В результате использование этих рычагов процесс выкупа ЗУ промышленными предприятиями не приобрел массового характера в нашей стране до сих пор.
Правовое регулирование предоставления ЗУ
Здесь можно выделить два основных направления, представленных на рисунке 4.5.
Основные направления правового регулирования земельных отношений |
правовое регулирование земель как природного ресурса и природного объекта |
правовое регулирование земельного участка как объекта права собственности |
Рисунок 4.5 - Основные направления правового регулирования ЗО в РФ
В этих целях приняты такие основополагающие федеральные законы по земле:
► ЗК РФ;
► «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
► «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;
► «О введении в действие Земельного кодекса РФ»;
► «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ;
► «О государственном земельном кадастре»;
► «О землеустройстве».
Правительством РФ утверждены «Положение о государственном земельном контроле», «Положение об осуществлении государственного мониторинга земель», принято специальное постановление «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».
Основой преобразования земельных отношений и совершенствования земельного законодательства стала федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. № 694.
В значительной мере были развернуты на всей территории страны работы по созданию системы государственного земельного кадастра, которые ведутся в соответствии с федеральной целевой программой «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)».
ЗО в РФ регулируются следующими НПА (рисунок 4.6).
Таким образом, на современном этапе экономического развития страны, когда основной целью земельных преобразований является создание условий для вовлечения земли в хозяйственный и экономический оборот как объекта прав собственности и как особого объекта производства в сельском и лесном хозяйстве, завершается процесс перехода к реализации положений Конституции РФ о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности.