Устное выступление (семинар, доклад)
Дескрипторы | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) | Законченный, полный ответ (хорошо) | Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) | Минимальный ответ (неудовлетворительно) | Оценка |
Раскрытие проблемы | Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. | Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. | Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. | |
Представление | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. | |
Оформление | Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. | Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. | |
Ответы на вопросы | Ответы на вопросы полные с привидением примеров. | Ответы на вопросы полные и/или частично полные. | Только ответы на элементарные вопросы. | Нет ответов на вопросы. | |
Умение держаться на аудитории, коммуникативные навыки | Свободно держаться на аудитории, быть способным к импровизации, учитывать обратную связь с аудиторией | Свободно держаться на аудитории, поддерживать обратную связь с аудиторией | Скован, обратная связь с аудиторией затруднена | Скован, обратная связь с аудиторией отсутствует, не соблюдает нормы речи в простом высказывании. | |
Итог |
Выполнение практического задания (задачи)
Оценка по номинальной шкале | Характеристики ответа студента |
Отлично (Зачтено) | Студент самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. |
Хорошо (Зачтено) | Студент самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. |
Удовлетворительно (Зачтено) | Студент в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях. |
Неудовлетворительно (Не зачтено) | Студент не решил учебно-профессиональную задачу. |
При тестировании (текущем)
Оценка по номинальной шкале | % правильных ответов, полученных на тестировании |
Отлично (зачтено) | от 85 до 100 |
Хорошо (зачтено) | от 70 до 84,99 |
Удовлетворительно (зачтено) | от 55 до 69,99 |
Неудовлетворительно (не зачтено) | менее 55 |
Типовые контрольные задания или иные материалы,
Необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения
Образовательной программы
Материалы для подготовки к экзамену
Таблица 11
Материалы, необходимые для оценки знаний (примерные теоретические вопросы)
К экзамену
№ п/п | Примерные формулировки вопросов | Код компетенций |
1. | Основные проблемы, методы и тенденции экономики как науки. | ОК-2 |
2. | Основные этапы развития экономической теории, их характеристика. | ОК-2 |
3. | Экономическая ситуация, экономический выбор, альтернативные издержки как категории экономической науки. | ОК-2 |
4. | Потребности как категория экономической науки. Модель «человека экономического». | ОК-2 |
5. | Общественное производство: сущность, его виды и факторы. Структура общественного производства. | ОК-2 |
6. | Производственные возможности экономической системы. Эффективность экономической системы. | ОК-2 |
7. | Спрос как рыночный элемент. Закон спроса, факторы спроса, эластичность спроса. | ОК-2 |
8. | Предложение как рыночный элемент. Закон предложения, факторы предложения, эластичность предложения. | ОК-2 |
9. | Экономические системы. Характеристика современной рыночной экономической системы. | ОК-2 |
10. | Собственность как экономическая категория: сущность, виды, формы присвоения. Национализация. Приватизация. | ОК-2 |
11. | Конкуренция как рыночный элемент. Конкурентная структура рынка. | ОК-2 |
12. | Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции. Их характеристика. Ценообразование при несовершенной конкуренции. | ОК-2 |
13. | Предпринимательство и его роль в рыночной экономике. Предпринимательская прибыль. «Гражданский кодекс Российской Федерации» об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности. | ОК-2 |
14. | Производство фирмы, его факторы. Производственная функция. Издержки фирмы в краткосрочном периоде производства. | ОК-2 |
15. | Издержки и эффект масштаба производства фирмы. Закономерности деятельности фирмы в долгосрочном периоде. | ОК-2 |
16. | Товар как экономическая категория и его свойства: потребительская и меновая стоимость. | ОК-2 |
17. | Специфика капитала как фактора производства. Ценообразование на рынке капитала. Инвестиции и сбережения как факторы формирования капитала. | ОК-2 |
18. | Специфика земли как фактора производства. Ценообразование на рынке земли. Виды земельной ренты. | ОК-2 |
19. | Неопределённость как характеристика конкурентных рынков. Риск и способы его минимизации. | ОК-2 |
20. | Эффективность производства фирмы: сущность, виды, факторы, критерии и показатели, методы расчета. | ОК-2 |
21. | Потребительское поведение: кардиналисткая и ординалисткая теории. Совокупная и предельная полезности. Закон Госсена. | ОК-2 |
22. | Внешние эффекты и общественные блага как экономические категории. Государственное регулирование «провалов рынка». Теорема Коуза. | ОК-2 |
23. | Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов (СНС) и ее основные элементы. Методы расчета ВНП. | ОК-2 |
24. | Деньги как экономическая категория: сущность, функции, виды. Денежная масса и ее элементы. Спрос и предложение денег. Денежный мультипликатор. | ОК-2 |
25. | Теория инфляции: сущность, факторы, инструменты анализа и регулирования. | ОК-2 |
26. | Рынок труда. Занятость. Безработица. Государственное регулирование рынка труда. | ОК-2 |
27. | Циклическое развитие экономики. Современные теории экономического цикла. | ОК-2 |
28. | Экономический рост (сущность, виды и факторы, ограничения) и динамическое равновесие в экономике. | ОК-2 |
29. | Государственное регулирование рыночной экономики: причины, границы, методы. | ОК-2 |
30. | Государственная бюджетная политика: цели, виды, инструменты, мультипликаторы. | ОК-2 |
31. | Государственный бюджет: сущность, структура. Дисбаланс государственного бюджета. Государственный долг. | ОК-2 |
32. | Налоги как экономическая категория: сущность, основные элементы, виды. Кривая Лэффера. | ОК-2 |
33. | Фискальная государственная политика: сущность, цели, функции, виды, инструменты налоговой политики. | ОК-2 |
34. | Финансовая система государства. Финансовая государственная политика: сущность, виды, цели и методы финансовой политики. | ОК-2 |
35. | Денежно-кредитная политика государства: цели, инструменты, ограничения. | ОК-2 |
36. | Банковская система РФ как инструмент государственной денежно-кредитной политики: структура, функции, задачи развития. | ОК-2 |
37. | Валюта и её виды. Валютный рынок. Конвертируемость валюты. | ОК-2 |
38. | Социальная политика государства: сущность, принципы, методы. Социальная защита. | ОК-2 |
39. | Проблема неравенства распределения доходов населения. Человеческий потенциал. Бедность. | ОК-2 |
40. | Роль государства в формировании рыночных структур. Инновационная модель социально-экономического развития России. | ОК-2 |
Таблица 12