Результаты опроса покупателей
Источник информации | Учащиеся 14 - 18 лет | Молодежь до 30 лет | Респонденты среднего возраста | Пенсионеры |
Медицинский журнал | ||||
Деловой журнал | ||||
Радио | ||||
Телевидение | ||||
Газета | ||||
Знакомые |
В процессе планирования рекламной кампании на следующий год были подписаны договоры о ежемесячном размещении рекламы в медицинском журнале, и в газете - на сумму 3,4 млн руб., на телевидении - в пределах 5 - 8 млн руб. Всего на рекламу данной товарной группы планируется израсходовать 18 млн руб.
Тесты
1. Что входит в понятие "продвижение продукта"?
а) продажа продукта;
б) реклама;
в) транспортировка продукта;
г) премиальные продажи;
д) распродажа;
е) премирование торговых агентов;
ж) выставки товаров;
з) послепродажное обслуживание;
и) пожертвования на благотворительные цели.
2. Какой из методов продвижения продукта является наиболее дорогим (на единицу продаж)?
а) персональная продажа;
б) реклама;
в) стимулирование;
г) связи с общественностью.
3. Несмотря на низкие затраты на одно предъявление какой инструмент продвижения является в целом самым дорогим?
а) реклама;
б) личные продажи;
в) стимулирование;
г) связи с общественностью.
Тема 10
Организация маркетинговой деятельности
Цель изучения темы: научиться разрабатывать организационную структуру подразделений маркетинга, распределять задачи, права и ответственности в системе управления маркетингом, формировать и исполнять план маркетинга, проводить аудит основных систем маркетинга.
В ходе выполнения занятия слушатели должны:
1) знать виды и особенности организационных структур маркетинговых подразделений;
2) уметь распределять задачи, права и ответственность в системе управления маркетингом;
3) выбирать методы распределения задач между исполнителями;
4) применять современные методы управления предприятием на принципах маркетинга.
Деловая игра "Маркструктура"
Цель ДИ: закрепление теоретических знаний о формах организации маркетинговой службы, приобретение практических навыков по разработке оргструктур коммерческой деятельности предприятий и фирм.
Порядок проведения ДИ
Задание 1.
1. Каждому студенту (группе студентов) назначают вариант исходных данных (табл. 10.1, 10.2). По каждому варианту предлагается проанализировать две стратегии.
В табл. 10.1 представлены альтернативные значения факторов маркетинга, влияющих на формирование организационной структуры службы маркетинга. Номера вариантов и координаты соответствующих альтернатив факторов маркетинга приведены в табл. 10.1.
2. Анализ стратегий организации маркетинга предприятия. Данная процедура включает оценку стратегий и выбор из них наиболее целесообразной (эффективной). Критерием выбора служит показатель сравнительной эффективности службы маркетинга Ем., который рассчитывается по следующей формуле:
где - суммарные капитальные затраты на реализацию i-й стратегии; - суммарный эффект (результат), полученный в результате достижения целей реализации i-й стратегии организации службы маркетинга.
Оценка стратегий производится путем анализа степени их влияния на достижение следующих целей (форма табл. 10.3):
· расширение географии сбыта;
· увеличение объема продаж;
· повышения доли рынка;
· повышения эффективности управления маркетингом.
Веса целям присваиваются исходя из их приоритетности в данных условиях ведения бизнеса.
В форме табл. 10.3 приведен пример экспертного расчета эффекта от реализации одной из стратегий организации службы маркетинга по соответствующим целям.
Формула расчета экспертным методом по десятибалльной системе с учетом весовых коэффициентов каждой цели имеет вид
,
где - оценка степени достижения j-й стратегий, баллы; - весовой коэффициент j-й цели маркетинга (от 1 - минимальной до 10 - максимальной).
Так же оценивается показатель .
Таблица 10.1