Основные требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания

На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения ''Правил оказания услуг общественного питания'', санитарных, технологических норм и правил, а также требований пожаро - и электробезопасности.

На предприятиях общественного питания должны выполняться требования следующих нормативных документов по безопасности услуг:

· санитарно-гигиенические и технологические требования –

СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.2.1324-03, СП 1.1.1058-01,

Сборники технологических нормативов;

· торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения должны быть изготовлены из разрешенных материалов и отвечать требованиям С.П.2.3.6.1079-01.

· требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов – СанПиН 2.3.2.1078-01;

· экологической безопасности – СНиП 2.08.02-89,

С.П.2.3.6.1079-01;

· противопожарной безопасности – ГОСТ 12.1.004 – 91 ССБТ;

· электробезопасности – СНиП 11-4 – 79.

·

Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.

На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается:

· проведение погрузочно-разгрузочных работ;

· складирование тары;

· размещение контейнеров с мусором;

· сжигание мусора, порожней тары, отходов.

Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.

Архитектурно-планировочное решение и конструктивные элементы здания, используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02-89.

На предприятии должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.

Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.

Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.

Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.

Каждая партия продукции, реализуемая вне зала предприятия, должна иметь сопроводительный документ (удостоверение качества), утвержденное и подписанное руководителем. В него включают следующие данные:

· наименование предприятия-изготовителя;

· нормативный документ, в соответствии с которым выработана продукция;

· дата изготовления;

· срок хранения;

· масса упаковочной единицы;

· цена одной штуки (килограмма) изделия.

Сроки хранения являются сроками годности и включают в себя время с момента окончания технологического процесса, время транспортирования, хранения и реализации.

К предприятиям общественного питания различных типов и классов предъявляются требования:

· к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий;

· к мебели, столовой посуде, приборам, белью;

· к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции;

· к методам обслуживания, форменной одежде и обуви, музыкальному обслуживанию.

В случае продажи товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель имеет право:

· заменить товар;

· добиться снижения стоимости товара на выявленный дефект;

· потребовать возмещения ему оплаченной суммы;

· потребовать устранить выявленный недостаток, если это возможно.

Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.

Производственный и обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции.

Вопросы:

1. Что не допускается делать на территории прилегающей к гостинице?

2. Чем должны быть оснащены предприятия всех классов и видов?

3. Как должен вести себя персонал гостиницы?

Используемые источники:

1.Современные техно логии в сервисе: монография/ под ред. О.Ю.Патласова. Омск: Изд-во НОУ ВПО ОмГа, 2011- 240 с.

2.Жильцов Е.Н, Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учеб. пособие.- М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007, - 288 с.

3.Ляпина И.Ю Организация и технология гостиничного обслуживания, -М: Издательский центр «Академия» 2010-208 с.

Наши рекомендации