Основные требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания
На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения ''Правил оказания услуг общественного питания'', санитарных, технологических норм и правил, а также требований пожаро - и электробезопасности.
На предприятиях общественного питания должны выполняться требования следующих нормативных документов по безопасности услуг:
· санитарно-гигиенические и технологические требования –
СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.2.1324-03, СП 1.1.1058-01,
Сборники технологических нормативов;
· торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения должны быть изготовлены из разрешенных материалов и отвечать требованиям С.П.2.3.6.1079-01.
· требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов – СанПиН 2.3.2.1078-01;
· экологической безопасности – СНиП 2.08.02-89,
С.П.2.3.6.1079-01;
· противопожарной безопасности – ГОСТ 12.1.004 – 91 ССБТ;
· электробезопасности – СНиП 11-4 – 79.
·
Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.
На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается:
· проведение погрузочно-разгрузочных работ;
· складирование тары;
· размещение контейнеров с мусором;
· сжигание мусора, порожней тары, отходов.
Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.
Архитектурно-планировочное решение и конструктивные элементы здания, используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02-89.
На предприятии должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.
Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.
Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.
Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
Каждая партия продукции, реализуемая вне зала предприятия, должна иметь сопроводительный документ (удостоверение качества), утвержденное и подписанное руководителем. В него включают следующие данные:
· наименование предприятия-изготовителя;
· нормативный документ, в соответствии с которым выработана продукция;
· дата изготовления;
· срок хранения;
· масса упаковочной единицы;
· цена одной штуки (килограмма) изделия.
Сроки хранения являются сроками годности и включают в себя время с момента окончания технологического процесса, время транспортирования, хранения и реализации.
К предприятиям общественного питания различных типов и классов предъявляются требования:
· к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий;
· к мебели, столовой посуде, приборам, белью;
· к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции;
· к методам обслуживания, форменной одежде и обуви, музыкальному обслуживанию.
В случае продажи товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель имеет право:
· заменить товар;
· добиться снижения стоимости товара на выявленный дефект;
· потребовать возмещения ему оплаченной суммы;
· потребовать устранить выявленный недостаток, если это возможно.
Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.
Производственный и обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции.
Вопросы:
1. Что не допускается делать на территории прилегающей к гостинице?
2. Чем должны быть оснащены предприятия всех классов и видов?
3. Как должен вести себя персонал гостиницы?
Используемые источники:
1.Современные техно логии в сервисе: монография/ под ред. О.Ю.Патласова. Омск: Изд-во НОУ ВПО ОмГа, 2011- 240 с.
2.Жильцов Е.Н, Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учеб. пособие.- М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007, - 288 с.
3.Ляпина И.Ю Организация и технология гостиничного обслуживания, -М: Издательский центр «Академия» 2010-208 с.