Формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
а) общекультурные
- Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
б) профессиональные компетенции
-Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
-Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
-Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
-Способен к осмыслению принципов функционирования и структуры бюджетной системы РФ и бюджетного процесса, особенностей организации региональных и муниципальных финансов и межбюджетных отношений. Способен на практике применять нормы действующего бюджетного законодательства (ПКП-1);
- Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, налоговую и иную информацию для целей налогового планирования и прогнозирования на предприятии, осуществлять консультирование по вопросам применения действующего налогового законодательства для предприятий разных организационно-правовых форм и секторов экономики, решать практические задачи по осуществлению мероприятий налогового администрирования и контроля (ПКП-2);
-Способен выполнять практические расчеты законодательно установленных налогов и сборов, использовать системы электронной обработки данных налоговой отчетности и ее предоставления в налоговые органы, решать задачи по разработке учетной политики для целей налогообложения, правильно применять нормы налогового законодательства (ПКП-4).
В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
1)основные механизмы, структуру и инструментарий бюджетно-налоговой сферы;
2) организацию налоговой системы государства;
3) структуру налогов и сборов;
4) структуру налоговых органов РФ;
уметь:
1) анализировать статистическую, аналитическую, правовую и справочную информацию в области налогов и налогообложения и использовать ее в своей практической деятельности;
2)выявлять основные тенденции процессов в налоговой сфере в России и за рубежом;
владеть:
1) навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
2) методикой заполнения налоговых деклараций.
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ПРАКТИКИ | |||||
Учебная практика | |||||
Цели практики: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения и развитие практических навыков контрольной и аналитической работы, а также приобретение ими компетенций в сфере профессиональной деятельности. | |||||
Задачи практики: - закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин; - приобретение студентами профессиональных навыков и умений расчета (проверки) по налогам и сборам и другим обязательным платежам в бюджет и определение профессиональной готовности к самостоятельному выполнению функциональных обязанностей на различных должностях; - развитие интереса к избранной профессии, организаторских способностей, творческой инициативы; - воспитание ответственности за порученное дело, участок работы; - ознакомление с деятельностью исполнительных и законодательных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений; - накопление опыта в сборе, анализе и обобщении фактического материала о поступлениях налогов и сборов в бюджет региона, механизма налогообложения деятельности предприятий, организаций, учреждений, и выработка предложений по их совершенствованию, определение стратегии развития, оптимизации налогообложения; - приобрести умение выявлять, анализировать и оценивать экономические причины и последствия нарушений законодательства о налогах и сборах, разрабатывать меры по их пресечению и недопущению; - развитие интереса к НИР и поиску на этой основе новых методов решения теоретических и практических задач. | |||||
В процессе освоения данной практики студент формирует и демонстрирует следующие | |||||
Общекультурные компетенции: | |||||
КОМПЕТЕНЦИИ | Перечень компонентов | Технологии формирования | Формы оценочного средства | Уровни освоения компетенции | |
ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | ||||
ОК-7 | Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Знать: Осознает необходимость работы в малой группе для более эффективного освоения дисциплины Уметь: Искать и обрабатывать специальную информацию в сотрудничестве с коллегами Владеть: Навыками деловой коммуникации с коллегами | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Осознает значение коллективных методов работы. ПОВЫШЕННЫЙ Осознает социальную значимость кооперации с коллегами, готов нести индивидуальную и коллективную ответственность за качество работы группы. |
ОК-9 | Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знать: интеллектуальные биографии ведущих представителей экономической науки, направления и результаты их научного поиска Уметь: применять полученные теоретические знания в процессе самостоятельного творческого поиска Владеть: навыками работы с первоисточниками и оригинальными авторскими текстами при написании научно-исследовательских студенческих работ | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен к самостоятельному освоению новых знаний и применению их на учебной практике ПОВЫШЕННЫЙ Способен критически оценивать результаты проделанной работы, корректировать методы ее организации, применять новые знания в различных видах учебно-производственной деятельности; готов вести самостоятельный творческий поиск, принимать участие в конкурсах и олимпиадах по профилю изучаемой дисциплины |
