Пример. Степень связи типа М:1.

Каждый преподаватель может вести одну дисциплину, но каждую дисциплину могут вести несколько преподавателей.

Примеры с типом связи 1:М или М:1 могут иметь ряд вариантов, отличающихся классом принадлежности одной или обеих сущностей. Обозначим обязательный класс принадлежности символом “О”, а необязательный – символом “Н”, тогда варианты для связи типа 1:М условно можно представить как: О-О, О-Н, Н-О, Н-Н. Для связи типа М:1 также имеются четыре аналогичных варианта.

Пример. Степень связи типа 1:М вариант Н-О.

Каждый преподаватель может вести несколько дисциплин или ни одной, но каждая дисциплина ведется одним преподавателем (рис. 4).

По аналогии легко составить диаграммы и для остальных вариантов.

а) ER-экземпляров

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
Пример. Степень связи типа М:1. - student2.ru   · СУБД
Иванов ·   · Макроэкономика
Петров ·   · Выс. математика
Пример. Степень связи типа М:1. - student2.ru Сидоров ·   · Бух. учет
Егоров ·   · Статистика
Козлов ·   · Оценка недвиж-ти
    · Микроэкономика

б) ER-типов

Пример. Степень связи типа М:1. - student2.ru 1 M

·

Рис 4. Диаграммы для связи типа 1:M варианта Н-О

Пример. Степень связи типа M:M.

Каждый преподаватель может вести несколько дисциплин, а каждая дисциплина может вестись несколькими преподавателями.

Как и в случае других типов связей, для связи типа М:М возможны четыре варианта, отличающиеся классом принадлежности сущностей.

Пример. Степень связи типа М:М и вариант класса принадлежности О-Н.

Допустим, что каждый преподаватель ведет не менее одной дисциплины, а дисциплина может вестись более чем одним преподавателем, есть и такие дисциплины, которые никто не ведет. Соответствующие этому случаю диаграммы приведены на рис. 5.

а) ER-экземпляров

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНА
Пример. Степень связи типа М:1. - student2.ru   · СУБД
Иванов ·   · Макроэкономика
Петров ·   · Выс. математика
Сидоров ·   · Бух. учет
Егоров ·   · Статистика
Козлов ·   · Оценка недвиж-ти
    · Микроэкономика

Пример. Степень связи типа М:1. - student2.ru б) ER-типов

M M

·

Рис.5. Диаграммы для связи типа М:М и варианта О-Н

Выявление сущностей и связей между ними, а также формирование на их основе диаграмм ER-типа выполняется на начальных этапах метода “сущность-связь ”. Рассмотрим этапы реализации метода.

Этапы моделирования.

Процесс моделирования базы данных является итерационным – допускающим возврат к предыдущим этапам для пересмотра ранее принятых решений и включает ряд этапов.

1) Выделение сущностей и связей между ними.

2) Построение диаграмм ER-типа для всех сущностей и их связей.

3) Формирование с использованием диаграмм ER-типа набора предварительных отношений с указанием предполагаемого первичного ключа для каждого отношения.

4) Добавление неключевых атрибутов в отношения.

5) Приведение предварительных отношений к нормальной форме Бойса-Кодда, например, с помощью метода нормальных форм.

6) Пересмотр ER-диаграмм в следующих случаях:

• некоторые отношения не приводятся к нормальной форме Бойса-Кодда;

• некоторым атрибутам не находится логически обоснованных мест в предварительных отношениях.

После преобразования ER-диаграмм осуществляется повторное выполнение предыдущих этапов проектирования (возврат к этапу 1).

Одним из узловых этапов проектирования является этап формирования отношений. Рассмотрим процесс формирования предварительных отношений, составляющих первичный вариант схемы базы данных.

В рассмотренных выше примерах связь ВЕДЕТ всегда соединяет две сущности и поэтому является бинарной. Сформулированные ниже правила формирования отношений из диаграмм ER-типа распространяются именно на бинарные связи. Поэтому, когда речь идет о связях, слово “бинарные” далее опускается.

Наши рекомендации