Квалификация (степень) – бакалавр Нормативный срок обучения – 4 года
№п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам |
Зачетные единицы | Академические часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | Форма промеж. аттестации | Примечание |
Количество недель по семестрам |
18 | 16 | 18 | 16 | 18 | 16 | 18 | 14 | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | | | | | | | | | | | | |
| Базовая часть | | | | | | | | | | | | |
1.1. | История | | | | | | | | | | | экз | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ПК-14 ПК-15 |
1.2. | Философия | | | | | | | | | | | экз |
1.3. | Иностранный язык | | | | | | | | | | | экз |
| Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | |
| Социология | | | | | | | | | | | зач |
| Макроэкономика и финансы | | | | | | | | | | | экз |
| Правовая культура | | | | | | | | | | | зач |
| Основы микроэкономики | | | | | | | | | | | экз |
| Основы психологии | | | | | | | | | | | зач |
| Управление персоналом | | | | | | | | | | | зач |
| Автоматизация бухгалтерской деятельности | | | | | | | | | | | экз |
| Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | зач |
| Лингвистическая культура | | | | | | | | | | | |
| Экономические науки | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Б.2 Математический и естественно-научный цикл | | | | | | | | | | | | |
| Базовая часть | | | | | | | | | | | | |
2.1. | Математический анализ | | | | | | | | | | | зач, экз | ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ПК-1 ПК-2 ПК-6 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ПК-7 ПК-13 |
2.2. | Действительный анализ | | | | | | | | | | | зач, экз |
2.3. | Алгебра и аналитическая геометрия | | | | | | | | | | | зач, экз |
2.4. | Физика | | | | | | | | | | | зач, экз |
2.5. | Алгоритмы и алгоритмические языки | | | | | | | | | | | зач |
2.6. | Архитектура ЭВМ и операционные среды | | | | | | | | | | | зач |
| Вариативная часть | | | | | | | | | | | |
| Комплексный анализ | | | | | | | | | | | зач, экз |
| Элементы функционального анализа | | | | | | | | | | | экз |
| Компьютерная графика | | | | | | | | | | | зач |
| Компьютерная геометрия | | | | | | | | | | | зач |
| Офисные технологии | | | | | | | | | | | экз |
| Физические основы построения ЭВМ | | | | | | | | | | | экз |
| Компьютерные сети | | | | | | | | | | | зач |
| Основы финансовой математики | | | | | | | | | | | зач |
| Теория риска | | | | | | | | | | | экз |
| Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | экз |
Б.З Профессиональный цикл | | | | | | | | | | | | | |
| Базовая часть | | | | | | | | | | | | | |
3.1. | Обыкновенные дифференциальные уравнения | | | | | | | | | | | экз | ОК-13 ОК-14 ОК-15 ОК-16 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-10 | |
3.2. | Дискретная математика | | | | | | | | | | | экз | |
3.3. | Теория вероятностей и математическая статистика | | | | | | | | | | | зач, экз | |
3.4. | Языки управления приложениями | | | | | | | | | | | экз | |
3.5. | Операционные системы | | | | | | | | | | | экз | |
3.6. | Практикум на ЭВМ | | | | | | | | | | | зач | |
3.7. | Методы оптимизации | | | | | | | | | | | экз | |
3.8. | Численный анализ | | | | | | | | | | | экз | |
3.9. | Исследование операций | | | | | | | | | | | экз | |
3.10. | Базы данных | | | | | | | | | | | экз | |
3.11. | Безопасность жизнедеятельности | | | | | | | | | | | зач | |
| Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| Профиль: ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА | | | | | | | | | | | | ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-10 ПК-12 ОК-13 ОК-14 ОК-15 ОК-16 ПК-3 |
| Основы кибернетики | | | | | | | | | | | зач |
| Краевые задачи и вариационное исчисление | | | | | | | | | | | зач |
| Уравнения математической физики | | | | | | | | | | | экз |
| Прикладное программное обеспечение | | | | | | | | | | | зач |
| Системы программирования | | | | | | | | | | | экз |
| Введение в математическую экономику | | | | | | | | | | | экз |
| Объектно-ориентированный анализ и проектирование | | | | | | | | | | | зач |
| Корпоративные информационные системы | | | | | | | | | | | экз |
