Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы

Контроль органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Россий­ской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы внутренних дел.

Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота оружия, нарушений, связан­ных с деятельностью частных детективных и охранных предпри­ятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные на­рушения и применять предусмотренные законом меры админист­ративного и уголовного воздействия.

Ведомственными нормативными актами МВД России детали­зирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельно­стью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за переда­чей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безо­пасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.

Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении кон­троля за оборотом оружия имеют право производить осмотр ору­жия в местах его производства, торговли, экспонирования, хране­ния и уничтожения. Изымать и уничтожать оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации. Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной информации для выполнения контрольных функций.При выявлении нарушений имеют право давать обяза­тельные для исполнения гражданами, должностными лицами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока. В случае выявления грубых нарушений, кото­рые могут повлечь ущерб, хищение либо неправомерное исполь­зование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ работников кним либо запрещать ведение торговой дея­тельности до устранения выявленных нарушений. В случае воз­никновения обстоятельств, при которых не обеспечивается со­хранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и пере­дают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нару­шений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административ­ного правонарушения составляется протокол об административ­ном правонарушении.

Проверка объектов хранения оружия осуществляется сотруд­никами милиции не реже одного раза в квартал. О проверке объ­екта составляется акт проверки в двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а второй приобща­ется к наблюдательному делу. Осуществление проверок объектов, используемых в качестве складов по хранению оружия и патро­нов, а также торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов внутренних дел либо их заместители — начальники милиции общественной безопасности. Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год. При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток вместе с актом проверки объекта или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руково­дству органа внутренних дел для принятия решения в установ­ленном порядке.

Наши рекомендации