Экономическая эффективность применения минеральных удобрений

Показатель Контроль (без внесения минеральных удобрений) Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Урожайность, ц/га        
Производственная себестоимость 1 ц продукции, руб.        
Цена реализации 1 ц продукции, руб.        
Окупаемость производственных затрат, руб.        
Чистый доход, руб., в расчете на: 1 ц        
1 га посева        
Уровень рентабельности по чистому доходу, %        

Перед тем, как рассчитать экономическую оценку типов кормления, студент должен рассмотреть возможные варианты с целью определения расхода кормов на 1 гол., по видам, структуры кормов, площади на 1 гол.

Таблица 17

Экономическая оценка типов кормления

Показатель Типы кормления
   
Кормовая площадь, га: для содержания 1 гол.    
для производства 1 ц молока    
Затраты на корма, руб., в расчете на: 1 гол.    
1 ц молока    
Производственная себестоимость, руб.: 1 ц к. ед.    
1 ц переваримого протеина    
Трудоемкость, чел.-ч.: 1 ц к. ед.    
1 ц переваримого протеина    
Произведено продукции на 1 руб. израсходованных кормов, руб.    
Произведено продукции на 1 га кормовой площади: ц    
руб.    
Произведено продукции на 1 ц кормовых единиц    

Перспективная экономическая эффективность производства и реализации в отрасли.

В этом разделе студент должен рассчитать эффективность производства и реализации продукции на перспективу по исследуемому направлению. При этом основные исходные данные (производственные и полные затраты, цена реализации) корректируются с учетом индексов-дефляторов.

Таблица 18

Экономическая эффективность производства продукции на перспективу

Показатели Факт Проект
Урожайность, ц/га (продуктивность, ц/гол.)    
Производственная себестоимость 1 ц, руб.    
Цена реализации 1 ц, руб.    
Окупаемость производственных затрат, руб.    
Стоимость валовой продукции с 1 га, руб.    
Чистый доход, руб., в расчете на:    
1 ц продукции    
1 га посева    
Уровень рентабельности по чистому доходу, %    

Таблица 19

Экономическая эффективность реализации продукции на перспективу

Показатели Факт Проект
Товарная продуктивность, ц/га    
Полная себестоимость, руб.    
Цена реализации 1 ц, руб.    
Окупаемость полных затрат, руб.    
Прибыль, руб., в расчете на:    
1 ц продукции    
1 га посева    
Уровень совокупной рентабельности, %    

Оценка конкурентной среды.

Товаропроизводитель осуществляет свою деятельность, пребывая, как правило, в конкурентной среде, которая характеризуется наличием некоторого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих правом и возможностью свободно выступать на рынке и покидать его. Естественно, они соперничают между собой за право продать свой товар потребителю. Таким образом, конкурентная среда - это рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать свою продукцию покупателю.

В данном разделе студент должен реально оценить конкурентные возможности своего предприятия по выбранному производству и сопоставить их с возможностями предприятий-конкурентов. Для этого ему необходимо определить, какую позицию на рынке он занимает и насколько она прочна (табл.20).

Таблица 20

Экономические показатели субъектов локального рынка, руб.

Вид продукции, основные показатели Исследуемое предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Озимая пшеница:        
цена реализации 1 ц        
коммерческая себестоимость 1 ц        
прибыль в расчете на 1 ц        
Яровой ячмень:        
цена реализации 1 ц        
коммерческая себестоимость 1 ц        
прибыль в расчете на 1 ц        

Степень конкурентоспособности продукции определяется системой индикаторов, главными из которых являются коэффициент рыночной доли и коэффициент уровня цен.

Таблица 21

Индикаторы конкурентоспособности субъектов локального рынка

Показатели Исследуемое предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Озимая пшеница:        
коэффициент рыночной доли продукта        
коэффициент уровня цен        
Яровой ячмень:        
коэффициент рыночной доли продукта        
коэффициент уровня цен        

Выводы и предложения являются заключительной частью курсовой работы. Здесь автор в конспективной форме отражает содержание своего исследования.

В констатирующей части этого раздела следует указать удельный вес изучаемой отрасли в экономике хозяйства, а также положительные моменты в ее развитии. В конструктивной части нужно отразить конкретные предложения по повышению эффективности производства продукции данной отрасли. В конце выводов и предложений указывается суммарный результат от применения предложенных мероприятий.

Список использованной литературы должен содержать не менее 20 источников, среди которых должны быть учебники, журнальные и газетные статьи, нормативные документы, законодательные акты.

В приложения выносят все вспомогательные расчеты и таблицы.

Приложение 1

Наши рекомендации