| Практикум на ЭВМ | | | | | | | | | | | зач |
| Искусственный интеллект | | | | | | | | | | | экз |
| Защита информации | | | | | | | | | | | экз |
| Информационные банковские технологии | | | | | | | | | | | экз |
| Администрирование локальных сетей | | | | | | | | | | | зач |
| Информационные технологии в страховании | | | | | | | | | | | экз |
| Java технологии | | | | | | | | | | | зач |
| Спецсеминар | | | | | | | | | | | зач |
| Дисциплины по выбору студента | | | | | | | | | | | |
| Разработка баз данных MS SQL Server | | | | | | | | | | | экз |
| Системы управления проектами | | | | | | | | | | | зач |
| Имитационное моделирование | | | | | | | | | | | экз |
Б.4 Физическая культура | | | | | | | | | | | | ОК-8 |
Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) | | | | | | | | | | | | ОК-14 ОК-15 |
Б.6 Итоговая государственная аттестация | | | | | | | | | | | | ПК-10 ПК-11 |
ВСЕГО: | | 8640 (+328) | | | | | | | | | | |
АННОТАЦИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.
Шифр | ЦИКЛ Б.1 Модуль (раздел) |
Б.1 | ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
| БАЗОВАЯ ЧАСТЬ: |
Б1.1 | ИСТОРИЯ (32/32) В основу курса положены проблемно-хронологический принцип и современные подходы в оценках исторического прошлого нашей страны, научная методология с широким использованием различных источников общенаучных и специфических методов познания. В условиях ограниченного учебного времени невозможно подробно осветить всё разнообразие многовековой истории страны, поэтому, используя элементы формационного и цивилизационного методов, излагаются лишь основные узловые проблемы. При этом авторы не претендует не только на исчерпывающее изложение всех тем, но и на единственно правильное их толкование. В издаваемых ныне курсах истории России есть немало спорных вопросов или недостаточно доказательных положений. Авторы отдают себе отчёт в том, что сейчас идёт активный процесс восстановления объективной оценки, трактовки истории нашего Отечества, отказ от былых догм, стереотипов исследования и накопления важнейших источников по истории страны. Отправной точкой курса является IX век российской истории, а завершающей – век XXI. |
Б1.2 | ФИЛОСОФИЯ. Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. |
| |
Б1.3 | ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. |
В.1 | ВРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ: |
В1.1 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ(36)В курсе излагается современный взгляд на экономическую теорию и экономическую политику. Структура курса: микро-, макро-, мегаэкономика, глобальная экономика. |
В1.2 | СОЦИОЛОГИЯ(16/32) Курс социологии ставит своей целью: дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей социологического познания во всем многообразии социологических направлений, школ и концепций, в том числе русской социологической школы; помочь студентам овладеть анализом и прогнозированием сложных социальных процессов, методикой проведения социологических исследований. Социология помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности, богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества. Предполагается изучение личности, социализации и социального контроля, межличностных отношений в группах, природы лидерства и функциональной ответственности, культуры как фактора социальных изменений, семьи как одного из основных социальных институтов и др. |
В1.3 | ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА |
В1.4 | ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ |
В1.5 | ОСНОВЫ МИКРОЭКОНОМИКИ |
В1.6 | МАКРОЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ |
В1.7 | АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
В1.8 | УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ |
В1.9 | КУРСЫ ПО ВЫБОРУ |
В1.10 | ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
В1.11 | НАУЧНЫЙ СТИЬ РЕЧИ |
| ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ В курсе излагается современный взгляд на экономическую теорию и экономическую политику. Структура курса: микро-, макро-, мегаэкономика, глобальная экономика. |
Шифр | (ЦИКЛ Б.2Модуль (раздел) |
