Сравнительный анализ данных
Исполнительные дирек-
тора компаний Средние значения: 8.29 Средние отклонения: 3.57
Офицерская элита Средние значения: 8.29 Средние отклонения: 3.86
Тест 5. Определение уровня толерантности к неопределенности
Вы должны выразить степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями. Вы должны заполнить пустые графы, руководствуясь данной здесь шкалой оценок.
Шкала оценок
1 Категорически не согласен
2 Почти не согласен
3 Скорее, не согласен
4 Неопределенное отношение
5 Скорее согласен
6 Почти согласен
7 Полностью согласен
______ | 1. | Эксперт, который не способен дать определенный ответ, вероятнее всего, недостаточно компетентен. |
______ | 2. | Мне хотелось бы пожить какое-то время в другой стране. |
______ | 3. | Неразрешимых проблем не существует. |
______ | 4. | Люди, руководствующиеся в своей жизни некой программой, лишают себя едва ли не всех радостей жизни. |
______ | 5. | Хорошая работа — это такая, когда абсолютно ясно, что и как делать. |
______ | 6. | Биться над разрешением сложной проблемы куда интереснее, чем решать простые вопросы. |
______ | 7. | В долговременной перспективе последовательное разрешение ряда небольших, простых проблем обеспечивает больше выгоды, чем решение больших и сложных проблем. |
______ | 8. | Зачастую самыми интересными и стимулирующими деятельность людьми оказываются именно те люди, которые не отличаются оригинальностью. |
______ | 9. | То, что мы уже использовали, всегда предпочтительнее, чем что-то неизвестное. |
______ | 10. | Люди, настаивающие на получении однозначных ответов типа «да» или «нет», не знают сложности реальных вещей. |
______ | 11. | Человек, ведущий размеренную жизнь, в которой нет места неожиданностям, достоин всяческого уважения. |
______ | 12. | Многие из наших наиболее важных решений вызываются к жизни недостатком информации. |
______ | 13. | Мне больше нравятся такие вечеринки, где большинство участников мне знакомы, чем те, где все или большинство людей мне совершенно незнакомы. |
______ | 14. | Преподаватели или наставники, не предъявляющие к участникам жестких требований, не сковывают их инициативы и проявлений индивидуальности. |
______ | 15. | Чем раньше мы придем к общности ценностей или идеалов, тем лучше. |
______ | 16. | Хороший учитель тот, кто помогает вам выработать свой взгляд на вещи. |
Источник: Budner, S. (1982). “Intolerance of ambiguity as a personality variable.” Jurnal of Personality, 30, 29-50.
Ключ к тесту «Определение уровня толерантности к неопределенности»
Нетерпимость к неопределенности означает, что индивид склонен воспринимать ситуации скорее как угрожающие, чем как многообещающие. Недостаток информации или неопределенность, например, могут заставить человека почувствовать дискомфорт. Причина неопределенности заключается в новизне, сложности и неразрешимости проблем. Эти три подшкалы заложены в основу данного инструмента.
Высокий результат говорит о высокой степени нетолерантности (нетерпимости) к неопределенности. Чтобы подсчитать результат по тесту, четные пункты должны быть подсчитаны по обратной шкале. То есть, седьмой (полностью согласен) получает 1 балл, шестой (почти согласен) — 2 балла, пятый — 3 балла, а четвертый остается без изменений. После такого подсчета сложите результаты по всем 16 пунктам, чтобы получить ваш общий счет.
Три подшкалы могут также быть просуммированы, чтобы найти главный источник страха перед неопределенностью: новизна (N), сложность (С) и неразрешимость проблем (I). Ниже представлена связь пунктов с каждой подшкалой.
Пункт | Подшкала | Пункт | Подшкала | Пункт | Подшкала | Пункт | Подшкала |
I | C | N | N | ||||
N | C | C | C | ||||
I | C | N | C | ||||
C | C | I | C | ||||
(N) Шкала новизны (2, 9, 11, 13) (C) Шкала сложности (4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16) (I) Шкала неразрешимости (1, 3, 12) | _________ | ||||||
_________ | |||||||
_________ | |||||||
Общий результат | _________ |
Сравнительный анализ данных
Средние значения: 44-48