Федеральное агентство по образованию. Государственное образовательное учреждение высшего
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт общего менеджмента
Контрольная работа по дисциплине
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Выполнил:_____________________________________________
(Ф.И.О.)
студент_________курса________________спец._______________
(срок обучения)
группа________________№ зачет.книжки____________________
Подпись:________________________________________________
Преподаватель:__________________________________________
(Ф.И.О.)
должность:______________________________________________
(уч степень, уч.звание)
оценка:___________________ дата: ________________________
Подпись:___________________________________
Санкт-Петербург
Приложение Б.
Контрольные вопросы для проверки знаний по дисциплине.
Тема 1. Внешнеэкономические операции и условия их осуществления.
1. Назовите и раскройте содержание основных внешнеэкономических операций, осуществляемых предприятиями и фирмами.
2. В чем заключается специфика (особенности подготовки контрактов) в международной торговле готовой машинотехнической продукцией; запасными частями; сырьевыми товарами; потребительскими товарами.
3. Какие основные факторы определяют эффективность экспортно-импортных операций на уровне фирмы?
4. Какие особенности имеют экспортно-импортные операции, осуществляемые в свободных экономических зонах?
5. Какова структура таможенных тарифов России, и как определяется страна происхождения товара?
Тема 2. Организация и техника внешнеэкономических операций и международных платежей.
1. Раскройте основное содержание разделов типового экспортного (импортного) контракта.
2. На каких условиях продаются товары в международной торговле?
3. Что относится к "существенным условиям контракта"?
4. Что включается в понятие "базисные условия поставки"?
5. Как осуществить пересчет валюты цены в валюту платежа?
6. Какие формы расчетов за поставляемые товары используются
во внешней торговле?
7. Какими основными принципами следует руководствоваться при изучении и подборе иностранных торговых и производственных партнеров?
8. Как определяется таможенная стоимость товара при его ввозе на территорию России?
Тема 3. Международное ценообразование.
1. Назовите основные ценообразующие факторы в международной торговле.
2. Понятие мировой цены. Какие различают ценовые показатели?
3. Какие основные способы установления и фиксации цен применяются в мировой торговле?
4. Какие основные источники ценовой информации используются при подготовке внешнеторговых контрактов?
5. В каких случаях при установлении цен на товары используется метод «текущие издержки + прибыль»? Раскройте сущность данного метода. Его преимущества и недостатки.
6. Установление внешнеторговой цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Раскройте методику ценообразования с использованием данного метода.
7. В чем заключается сущность метода установления внешнеторговой цены с учетом спроса?
8. В чем заключается сущность параметрического ценообразования?
Тема 4. Международный маркетинг и менеджмент.
1. В чем состоит сущность международного маркетинга? Каковы его отличия от маркетинга вообще? Каково соотношение международного маркетинга и международного менеджмента?
2. Что включает в себя информационная база маркетинговых исследований? Какие методы изучения зарубежных рынков можно использовать?
3. Раскройте сущность стратегических решений в международном маркетинге. В чем могут заключаться мотивы интернационализации?
4. Как оценить привлекательность зарубежных рынков и конкурентные позиции предприятия?
5. Какие способы проникновения на зарубежный рынок могут использоваться?
Тема 5. Прямые зарубежные инвестиции.
1. Какие существуют формы экспорта капитала из страны?
2. Каковы тенденции в территориальном (межстрановом) размещении прямых инвестиций?
3. Каковы мотивы осуществления инвестиций за рубежом (на уровне фирмы)?
4. По каким параметрам оценивается инвестиционный климат государства?
5. Каковы основные причины, сдерживающие прямое инвестирование в экономику России?
Тема 6. Оценка эффективности международных инвестиционных проектов
1. Опишите систему показателей эффекта и эффективности внешней торговли.
2. В чем принципиальное отличие оценки эффективности внешнеторговых операций и оценки эффективности международных промышленных (инвестиционных) проектов?
3. В чем проявляются особенности оценки эффективности операций, связанных с приобретением зарубежных лицензий на новые научно-технические достижения?
4. Каков экономический механизм функционирования совместного предприятия? Какие виды совместных предприятий могут действовать в России?
5. Как оценивать эффективность совместного предприятия?
Приложение В.
Содержание дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины)
Введение.
Предмет, задачи и содержание дисциплины. Место дисциплины в системе экономических наук и ее основные характеристики. Взаимосвязи с другими дисциплинами. Междисциплинарный характер.