и enflflподробную путевую информацию. Именно Бедекер ввел практику обозначения классности п>С^Нцы указанием одной или более звезд asterisks. Основал свое собственное издательство в 1827 Ясына продолжили издательское дело, и путеводители Бедекера стали самыми известными в ■ и издаются до сегодняшнего дня. С 1951 г. стали издаваться путеводители для путешествующей автомобиле.
— 120 —
ГЛАВА 4. ТУРИСТ
и или предназначены для определенной категории людей, которые выказывают ,,,,,, i |>,\тит1> больше денег но время отпуска, чем это делали предыдущие поколения Б п.и.
' hi ТЙХЮС путеводителей нового поколения по Великобритании для американ-и | п.!п.и-1ся «Господин и госпожа Смиты». В нем рекомендуются самые дорогие ч г и лучшее пристанище для «испорченных горожан». Также известны сериальные
i..... i in говодителей — «Гид для любителя удовольствий».
^|Н(1иизаторы туризма пользуются большим спектром информационных услуг. Они
формировании туристского продукта изучают специальные профессиональные
(»'• пил и. Всемирный туристский путеводитель World Travel Guide, переиздающий-
|и it диа года издательством Columbus Press (UK), содержит детальные описания по
ЬоПршшым схемам почти 200 стран, туристских центров и территорий. Издаются
iHiiii.ir каталоги туристских агентств и туроператоров, расписания движения транс-
Яп ни странам и даже всему миру. Имеются расписания рейсов всех авиалиний,
I ни i < дорог, автобусой, речных и морских судов. Расписания регулярных перевозок
I йндои имеются в электронном виде на CD-дисках и в глобальных мировых инфор-
.н..... IX системах и системах автоматизированного бронирования туристских услуг
|и,/, и-.. Sabre и других), nil,nine значение имеют туристские специализированные выставки. Можно утверж-), mi и Н мире ежедневно проводится 4-5 крупных туристских выставок в различных
t |
inii- и туристских центрах. Туристские выставки предназначены в основном для (.■■и продажи туристского продукта, но частично на них осуществляется допуск и
......... пкетителей. Выставки, обычно красивые и шумные, проводятся в течение
■ чн й. В период выставок организуются множественные семинары, съезды ассо-
Mti.ii презентации.^3 Самой крупной туристской выставкой в Европе следует признать
■шикую Туристскую Биржу (Берлин, Германия), проводимую в начале марта (она
'| и' г 7200 экспонентов и до 60 тыс. участников и trade-visitors, площадь выставки
t UiO тыс. кв. м), следующей по значимости является туристская выставка World
i M.irkii в Лондоне (Великобритания).
России ежегодно проводятся крупные международные туристские выставки ВТ а марте54, MITF в мае в Москве и INWETEX - CIS TRAVEL MARKET в конце i'i "i и (лшкт-Петербурге. http://www.travelexpo.ru
4.10. Туристские информационные центры
i ложившейся практике организации продвижения национального и региональ-И Гуристского продукта и организации содействию практической деятельности по I i иканию туристов в дестинации приема, как за рубежом, так в настоящее время и Шоннх России, принята концепция создания туристских информационных центров
lil'iM и кий информационный центр tourist information center — обычно структура,
1|я чаще всего администрацией региона, земли, области, в каждом туристском
1|" породе, курорте, территории отдыха и развлечения, при крупных туристских
bt-1 i ч) для оказания информационных и спутных услуг всем категориям посетите-
|уристам, экскурсантам, посетителям (визитерам), не относимым к категории
• шриых, а также и для местного населения. Как правило, администрация заин-
ин.т.iS5 в привлечении туристов и посетителей, что создает рабочие места для
..... фиглашенные много и вкусно «на халяву» едят и, разумеется, пьют, и не только воду.
•о in и мире по посещаемости среди международных туристских выставок. Последние годы выстав-11 нАирает до 120 тыс. посетителей и участников.
дн.ни псе ЗАВИСИТ от политики государства в отношении туризма. Ярким примером является | ими, и которой в зависимости от правящей партии выдвигаются и реализуются разные концеп-i и т. например) «Швеция для шведов». В этот период данного направления в государственной
— 121 —
11П1Д1ИМ1 II 1У1Ч/ММ
местного населения, способствует продаже услуг, работ и mmtpoii и, и конечном I чиЩ обеспечивает налогооблагаемую базу. Через туристско информационные центры >># получает информацию о наличествующих туристских ресурсах и методах рациомал1.Я го их использования и вырабатывает административные решении, регулирующие \л*Щ деятельность в целом.
Имеет место понятие гостевой центр welcome center or visitor center. Эта структв более развита, отчасти в некоторых вариантах сходна с небольшим (компактным) I Щ тическим парком, включает в себя туристский информационный центр или несколМ таких центров на подконтрольной территории, а также расширенный вариант услуя аттракции, рассчитана на мощные туристские потоки (250-400 тыс. посетителем к риторий) и предоставление широчайшего спектра типичных и нетипичных турьи ни» услуг. В структуру центра может входить и конгрессно-выставочный центр или бюрш
Основная задача этих структур — обеспечение как потенциальных, так и |>... ных туристов обобщенной и оперативной информацией о туристском центре Л регионе, возможностях туристской индустрии, достопримечательностях. Это осЛ информация, обладающая признаками общности туристского продукта для реГИ или туристского центра в целом, генерация и продвижение которой не свойстиим. отдельным предприятиям туристской индустрии, которые рекламируют свои отделы! и пакетированные туристские услуги.
Такие центры и филиалы повсеместно создаются и функционируют в узловых ня тах прибытия и следования туристских потоков. Можно достаточно четко подраздел! туристско-информационные центры по особенным характеристикам функциопири! ния в дестинации и o6i>eKTOBf
- национальные или региональные ТИЦ в столицах или региональных адмиижЯ тивных центрах,
- зарубежные представительства (офисы) по туризму,
- ТИЦ в крупных туристских исторических центрах (в Париже, Лондоне, Мадря Берлине, Москве),
- в курортных местностях,
- в узловых транспортных пунктах, терминалах железнодорожных вокзалов, Л портов, автобусных станциях, портах и пристанях,
- на пограничных переходах и КПП,
- в национальных парках,
- в тематических парках,
-. на крупных туристских объектах, в музеях, супермаркетах,
- на выставках и при организации иных массовых мероприятий.
В зависимости от принадлежности туристско-информационные центры при палм значительной общности выполняют разные функции и различными методами предеЛ ляют туристский продукт, свойственный конкретной дестинации и уровню (нациоя ный, региональный, местный). В минимизации функций ТИЦ может достигнуть уЛ обычного справочного бюро ведомства или учреждения или киоска экскурсионЯ бюро.
В ТИЦ туристы и посетители могут получить бесплатно или за плату чтЩ мационные издания, консультации и рекомендации. Обычно эти центры содеЯ web-site, посвященный туристскому продукту крупного города или региона. !'.■-,.м
активная обработка поступающих запросов всех видов и передача информации....................... •
Значительная часть работы ТИЦ посвящена маркетинговой деятельности, изученЯ
политике главный приоритет отдавался внутреннему туризму, а въездной туризм не поомцшш приходом к власти в дальнейшем партии другой политико-экономической ориентации :>тптВ был отменен, и Швеция в настоящее время — страна, активно продвигающая свой нацио