Министерство внутренних дел Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти

Основными задачами МВД России являются:

· совершенствование нормативно-правового регулирования;

· защита прав и свобод граждан;

· предупреждение, пресечение, расследование преступлений и административных правонарушений;

· государственный контроль за оборотом оружия;

· осуществление государственной политики в сфере миграции.

К правоохранительным органам относятся также:
Следственный комитет Российской Федерации (ранее подчинялся прокуратуре)
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (первоначально входила в МВД)
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба исполнения наказаний
и др.

2. Русский философ И.А. Ильин считал, что необходимо «научить народ самостоятельно думать о государственной жизни, понимать ее задачи и самостоятельно действовать во имя ее целей». Нужно ли это делать в наше время? Если такую задачу не решать, то каковы будут последствия этого? Объясните ваш ответ.

Задача, сформулированная Ильиным (1883–1954) актуальна для всех времен. В наше время это особенно важно и является необходимым условием построения гражданского общества. Если в условиях монархии или при советской власти в СССР народу была уготована роль послушного исполнителя распоряжений руководства, то в демократическом государстве от каждого человека требуется понимание задач государственной жизни и активная жизненная позиция. Последствия недостаточного внимания к этому мы видим вокруг себя. Обострение противоречий в обществе может привести к социальному взрыву. Можно остановиться на следующих моментах:

· Люди не понимают причин и последствий происходящих событий. В результате, таких людей легко склонить к любой точке зрения, заставить действовать в своих интересах.

В 90-е годы реально возникала опасность распада России как единого государства. О том, что Запад предпримет такую попытку, Ильин предупреждал задолго до крушения коммунистического режима.

Более конкретный пример — нападения собак на людей в крупных городах. Обеспечение безопасности граждан является важнейшей задачей администрации, и совершенно неприемлемы попустительство как по отношению к бродячим собакам, так и к безответственным владельцам собак агрессивных пород.

· Люди не связывают свои действия с интересами страны.

Тут и манипулирование голосами избирателей (подкуп, голосование «по указке»); распродажа национальных богатств, обкрадывание сограждан ради личного обогащения; равнодушное принятие вредных для страны решений (например, введение ЕГЭ и ГИА в школах страны); коррупция.

3. Вам поручено составить план ознакомления учащихся вашего класса с учреждениями и памятниками культуры своего города (области). Как вы будете выполнять это поручение? Намечаемые действия объясните.

Если не брать во внимание бюрократию, для которой «бумажная» работа является основной целью и результатом, составление плана — важный этап любой деятельности, способствующий ее успеху. Основные требования к плану:

1. он должен быть реально выполнимым,

2. решать поставленные задачи,

3. быть удобным в работе.

Такое действие, как ознакомление с памятниками культуры, может быть успешным только при условии заинтересованности со стороны учащихся. Будет правильным привлечь товарищей к работе с первого этапа — выяснения имеющихся объектов для ознакомления (источники — Интернет, библиотека, полезно установить связь с учреждениями культуры).

На втором этапе можно предложить классу разбиться на группы и подготовить презентации по выбранным объектам. Знакомство с презентациями можно провести в форме конкурса, защиты проектов. Сейчас от всех школ требуют работу над исследовательскими проектами, поэтому, если оформить этот этап как проектную деятельность, можно рассчитывать на серьезную поддержку со стороны педагогического коллектива.

Неплохо посетить ряд объектов с экскурсией.

Таким образом, работа над планом будет включать:

1. Обсуждение предлагаемой работы с активом или всем классом

2. Определение календарных сроков для основных этапов, с учетом каникул и других мероприятий

3. Определение ответственных (старших в группах)

4. Оценка по экскурсиям финансовых затрат и возможностей, поиск спонсоров

5. Оформление плана в наглядном виде (например: дата, содержание работы, ответственный)

6. Утверждение плана

7. Корректировка и уточнение по результатам каждого этапа

8. Анализ результатов (обсуждение, выводы на будущее)

Билет № 8

Наши рекомендации