ОК-11 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | Знать: социальную значимость своей будущей профессии Уметь: Применять полученные теоретические знания на практике в своей будущей профессии Владеть: высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Студент частично овладел компетенцией, осознает социальную значимость своей будущей профессии ПОВЫШЕННЫЙ Студент полностью овладел компетенцией, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
ОК-12 | Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | Знать: значение информации в развитии современного информационного общества Уметь: соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Владеть: Соблюдать государственную тайну и требования информационной безопасности | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества ПОВЫШЕННЫЙ Способен соблюдать государственную тайну и требования информационной безопасности в своей будущей профессиональной деятельности |
ОК-13 | владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. | Знать: -назначение и принципы функционирования современных средств вычислительной техники; -основные понятия, виды и характеристики программного обеспечения; Уметь: -работать в современных операционных средах, использовать современные компьютерные технологии для решения практических и учебных задач, связанных с обработкой информации Владеть: методами сбора, хранения, обработки, защиты и передачи цифровой информации | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ПОВЫШЕННЫЙ Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать и обрабатывать информацию в глобальных компьютерных сетях |
ОК-15 | Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Знать: основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Уметь: Применятьосновные методы защиты на практике Владеть: Навыками применения данных методов | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ ПОВЫШЕННЫЙ Способен применятьосновные методы защиты на практике |
Профессиональные компетенции: | |||||
ПК-1 | Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Знать: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук Уметь: анализировать конкретные ситуации, возникающие в деятельности хозяйствующих субъектов Владеть: производить экономическую оценку конкретных фактических обстоятельств при решении социальных и профессиональных задач | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПОВЫШЕННЫЙ Способен собрать, проанализировать и интертерпретировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-6 | Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | Знать: основные принципы построения стандартных теоретических и эконометрических моделей Уметь: анализировать и самостоятельно толковать полученные результаты Владеть: способен толковать различные результаты, производить оценку эффективности полученных результатов | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПОВЫШЕННЫЙ Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты и прогнозировать развитие |
ПК-8 | Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Знать: Знает социально-экономические показатели, методы статистического анализа. Уметь: Умеет анализировать и интерпретировать социально-экономические показатели и применять выводы для решения задач в области налогообложения. Владеть: Владеет навыками анализа социально-экономических показателей. | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен анализировать данные о социально-экономических процессах и явлениях. ПОВЫШЕННЫЙ Способен анализировать данные о социально-экономических процессах и явлениях, применять зарубежный опыт для российской экономики, а так же обосновывать полученные выводы |
ПК-9 | Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Знать: основные методы сбора необходимой информации, подготовки аналитического отчета по практике. Уметь: Умеет систематизировать полученные данные в виде таблиц, графиков с последующим анализом, обобщением и выявлением проблемных областей и тенденций. Владеть: Владеет навыками анализа, формулирования итоговых выводов, разработки рекомендаций. | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Применять основные методы сбора необходимой информации для написания отчета по практике ПОВЫШЕННЫЙ Владеет навыками анализа, формулирования итоговых выводов, разработки рекомендаций. |
ПК-10 | Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | Знать: Основные методы решения математических задач Уметь: анализировать и самостоятельно толковать полученные результаты Владеть: Владеть навыками работы с современными техническими средствами и информационными технологиями | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ПОВЫШЕННЫЙ Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач наиболее эффективные современные технические средства и информационные технологии. |
ПК-12 | Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии | Знать: Современные технические средства и информационные технологии Уметь: Использовать технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач Владеть: Навыками использованиясовременных технических средствах и информационных технологии | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ ПОВЫШЕННЫЙ использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные под наблюдением руководителя по практике |
