Повышение эффективности деятельности ООО «ДонТемп» за счёт рекламных мероприятий
Реклама – любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио и т. д.
В современных условиях реклама становится неотъемлемым средством любого предприятия, фирмы ориентированной на рынок. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Реклама способствует развитию рынка сбыта, увеличивает количество реализованных товаров, с этой целью планируется провести рекламные мероприятия.
В целом рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
Требования к рекламе:
- быстро привлекать внимание
- побуждать к совершению покупки
- упрощать доведение информации до потребителя.
Первый шаг в разработке рекламной программы – это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании.
Определив рекламные цели, компания приступает к утверждению расходной части бюджета на рекламу. Цель рекламы – стимулирование спроса на товар, но фирма стремится достичь ее, затратив ровно столько средств, сколько необходимо. При утверждении расходов на рекламу учитывает такие факторы, как:
- конкуренция и чрезмерное изобилие рекламы. На рынке с высоким уровнем конкуренции реклама должна быть более броской или частой. При изобилии рекламы пусть и неконкурирующих друг с другом товаров возникает необходимость в неординарной рекламе
- частота рекламы. Утверждая расходы на рекламу, следует предусмотреть затраты на ее многократное повторение, необходимое для создания у потребителей благоприятного впечатления о фирме в целом.
Третьим шагом по проведении рекламной компании является выбор рекламодателя с помощью, каких средств он постарается донести свое обращение до потребителя. Решение принимается в зависимости от планируемой степени охвата аудитории, периодичности и желаемого уровня воздействия рекламы. Существуют следующие средства рекламы: газеты, телевидение, прямая почтовая реклама, радио, журналы, наружная реклама.
Со всех выше перечисленных средств рекламы ООО «ДонТемп» размещает рекламу в газету. Преимущества данного средства рекламы:
- низкая цена; гибкость; своевременность; высокий уровень охвата местного рынка; широкая аудитория; высокий уровень доверия.
Но в тоже время существуют недостатки:
- недолговечность; невысокое качество воспроизведения; небольшая «вторичная» аудитория; воздействует только на один орган осязания.
Эффект от рекламы может быть различным. В первую очередь он зависит от выбора наиболее эффективного положения для размещения объявления в газете, а, следовательно, распределение внимания читателей будет различным.
При выборе газеты необходимо придерживаться следующих условий: охват наибольшего число потенциальных клиентов, качество и цены размещения объявления. Фирма ООО «ДонТемп» выбрала две газеты - «Шанс» и «Вечерний Волгодонск». «Шанс» выходит один раз в неделю, во вторник. Стоимость размещения рекламы черно-белого цвета составляет 12 рублей за см. кв. – на первой странице, а на остальных страницах по 6 рублей 1 за см. кв
В первые два выпуска газеты «Шанс» предприятие будет размещать объявление на первой полосе размером 7х17. Стоимость составит 1,904 тыс. руб. Затем размещение рекламы в черно–белом формате на второй странице, 8х10 стоимость 0,48 тыс. руб. за один выпуск, выпуск будет осуществляться четыре недели, стоимость на размещение рекламного объявления составит 1,92 тыс. рублей. Расчет затрат на рекламу сведен в табл. 16
Таблица 16 – Годовые затраты на рекламу в газете «Шанс»
Затраты | Количество выходов | Цена, тыс. руб. | Стоимость, тыс. руб. |
На первой странице | 0,952 | 24,95 | |
На второй странице | 0,48 | 48,5 | |
Общие затраты за рекламную деятельность | - | 73,45 |
Общие затраты на рекламу в газете «Шанс» составят 73,45 тыс. руб.
В табл. 17 представлен расчет затрат на размещение рекламного объявления в газете «Вечерний Волгодонск».
Таблица 17 – Расчет затрат на рекламу в газете
Параметры | Реклама в газете «ВВ» |
1.Стоимость объявления, руб./см2 | |
2.Площадь объявления, см2 | |
3.Доплата за месторасположение объявления (последняя полоса), уб./см2 | |
4.Расходы на 1 тираж, руб. (=(п.1+п.3)*п.2) | |
5.Месячные расходы, тыс. руб. (=п.4*4) | |
6.Годовые расходы, тыс. руб. (=п.5*12) |
Таким образом, из таблицы 17 видно, что затраты на рекламную кампанию в газете «Вечерний Волгодонск» составляют 36000 руб. По данным предприятия реклама повышает спрос на товар от проведения рекламной деятельности предполагается повысить сбыт товара на 8-10%. Будем считать, что рост объема продаж составит 10%.
Рассчитаем прирост товарооборота в результате проведения мероприятия:
∆T2 = Tp баз ∆ P / 100, (14)
где Тp баз. – товарооборот в отчетном году, тыс. руб.;
P – прирост товарооборота за счет мероприятий, %.
∆ T2 = 45780*5/100=4578 тыс. руб.
Определим прирост прибыли исходя из затрат отчетного года:
∆П2= ∆ T2 - (∆Ио 2 + З2) , (15)
∆П2 – прирост прибыли;
∆T2 – товарооборот за счет рекламных мероприятий;
З2 – общие затраты на рекламную деятельность
∆ Ио2 = ∆ T2* , (16)
где – переменные затраты на 1 р. реализации.
∆Ио2 = 4578 * 0,86 = 3937,1 тыс. руб.
∆П2 = 4578 - ( 3937,1 +109,45)= 531,45 тыс. руб.
Мероприятие по рекламе можно считать эффективными, т. к. результаты превышают затраты на рекламу.
Дополнительное мероприятие, способное увеличить товарооборот ООО «ДонТемп» - это создание интернет-магазина, который является актуальным в условиях постоянно обновляющейся информации и развития электронной коммерции.