Проектирование базы данных. Методические указания к курсовому проекту

Рег. № М-1967

БАЗЫ ДАННЫХ

Методические указания к курсовому проекту

для студентов всех форм обучения

Специальность 080801 - Прикладная информатика в экономике

Направление 080800 – Прикладная информатика

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

д-р техн. наук, проф. К.П. Голоскоков

Подготовлено на кафедре

информационных систем в экономике

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

Ó СПбГИЭУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель курсового проектирования и выбор темы............................. 4

2. Порядок выполнения и содержание курсового проекта.............. 6

3. Примерные темы курсового проекта............................................. 10

Список литературы............................................................................ 13

Приложения........................................................................................ 15

Цель курсового проектирования

И выбор темы

Целью курсового проекта является:

- закрепление студентами теоретических основ проектирования, создания и использования реляционных баз данных;

- получение практических навыков создания реляционных баз данных при помощи СУБД на примере MS Access;

- знакомство с технологиями использования локальных и открытых РБД в управлении предприятием.

Поставленные цели достигаются путем проектирования и создания студентами РБД, позволяющей автоматизировать внутренние и внешние бизнес-процессы организации, по выбранной ими тематике.

Курсовая работа состоит из нескольких частей, соответствующих основным этапам жизненного цикла БД:

1) проектирование – на данном этапе определяется предметная область базы данных (часть реального мира, которая подлежит изучению с целью организации управления и описания) и на ее основе строится ER-модель (диаграмма «сущность–связь»);

2) создание – на основе созданной ER-модели при помощи СУБД MS Access реализуется база данных, включающая в себя все основные компоненты (связанные таблицы, формы, отчеты, запросы, макросы, страницы доступа к данным).

3) наполнение – здесь происходит заполнение всех таблиц на основе созданного интерфейса (формы, страницы доступа к данным);

4) эксплуатация – на данном этапе проводится тестирование базы данных и проверка всех созданных объектов;

5) модернизация – в случае обнаружения ошибок проводится их устранение и модернизация базы данных.

Результаты первого и второго этапов заносятся в отчет к курсовой работе.

Отчет к курсовой работе должен содержать:

- титульный лист с указанием названия работы, имени и учебной группы автора, а также год выполнения;

- подписанную преподавателем ER-модель;

- текст, содержащий описание созданной РБД и всех ее объектов по требуемой структуре;

- список использованной литературы.

Отчет к курсовой работе оформляется либо в рукописном, либо в печатном виде (на отдельных скрепленных вместе листах). Отчет представляется преподавателю на проверку до защиты. После получения допуска файл с базой данных защищается на компьютере индивидуально.

Файл с базой данных необходимо представить в версии MS Access, совместимой с той версией, которая установлена в компьютерных классах.

Для утверждения темы курсовой работы необходимо:

- определить предметную область базы данных;

- согласовать с преподавателем тему курсовой работы;

- представить для согласования ER-модель (модель Сущность–Связь) базы данных.

При защите курсовой работы обязательными являются:

- знание и правильное употребление основных терминов, используемых при выполнении задания;

- знание потенциальных возможностей РБД;

- умение объяснять взаимосвязь всех сущностей и отношений, присутствующих в ER-модели, и объектов, созданных на их основе.

Проектирование базы данных

Этап проектирования базы данных всегда осуществляется ее заказчиком (пользователем), который обладает полнотой информации обо всех автоматизируемых бизнес-процессах и информационных потоках, протекающих в организации.

Основной задачей данного этапа является сбор требований, предъявляемых к содержанию и процессу обработки данных пользователями всех уровней. Анализ требований обеспечивает согласованность целей пользователей, а также согласованность их представлений об информационных потоках. На основе анализа требований устанавливаются цели организации, определяются требования к базе данных, вытекающие из основных задач. Эти требования документируются в форме, доступной пользователям и проектировщикам БД.

Конечным результатом данного этапа является получение полного и подробного технического задания для разработчика базы данных.

Наши рекомендации