Б.2 | МАТЕМАТИКА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ЦИКЛ ЕН) |
| БАЗОВАЯ ЧАСТЬ: |
Б2.1 | АЛГЕБРА И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ (45).Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц и приведение их к ступенчатой форме. Определитель n-го порядка и его свойства. Теорема Лапласа и ее следствия. Обратная матрица. Линейные операции над векторами. Понятие вещественного линейного пространства. Линейная зависимость векторов и ее геометрический смысл. Ранг матрицы. Теорема о базисном миноре и ее следствия. Система линейных алгебраических уравнений. Системы с квадратной невырожденной матрицей. Исследование систем общего вида. |
Б2.2 | АЛГЕБРА И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ (25). Комплексные числа и операции над ними. Линейное пространство над произвольным полем. Линейные подпространства: сумма, пересечение. Линейное аффинное многообразие. Евклидово и унитарное пространство. Ортогональные системы векторов. Матрица линейного оператора. Линейное пространство линейных операторов. Умножение линейных операторов, обратный оператор. Собственные значения и собственные векторы линейного оператора. Инвариантные подпространства и треугольная форма матрицы линейного оператора. Корневые подпространства и жорданова форма линейного оператора. |
Б2.3 | АЛГЕБРА И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ (25). Комплексные числа и операции над ними. Линейное пространство над произвольным полем. Линейные подпространства: сумма, пересечение. Линейное аффинное многообразие. Евклидово и унитарное пространство. Ортогональные системы векторов. Матрица линейного оператора. Линейное пространство линейных операторов. Умножение линейных операторов, обратный оператор. Собственные значения и собственные векторы линейного оператора. Инвариантные подпространства и треугольная форма матрицы линейного оператора. Корневые подпространства и жорданова форма линейного оператора. Линейные операторы в евклидовом (унитарном) пространстве. Сопряженный оператор. Нормальный, унитарный и самосопряженный операторы. Квадратный корень из оператора. Квадратичные формы в линейном пространстве. Приведение квадратичной формы к каноническому виду и закон инерции. Квадратичные формы в евклидовом пространстве. |
Б2.4 |
Б2.5 | МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (52/52). Вещественные числа. Предел числовой последовательности. Предел и непрерывность функции одной переменной. Дифференцирование функций одной переменной. Интегрирование функций одной переменной. Исследование функции и построение её графика. |
Б2.6 | МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (50/50). Определённый интеграл Римана. Приложения и приближённые вычисления интеграла Римана. Предел последовательности в En и предел функции нескольких переменных. Дифференцирование функций нескольких переменных. Неявные функции, зависимость и независимость функций. Локальный экстремум (условный и безусловный) функции нескольких переменных. Числовые ряды. Бесконечные произведения, двойные и повторные ряды. |
Б2.7 | ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (54/54). Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Разложение непрерывных функций в степенные ряды. Двойной и n-кратный интегралы. Криволинейные интегралы. Поверхности и поверхностные интегралы. Элементы теория поля. Интегралы, зависящие от параметра. Ряды Фурье. |
Б2.8 | АРХИТЕКТУРА ЭВМ И ОПЕРАЦИОННЫЕ СРЕДЫ. (48) В курсе даются основные сведения об архитектуре ЭВМ, изучаются язык ассемблера и способы отображения на этот язык основных конструкций языков программирования высокого уровня, рассматриваются элементы систем программирования. |
Б2.9 | СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (32) В курсе дается обзор основных понятий системы программирования. Рассматриваются ее основные компоненты: излагаются их назначение, возможности, схемы функционирования. Большое внимание уделяется теории формальных языков и грамматик и ее применению для построения трансляторов. Рассматриваются также вопросы сборочного программирования на основе библиотек компонент. |
| |
Наши рекомендации