Расчет основных экономических показателей
В заключение произведем расчет основных экономических показателей, которые характеризуют эффективность капитальных вложений:
1) Величина прибыли от реализации рассчитывается по формуле 6.11:
Пот.реал. = Добщ – Эобщ, | (3.11) |
Пот.реал.= 242 445 120 - 856 552 =241 127 240 руб.
где Добщ - общий доход
Эобщ – общие эксплуатационные затраты.
2) Налог на прибыль:
Hп = | (3.12) |
Нп=241 127 240*20/100%=48 225 448 руб.
где Снал.пр. – налог на прибыль, Снал.пр. = 20%
3) Чистая прибыль определяется как разность прибыли от реализации и налога на прибыль по формуле 6.13:
Пчист = Пот.реал. – Нп, | (3.13) |
Пчист=241 127 240 - 48 225 448 =192 901 792 руб.
4) Срок окупаемости проекта
Срок окупаемости (Ток) – период времени требуемой по проекту, чтобы покрыть вкладываемые капиталы за счет будущего поступления чистого дохода.
срок окупаемости рассчитываем по формуле 6.14:
Ток = КВ/Пчист | (3.14) |
Ток= 1 197 427/192 901 792 = 0,06 года.
Из рассчитанных значений видно, что срок окупаемости равен 0,06, это означает, что проект окупится через 1 месяца, а потом начнет давать чистую прибыль.
Рассчитаем коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по формуле 6.15
Еок = 1/Ток | (3.15) |
Еок=1/0,06=16,67
Расчетные формулы и результаты расчета экономических показателей приведены в итоговой таблице 3.6.
Таблица 2.4 – Результаты расчетов технико-экономических показателей проекта
Наименование показателей | Значение |
Для предприятий связи Протяженность трассы, км | |
Количество каналов Е1 | |
Удельные капитальные затраты: - на канал, - на канал-км, | 1 197 427 38 497 225 12 054 |
Удельные эксплуатационные расходы, -на канал, -канал-км, | 856 552 27 606 8 644 |
Капитальные затраты, руб. | 1 197 427 |
Эксплуатационные расходы, руб. | 856 552 |
Доходы от основной деятельности, руб. | 242 445 120 |
Чистая прибыль, руб. | 192 901 792 |
Численность штата, ед. | |
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений | |
Срок окупаемости капитальных вложений, лет | 0,06 |
Исходя из производственных расчетов можно сделать вывод о том, что проект является очень быстро окупаемым (срок – 1 месяц), с каждого вложенного рубля в проект принесет 100 рублей прибыли. Следовательно, данный проект беспроводной сети экономически целесообразный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.
В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.
Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жизнин С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. — Минск.: Издательская группа “Предприниматель”. — 1990. — С. 7.
2. Словарь-справочник предпринимателя. — М.: Издательско-производственная фирма “Зевс”. — 1992. — С. 84.
3. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. —М.; Бизнес и Банки, ЮНИТИ.— 1996.—С. 351.
4. Шумпетер И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс. — 1982 г. — С. 72.
5. Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. — 1992. — С. 41 .
6. Дракер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. С. 48-49.
7. Швальбе Б., ШвальбеХ. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. — М.: Прогресс. —1993,—С. 90.
8. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. — Консультант директора. — 1996. № 23.
9. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 1992. С. 316-318.
10. Энциклопедия малого бизнеса, или Как вести свое дело. – М. 1994.
11. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес
12. Ховард Кен, Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства, уч. пособие. – М.1996. Уткин Э.А. Управление фирмой.
13. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – Мн. 1995
14. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 1995.
15. Ильин А.И. Управление предприятием.