Развитие малого бизнеса в торговле
Значение малого бизнеса в экономике развитых стран трудно переоценить. Малый бизнес более гибкий, динамичный, более эффективный.
В экономике любой развитой страны поступления из малого бизнеса в ВВП составляют основную часть.
Например, в США малые предприятия производят 40% ВНП (валового национального продукта) и половину валового продукта частного сектора. В мелких и средних предприятиях Японии производится около 52% всей промышленной продукции. На МП приходится более 62% оптового и 78,5% розничного товарооборота. Из 2 млн. всех предприятий Германии 95% составляют малые и средние предприятия. На их долю приходится 65% рабочей силы, 57% национального дохода, 41% годового объёма капиталовложений.
В РФ в был принят Закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Предусматривался ряд серьёзных мер, выделялись значительные средства для развития малого предпринимательства. Однако крупный бизнес, не желая переливания в огромных средств в малый бизнес, всячески «топил» его. Кроме того, чиновники взятками, поборами также не давали развиваться малому бизнесу.
Сейчас в РФ доля МП по отраслях составляет:
- оптовая и розничная торговля – 60%;
- сфера услуг - 10 – 15%;
- производство - 8 – 10%;
- прочие - 15%.
В розничной торговле малых предприятий в 2007 г. было 217 тысяч и их количество по сравнению с 2002 г. возросло на 30 тыс. или на 16%. Рентабельность МП составляет 30 - 45%. Средняя зарплата в 1 кв. 2008 г. составляла 27833 руб. против 2007 г. аналогичного периода выросла на 30,5%.
Недавно был принят новый Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г., который крупный бизнес совместно с чиновниками также может «утопить».
В конце 2007 года при содействии Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы и Московской ассоциации предпринимателей был создан Московский клуб молодых предпринимателей.
Основная цель создания клуба — это помощь в установлении деловых контактов среди молодых предпринимателей, а также создание площадки, где они могли бы общаться со своими коллегами, инвесторами и политиками. В рамках деятельности клуба осуществляется практическая помощь начинающим предпринимателям в реализации бизнес-проектов.
Только за 2008 год при непосредственной поддержке Московского клуба молодых предпринимателей открылось б новых молодежных компаний, из них 4 в сфере ИТ. создано около 60 рабочих мест. Клуб активно помогает молодежным предприятиям продвигать на рынке их товары и услуги.
Московский клуб молодых предпринимателей особое внимание уделяет информированию молодых людей о формах поддержки молодежного предпринимательства правительством г. Москвы.
На данный момент клуб активно участвует в программе по поддержке молодежного предпринимательства, проводя семинары, конференции и "круглые столы", участвует в разработке концепций и постановлений, касающихся молодежного предпринимательства. Также совместно с Академией менеджмента и рынка проводятся лекции и игровые тренинги, направленные на повышение квалификации молодых предпринимателей и их сотрудников.
Московский клуб молодых предпринимателей особое внимание уделяет информированию молодых людей о формах поддержки молодежного предпринимательства правительством г. Москвы.
На данный момент клуб активно участвует в программе по поддержке молодежного предпринимательства, проводя семинары, конференции и "круглые столы", участвует в разработке концепций и постановлений, касающихся молодежного предпринимательства. Также совместно с Академией менеджмента и рынка проводятся лекции и игровые тренинги, направленные на повышение квалификации молодых предпринимателей и их сотрудников.