Дисциплин образовательной программы к выпускнику

  Требования ГОС к профессиональной подготовке выпускника Дисциплины образовательной программы
ОПД Ф 01 Экономическая теория ОПД Ф 07 Основы маркетинга ДС 02 Маркетинговые исследования ОПД Ф 11 Логистика
Знать основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно - научных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач     +     +     +     +
Знать законы функционирования рынка и средств его регулирования, тенденции развития спроса, основы разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения   +   +   +   +
Владеть методами выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей     +   +  
Знать подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы, стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж       +   +   +
Уметь анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг   +   +   +   +
Уметь формулировать потребительские требования к товару и находить пути совершенствования товаров и услуг, разрабатывать товарную политику предприятия       +     +  
Уметь правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования для внутренних и международных рынков   +   +   +  
Уметь разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия     +   +   +
Уметь создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия     +   +   +
Организовать работу службы маркетинга и координировать её с деятельностью других служб     +   +   +
             

I. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ государственного ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО экзамена по специальности 080111.65 «МАРКЕТИНГ»
специализации «Маркетинг В СФЕРЕ УСЛУГ»

Экономическая теория

1. Предмет экономической науки. Экономическое развитие: законы и закономерности. Ключевые уровни экономики.

Предмет науки «Экономическая теория» и ее функции. Методология и методы экономической теории. Экономические категории. Экономические законы и закономерности. Этапы развития экономической теории. Предметы микроэкономики и макроэкономики. Ключевые уровни экономики. Экономические ресурсы и их ограниченность. Эффективность использования экономических ресурсов и основные показатели.

Деньги и денежное обращение. Спрос на деньги. Денежные агрегаты.

Эволюция денег. Деньги: сущность, функция. Элементы денежной системы. Спрос на деньги. Денежные агрегаты. Денежный мультипликатор. Закон денежного обращения. Современные денежные средства. Теория цены товара. Виды цен и тарифы. Денежное обращение.

Основы функционирование рыночного механизма. Конкуренция. Виды рынков.

Сущность рынка. Объекты и субъекты рынка. Функции рынка. Позитивные и негативные стороны рынка. Конкуренция. Структура, виды рынков, сегментация рынка. Сущность и основные элементы инфраструктуры рынка. Конъюнктура рынка. Ценовая дискриминация. Спотовый и срочный рынки.

Рыночный механизм. Государственное регулирование рынка.

Рынок: сущность, структура, эволюция развития. Рыночный механизм и его элементы. Конкуренция в рыночной системе: понятие, функции и виды. Модель спроса и предложения. Равновесная цена.

Эластичность спроса и предложения. Антимонопольная политика.

5.Собственность, ее формы. Экономические и правовые аспекты собственности.

Сущность собственности. Формы собственности. Владение. Распоряжение. Пользование. Формы собственности. Юридические и физические лица. Резиденты. Нерезиденты. Разгосударствление. Приватизация. Предприниматель. Предпринимательство: сущность, виды и формы.

Наши рекомендации