Выбрать 5 товаров и для каждого определить марочное имя и марочный знак.
Маркетинг
(все формы обучения)
Для всех специальностей и направлений подготовки
Апатиты
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации определяют порядок выполнения контрольной работы по дисциплине «Маркетинг». Целями контрольной работы являются более глубокое изучение теоретических вопросов данного курса, развитие навыков самостоятельной работы у студентов, а также проверка знаний, усвоенных по дисциплине.
Указания разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по экономическим специальностям.
Контрольная работа выполняется по вариантам. Выбор варианта работы осуществляется по последней цифре номера студенческого билета. Каждый вариант состоит из теоретического вопроса и практического задания. Темы теоретических вопросов и практические задания представлены в разделе 2 методических указаний. По сложности темы достаточно равнозначны и охватывают все основные темы и понятия дисциплины.
С целью более квалифицированного выполнения контрольного задания студентам рекомендуется пользоваться не только учебной, но и специальной литературой, а также материалами периодических изданий: «Вопросы экономики», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы прогнозирования», «Российский экономический журнал», «Секрет фирмы», «Экономист», «Эксперт». Список рекомендуемой литературы представлен в разделе 4 настоящих методических рекомендаций.
Положительная аттестация по контрольной работе является основанием для допуска студента к экзамену по изучаемой дисциплине. Определяющим критерием оценки работы является ее качество с точки зрения полноты освещения темы и правильности выполнения практического задания. Вопросы к экзамену по дисциплине представлены в разделе 3.
Контрольную работу следует оформить в строгом соответствии с разработанными Кольским филиалом Петрозаводского государственного университета требованиями «Методических рекомендаций по оформлению рефератов, контрольных и курсовых работ для студентов всех направлений и специальностей».
2.ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1.
1. Концепция маркетинга в системе рыночных отношений.Сущность маркетинга. Определения маркетинга. Цели маркетинга и основные направления маркетинговой деятельности. Виды маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса. Концепции управления маркетингом. Основные определения маркетинга.
2. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере 3 товаров.
Вариант 2.
1. Система маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга: сущность, основные параметры среды. Процесс управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, реализация маркетинга.
Разработайте перечень признаков сегментирования потребителей для 3 различных товаров. Ответ аргументировать.
Вариант 3.
1. Система маркетинговой информации.Система маркетинговой информации: сущность, основные составляющие, функции. Маркетинговые исследования. Этапы проведения маркетинговых исследований. Сбор и обработка маркетинговой информации. Первичные и вторичные данные. Обработка и представление результатов.
2. На примере 5 товаров покажите связь маркетинговых понятий: нужда, потребность и товар.
Вариант 4.
1. Сегментирование рынка, выбор целевых рынков. Сегментация рынка: сущность, преимущества, выбор факторов сегментирования. Выбор целевого рынка. Оценка привлекательности сегмента. Выбор стратегии охвата рынка: массовый, целевой, дифференцированный маркетинг.
2. Для каждого вида маркетинга в зависимости от состояния рыночного спроса представить по одному примеру и дать маркетинговые рекомендации.
Вариант 5.
1. Товарная политика фирмы, торговая марка и упаковка. Понятие товара, классификации товаров. Трехуровневая концепция товара в системе маркетинга. Торговая марка: понятие, структурные элементы, функции. Упаковка товара. Разработка нового товара.
2. Исходя из классификаций товаров по времени пользования и специфике поведения потребителей при покупке, привести по 2 примера для каждой группы. Ответ аргументировать.
Вариант 6.
1. Товарная политика фирмы: концепция жизненного цикла товара, формирование хозяйственного портфеля.Концепция жизненного этапа товара: этапы, маркетинговые мероприятия и решения каждого этапа. Управление товарным портфелем. Матричные методы в оценке сбалансированности портфеля.
Выбрать 5 товаров и для каждого определить марочное имя и марочный знак.
Вариант 7.
1. Ценовая политика фирмы.Роль цены в маркетинге. Факторы ценообразования. Процесс ценообразования. Методы ценообразования. Формирование цены на товар-новинку.