Выбрать 5 товаров и для каждого определить марочное имя и марочный знак.

Маркетинг

(все формы обучения)

Для всех специальностей и направлений подготовки

Апатиты

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации определяют порядок выполнения контроль­ной работы по дисциплине «Маркетинг». Целями контрольной работы являются более глубокое изучение теоретических вопросов данного курса, развитие навыков самостоятельной работы у студентов, а также проверка знаний, усвоенных по дисциплине.

Указания разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки вы­пускников по экономическим специальностям.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Выбор варианта работы осуществляет­ся по последней цифре номера студенческого билета. Каждый вариант состоит из теоретиче­ского вопроса и практического задания. Темы теоретических вопросов и практические зада­ния представлены в разделе 2 методических указаний. По сложности темы достаточно равно­значны и охватывают все основные темы и понятия дисциплины.

С целью более квалифицированного выполнения контрольного задания студентам ре­комендуется пользоваться не только учебной, но и специальной литературой, а также мате­риалами периодических изданий: «Вопросы экономики», «Маркетинг в России и за рубе­жом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы прогнозирования», «Российский экономический журнал», «Секрет фирмы», «Экономист», «Эксперт». Список рекомендуемой литера­туры представлен в разделе 4 настоящих методических рекомендаций.

Положительная аттестация по контрольной работе является основанием для допуска студента к экзамену по изучаемой дисциплине. Определяющим критерием оценки работы является ее качество с точки зрения полноты освещения темы и правильности выполнения практического задания. Вопросы к экзамену по дисциплине представлены в разделе 3.

Контрольную работу следует оформить в строгом соответствии с разработанными Кольским филиалом Петрозаводского государственного университета требованиями «Мето­дических рекомендаций по оформлению рефератов, контрольных и курсовых работ для сту­дентов всех направлений и специальностей».

2.ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1.

1. Концепция маркетинга в системе рыночных отношений.Сущность маркетинга. Оп­ределения маркетинга. Цели маркетинга и основные направления маркетинговой дея­тельности. Виды маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса. Концепции управления маркетингом. Основные определения маркетинга.

2. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере 3 товаров.

Вариант 2.

1. Система маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга: сущность, основные параметры среды. Процесс управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, реализация маркетинга.

Разработайте перечень признаков сегментирования потребителей для 3 различных товаров. Ответ аргументировать.

Вариант 3.

1. Система маркетинговой информации.Система маркетинговой информации: сущность, основные составляющие, функции. Маркетинговые исследования. Этапы проведения маркетинговых исследований. Сбор и обработка маркетинговой информации. Первичные и вторичные данные. Обработка и представление результатов.

2. На примере 5 товаров покажите связь маркетинговых понятий: нужда, потреб­ность и товар.

Вариант 4.

1. Сегментирование рынка, выбор целевых рынков. Сегментация рынка: сущность, пре­имущества, выбор факторов сегментирования. Выбор целевого рынка. Оценка привлека­тельности сегмента. Выбор стратегии охвата рынка: массовый, целевой, дифференциро­ванный маркетинг.

2. Для каждого вида маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса пред­ставить по одному примеру и дать маркетинговые рекомендации.

Вариант 5.

1. Товарная политика фирмы, торговая марка и упаковка. Понятие товара, классифика­ции товаров. Трехуровневая концепция товара в системе маркетинга. Торговая марка: понятие, структурные элементы, функции. Упаковка товара. Разработка нового товара.

2. Исходя из классификаций товаров по времени пользования и специфике поведения потребителей при покупке, привести по 2 примера для каждой группы. Ответ аргу­ментировать.

Вариант 6.

1. Товарная политика фирмы: концепция жизненного цикла товара, формирование хо­зяйственного портфеля.Концепция жизненного этапа товара: этапы, маркетинговые мероприятия и решения каждого этапа. Управление товарным портфелем. Матричные методы в оценке сбалансированности портфеля.

Выбрать 5 товаров и для каждого определить марочное имя и марочный знак.

Вариант 7.

1. Ценовая политика фирмы.Роль цены в маркетинге. Факторы ценообразования. Процесс ценообразования. Методы ценообразования. Формирование цены на товар-новинку.

Наши рекомендации