Дисциплин образовательной программы к выпускнику
Требования ГОС к профессиональной подготовке выпускника | Дисциплины образовательной программы | |||||
ОПД Ф 01 Экономическая теория | ОПД Ф 07 Основы маркетинга | ДС 02 Маркетинговые исследования | ОПД Ф 11 Логистика | |||
Знать основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно - научных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач | + | + | + | + | ||
Знать законы функционирования рынка и средств его регулирования, тенденции развития спроса, основы разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения | + | + | + | + | ||
Владеть методами выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей | + | + | ||||
Знать подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы, стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж | + | + | + | |||
Уметь анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг | + | + | + | + | ||
Уметь формулировать потребительские требования к товару и находить пути совершенствования товаров и услуг, разрабатывать товарную политику предприятия | + | + | ||||
Уметь правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования для внутренних и международных рынков | + | + | + | |||
Уметь разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия | + | + | + | |||
Уметь создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия | + | + | + | |||
Организовать работу службы маркетинга и координировать её с деятельностью других служб | + | + | + | |||
I. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ государственного ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО экзамена по специальности 080111.65 «МАРКЕТИНГ»
специализации «Маркетинг В СФЕРЕ УСЛУГ»
Экономическая теория
1. Предмет экономической науки. Экономическое развитие: законы и закономерности. Ключевые уровни экономики.
Предмет науки «Экономическая теория» и ее функции. Методология и методы экономической теории. Экономические категории. Экономические законы и закономерности. Этапы развития экономической теории. Предметы микроэкономики и макроэкономики. Ключевые уровни экономики. Экономические ресурсы и их ограниченность. Эффективность использования экономических ресурсов и основные показатели.
Деньги и денежное обращение. Спрос на деньги. Денежные агрегаты.
Эволюция денег. Деньги: сущность, функция. Элементы денежной системы. Спрос на деньги. Денежные агрегаты. Денежный мультипликатор. Закон денежного обращения. Современные денежные средства. Теория цены товара. Виды цен и тарифы. Денежное обращение.
Основы функционирование рыночного механизма. Конкуренция. Виды рынков.
Сущность рынка. Объекты и субъекты рынка. Функции рынка. Позитивные и негативные стороны рынка. Конкуренция. Структура, виды рынков, сегментация рынка. Сущность и основные элементы инфраструктуры рынка. Конъюнктура рынка. Ценовая дискриминация. Спотовый и срочный рынки.
Рыночный механизм. Государственное регулирование рынка.
Рынок: сущность, структура, эволюция развития. Рыночный механизм и его элементы. Конкуренция в рыночной системе: понятие, функции и виды. Модель спроса и предложения. Равновесная цена.
Эластичность спроса и предложения. Антимонопольная политика.
5.Собственность, ее формы. Экономические и правовые аспекты собственности.
Сущность собственности. Формы собственности. Владение. Распоряжение. Пользование. Формы собственности. Юридические и физические лица. Резиденты. Нерезиденты. Разгосударствление. Приватизация. Предприниматель. Предпринимательство: сущность, виды и формы.