Результаты опроса покупателей

Источник информации Учащиеся 14 - 18 лет Молодежь до 30 лет Респонденты среднего возраста Пенсионеры
Медицинский журнал
Деловой журнал
Радио
Телевидение
Газета
Знакомые

В процессе планирования рекламной кампании на следующий год были подписаны договоры о ежемесячном размещении рекламы в медицинском журнале, и в газете - на сумму 3,4 млн руб., на телевидении - в пределах 5 - 8 млн руб. Всего на рекламу данной товарной группы планируется израсходовать 18 млн руб.

Тесты

1. Что входит в понятие "продвижение продукта"?

а) продажа продукта;

б) реклама;

в) транспортировка продукта;

г) премиальные продажи;

д) распродажа;

е) премирование торговых агентов;

ж) выставки товаров;

з) послепродажное обслуживание;

и) пожертвования на благотворительные цели.

2. Какой из методов продвижения продукта является наиболее дорогим (на единицу продаж)?

а) персональная продажа;

б) реклама;

в) стимулирование;

г) связи с общественностью.

3. Несмотря на низкие затраты на одно предъявление какой инструмент продвижения является в целом самым дорогим?

а) реклама;

б) личные продажи;

в) стимулирование;

г) связи с общественностью.

Тема 10

Организация маркетинговой деятельности

Цель изучения темы: научиться разрабатывать организационную структуру подразделений маркетинга, распределять задачи, права и ответственности в системе управления маркетингом, формировать и исполнять план маркетинга, проводить аудит основных систем маркетинга.

В ходе выполнения занятия слушатели должны:

1) знать виды и особенности организационных структур маркетинговых подразделений;

2) уметь распределять задачи, права и ответственность в системе управления маркетингом;

3) выбирать методы распределения задач между исполнителями;

4) применять современные методы управления предприятием на принципах маркетинга.

Деловая игра "Маркструктура"

Цель ДИ: закрепление теоретических знаний о формах организации маркетинговой службы, приобретение практических навыков по разработке оргструктур коммерческой деятельности предприятий и фирм.

Порядок проведения ДИ

Задание 1.

1. Каждому студенту (группе студентов) назначают вариант исходных данных (табл. 10.1, 10.2). По каждому варианту предлагается проанализировать две стратегии.

В табл. 10.1 представлены альтернативные значения факторов маркетинга, влияющих на формирование организационной структуры службы маркетинга. Номера вариантов и координаты соответствующих альтернатив факторов маркетинга приведены в табл. 10.1.

2. Анализ стратегий организации маркетинга предприятия. Данная процедура включает оценку стратегий и выбор из них наиболее целесообразной (эффективной). Критерием выбора служит показатель сравнительной эффективности службы маркетинга Ем., который рассчитывается по следующей формуле:

Результаты опроса покупателей - student2.ru

где Результаты опроса покупателей - student2.ru - суммарные капитальные затраты на реализацию i-й стратегии; Результаты опроса покупателей - student2.ru - суммарный эффект (результат), полученный в результате достижения целей реализации i-й стратегии организации службы маркетинга.

Оценка стратегий производится путем анализа степени их влияния на достижение следующих целей (форма табл. 10.3):

· расширение географии сбыта;

· увеличение объема продаж;

· повышения доли рынка;

· повышения эффективности управления маркетингом.

Веса целям присваиваются исходя из их приоритетности в данных условиях ведения бизнеса.

В форме табл. 10.3 приведен пример экспертного расчета эффекта от реализации одной из стратегий организации службы маркетинга по соответствующим целям.

Формула расчета Результаты опроса покупателей - student2.ru экспертным методом по десятибалльной системе с учетом весовых коэффициентов каждой цели имеет вид

Результаты опроса покупателей - student2.ru ,

где Результаты опроса покупателей - student2.ru - оценка степени достижения j-й стратегий, баллы; Результаты опроса покупателей - student2.ru - весовой коэффициент j-й цели маркетинга (от 1 - минимальной до 10 - максимальной).

Так же оценивается показатель Результаты опроса покупателей - student2.ru .

Таблица 10.1

Наши рекомендации