Цели и задачи практического задания
Быстрова О.Ю.
РАЗРАБОТКА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА
Методическое пособие для выполнения практического задания
для студентов специальности
по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Кострома
КГТУ
УДК
Разработка продвижения продукта: методическое пособие/ составитель:
О. Ю. Быстрова.–Кострома: Изд-во Костромского государственного технологического университета, 2010 .- 7 стр.
Пособие для выполнения практического задания представляет собой часть лабораторного практикума по дисциплине «Маркетинговые коммуникации». В пособии приводится порядок выполнения практического задания, а также правила оформления результатов; список рекомендуемой литературы.
Предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг».
Рецензент: канд.экон.наук, доцент кафедры экономики отраслей КГТУ Н.А. Кипень.
Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом КГТУ
Ó Костромской государственный технологический университет, 2010
Дисциплина «Маркетинговые коммуникации» рассматривает систему современных форм маркетинговых коммуникаций.
Содержание дисциплины можно разделить на пять основных частей:
1. комплекс маркетинговых коммуникаций;
2. реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций;
3. связи с общественностью как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций;
4. личные продажи как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций;
5. стимулирование сбыта и продаж как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.
В первой части рассматриваются вопросы, раскрывающие сущность таких понятий, как коммуникация, продвижение, маркетинговые коммуникации; факторы, оказывающие влияние на коммуникацию и ее результат, законодательство, регулирующее маркетинговые коммуникации.
Во второй части студенты знакомятся с понятием рекламы, основными современными видами рекламы и рекламной деятельности, в рамках которой осуществляют свою работу рекламные агентства. Раскрываются вопросы структуры, классификации рекламных агентств. Изучаются тенденции развития этих структур, их специфика, законодательная база, регулирующая действия контрагентов.
Третья часть обеспечивает понимание студентами таких понятий, как связи с общественностью, имидж товара, предприятия и страны (рынки) с точки зрения принятия решения о том или ином методе выхода на рынок на основе как формальных, так и экспертных оценок. Рассматриваются приемы, применяемые специалистами по связям с общественностью, средства предоставления информации обществу, рассматривается этический аспект взаимоотношений с общественностью.
При изложении материалов четвертой части необходимо ознакомиться с понятием личных продаж, рассмотреть его особенности и характерные черты как коммуникационного процесса. Кроме того, при изучении данной части дисциплины студент должен получить навыки общения с потребителем и мотивирования его к покупке.
В пятой части курса студенты знакомятся с понятием стимулирования сбыта, основными современными видами стимулирования сбыта и продаж, в рамках которых осуществляют свою деятельность коммуникационные посредники.
Цели и задачи практического задания
Цели:
- способствовать лучшему усвоению понятийного аппарата теоретического учебного материала;
- привить навыки разработки различных видов продвижения продукта – маркетинговых коммуникаций.
Задачи:
- в процессе работы систематизировать полученные знания, обсудить их в коллективе;
- провести конкурентный анализ рынка, продуктов для выявления конкурентных преимуществ или серьезных недостатков;
- провести анализ внутренней среды предприятия;
- разработать различные виды продвижения, используя различные носители информации;
- составить итоговую таблицу по результатам проделанной работы и провести анализ целесообразности использования всего спектра носителей информации и всех видов маркетинговых коммуникаций.