ПКП-1 | Способен к осмыслению принципов функционирования и структуры бюджетной системы РФ и бюджетного процесса, особенностей организации региональных и муниципальных финансов и межбюджетных отношений. Способен на практике применять нормы действующего бюджетного законодательства | Знать: основные механизмы, структуру и инструментарий бюджетной сферы; организацию бюджетно-налоговой системы региона; организацию движения финансовых потоков между звеньями региональной финансовой системы Уметь: компетентно принимать участие в принятии разного рода решений в области бюджетно-налоговых отношений в регионе; анализировать статистическую, аналитическую, правовую и справочную информацию в области бюджетно-налоговых отношений и использовать ее в своей практической деятельности; проводить анализ и давать оценку решениям в области региональных финансов Владеть: методами анализа, планирования и оценки явлений и процессов бюджетно-налоговой сферы региона | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен применять инструментарий анализа, планирования и оценки явлений и процессов бюджетно-налоговой сфер региона ПОВЫШЕННЫЙ Способен критически анализировать существующие проблемы в бюджетно-налоговой сфере региона и вырабатывать направления их решения |
ПКП-2 | Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, налоговую и иную информацию для целей налогового планирования и прогнозирования на предприятии, осуществлять консультирование по вопросам применения действующего налогового законодательства для предприятий разных организационно-правовых форм и секторов экономики, решать практические задачи по осуществлению мероприятий налогового администрирования и контроля | Знать: Знает особенности применения действующего налогового законодательства для предприятий разных организационно-правовых форм и секторов экономики. Уметь: Умеет решать практические задачи по налоговому администрированию, а также прогнозированию и планированию; анализировать информацию с целью составления прогнозов для организаций. Владеть: Владеет навыками налогового консультирования. | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен анализировать и интерпретировать информацию для предприятий разных организационно-правовых форм и секторов экономики, решать практические задачи. ПОВЫШЕННЫЙ Способен анализировать и интерпретировать информацию для предприятий разных организационно-правовых форм и секторов экономики, решать практические задачи. Осуществлять прогнозирование и планирование для целей налогообложения, осуществлять консультирование по вопросам налогообложения. |
ПКП-4 | Способен выполнять практические расчеты законодательно установленных налогов и сборов, использовать системы электронной обработки данных налоговой отчетности и ее предоставления в налоговые органы, решать задачи по разработке учетной политики для целей налогообложения, правильно применять нормы налогового законодательства | Знать: законодательно установленные НК РФ налоги и сборы, виды систем электронной обработки данных налоговой отчетности Уметь: выполнять практические расчеты законодательно установленных НК РФ налогов и сборов; решать задачи по разработке учетной политики для целей налогообложения Владеть: Навыками расчета законодательно установленных налогов и сборов | – лекции; – инструктаж; – самостоятельная работа; – изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы | – собеседование | ПОРОГОВЫЙ Способен под руководством руководителя по практике выполнять практические расчеты законодательно установленных налогов и сборов ПОВЫШЕННЫЙ Умеет использовать на практике системы электронной обработки данных налоговой отчетности; решать задачи по разработке учетной политики для целей налогообложения, правильно применять нормы налогового законодательства |
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость практики составляет 3зачетные единицы, 2 недели, 108акад. часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, включая самостоятельную | Общая трудоемкость в часах | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап, включающий установочную конференцию | - производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности) - подготовка и оформление организационных документов по практике - знакомство и собеседование с представителями организации | Ведомость по технике безопасности | ||
Организационный | - выполнение производственных заданий - сбор, обработка и систематизация необходимого для отчета (курсовой или дипломной работы) информации - консультации с руководителем практики в вузе | Проверка дневника прохождения практики, Контрольные рейды на места практики | ||
Основный период | -оформление дневника практики; -составление отчета по практике: описание места прохождения практики | Составление отчета по практике, написание программы практики | ||
Итоговый. Сбор материалов, оформление отчета | - обработка полученных данных - подготовка отчета об итогах практики - презентация отчета по практике на конференции -сдача отчета по практике; -защита отчета по практике. | Проверка отчета о прохождении практики |