Тема 1. Место современного Китая на мировой бизнес-арене

ЗАДАНИЕ: проанализировать специфику китайского менеджмента, тенденции в развитии китайской модели менеджмента

Цель СРО: развить умение системно мыслить, обобщать, анализировать и воспринимать информацию.

Методические рекомендации по выполнению заданий:

Пояснения к форме и содержанию работы:

Эссе представляет собой рассуждение студента по выбранной теме.

Эссе должно содержать короткий обзор теоретических представлений по вопросу и обязательно Ваши личные предложения и рекомендации.

Тема назначается и утверждается преподавателем. Изменение темы возможно только по согласованию с преподавателем.

Размер работы не должен превышать 15 страниц машинописного текста (шрифт 14)

Структура эссе 1. Титульный лист. 2. План. 3. Введение с обоснованием выбора темы. 4. Текстовое изложение материала (основная часть). 5. Заключение с выводами по всей работе. 6. Список использованной литературы.

Критерии оценки эссе:

Система оценки эссе включает в себя следующие параметры, каждый из которых несет собственную высокую ценность:

определение предмета эссе; обозначение круга научных понятий и теорий, понимание и правильное использование специальных терминов; использование основных категорий анализа, выделение причинно-следственных связей; применение аппарата сравнительных характеристик; сохранение логики рассуждений при переходе от одной части к другой; аргументация основных положений эссе; умение делать промежуточные и конечные выводы; иллюстрация научных понятий соответствующими практическими примерами; способность дать личную субъективную оценку по исследуемой проблеме; презентация эссе, включающая умение разделить эссе на смысловые части.

Форма контроля: эссе.

Оценочный балл выполнения заданий: 100

Список рекомендуемой литературы к теме 1: __________________

Тема 2.Сравнение менталитета иностранцев и китайцев

ЗАДАНИЕ: рассмотреть поведение представителей культур Китая, США, России в многонациональной группе.

Цель СРО: использовать системное мышление выявлять культурные, языковые, политические, национальные смыслы проблем.

Методические рекомендации по выполнению заданий:____________.

Реферат должен содержать обзор теоретических и практических представлений по вопросу и обязательно Ваши личные предложения и рекомендации.

Тема назначается и утверждается преподавателем. Изменение темы возможно только по согласованию с преподавателем.

Размер работы не должен превышать 15 страниц машинописного текста (шрифт 14)

Критерии оценки реферата

Умение сформулировать цель работы

Умение подобрать научную литературу по теме

Полнота и логичность раскрытия темы

Степень самостоятельности мышления

Корректность выводов

Реальная научная новизна работы

Трудоемкость работы

Аккуратность выполнения и культура оформления текста

Способность отстаивать свою позицию и умение реагировать на критику

Владение терминологией и знакомство с современным состоянием проблемы

Практические советы по подготовке презентации Ø готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал; Ø слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто; Ø текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции; Ø рекомендуемое число слайдов 17-22; Ø обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников; Ø раздаточный материал – должен обеспечивать ту же глубину и охват, что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными. Доклад, согласно толковому словарю русского языка Д.Н. Ушакова: «… сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию».

Работа студента над докладом-презентацией включает отрабатку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут. Докладчики должны знать и уметь: сообщать новую информацию; использовать технические средства; хорошо ориентироваться в теме всего семинарского занятия; дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы; четко выполнять установленный регламент (не более 10 минут); иметь представление о композиционной структуре доклада и др.

Форма контроля: реферат-презентация.

Оценочный балл выполнения заданий: 100

Список рекомендуемой литературы к теме 2: __________________

Наши рекомендации