Общие указания по выполнению контрольных работ
О.Я. Фролова
ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
Методические указания по выполнению контрольных работ
(для самостоятельной работы)
Красноярск 2017
Фролова, О.Я. Экономика и социология труда: метод. указания по выполнению контрольных работ / О.Я. Фролова; Краснояр. гос. аграр. ун-т. - Красноярск, 2017. - 16 с.
Рецензент: Далисова Н.А., к.э.н., доцент Каф. Международного менеджмента ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»
Содержат описание основных требований к структуре, содержанию и оформлению контрольных работ по учебной дисциплине «Экономика и социология труда». Предназначено для самостоятельной работы студентов заочной формы, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03«Управление персоналом».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета
© Фролова О.Я., 2017
© ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение ……………………………………………………………………
1. Общие указания по выполнению контрольных работ……………….
2. Оформление контрольной работы …………………………………
3. Структура контрольной работы ………………………………………
4. Предлагаемая тематика контрольных работ…………………………
5. Рекомендуемая литература для написания контрольной работы.......
Приложение А, Б, В, Д……………………….........................................
Введение
Немногим более двух десятков лет назад в нашей стране была начата подготовка специалистов по управлению персоналом, объектом и предметом стали механизмы и технологии управления профессиональными способностями и интеллектуальными возможностями человека. Осуществляемые экономические реформы существенно изменили организационно-экономическое и социальное положение основного звена народного хозяйства - предприятия, его статуса в системе хозяйственного оборота. Эти изменения отражены в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения, определяющего подготовку по направлению подготовки 38.03.03. «Управление персоналом».
Радикальная смена социально-политических устоев российского общества, формирование рыночных отношений, расширение экономических контактов отечественных организаций с зарубежными партнерами, постепенное осмысление человеческих способностей, кадрового потенциала, человеческого и интеллектуального капитала как важнейших ценностей. Усилиями отечественных ученых и практиков за непродолжительное время создана необходимая инфраструктура для подготовки профессионалов в области управления персоналом, сложились научные школы. Все это нацелено на решение задач достижения такого уровня образованности и кадровой культуры, который должен отвечать современным вызовам борьбы за профессионалов.
Новые подходы в формировании системы качества подготовки студентов ориентированы на подготовку специалистов, способных вести производство в условиях динамично развивающегося рынка, принимать оптимальные управленческие решения, выпускать конкурентоспособную продукцию. Кадровый потенциал организации необходимо адаптировать к меняющимся условиям функционирования организаций с учетом общественной значимости, спроса и предложения, престижности и имиджа деятельности. Набирающие силу рыночные механизмы ставят организации в принципиально новые отношения с государством, партнерами по бизнесу, работниками. Наряду с предоставленными экономическими свободами в осуществлении деятельности организаций сформированы новые экономико-правовые механизмы определяющие «правила деятельности» с применением знаний в области, предпринимательства, менеджмента, маркетинга. Познание таких подходов в экономики организации, позволяет ориентировать студентов в вопросах ведения хозяйственной деятельности и формирует профессиональные компетенции в области менеджмента организации. Современный менеджер должен быть профессионально готов к участию в инновационном прогрессе, обеспечивающем развитие производительных сил и производственных отношений, представлять творческую личность, способную оптимально соединять ресурсы организации, эффективно учитывать факторы деятельности, как в текущей, так и стратегической перспективе.
Целью выполнения контрольной работы по учебной дисциплине «Экономика и социология труда» является формирование навыков самостоятельной работы у студентов, ориентированных на изучение вопросов экономики управления персоналом в организации, включающее знание и понимание законов управления человеческими ресурсами в экономических системах разного уровня.
Общие указания по выполнению контрольных работ
Контрольная работа представляет вид самостоятельной работы студентов, направленной на повышение уровня усвоения учебного материала по учебной дисциплине, представляющее теоретическое исследование и выступает формой контроля знаний приобретенных студентом в процессе изучения курса на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.
Работа представляет теоретическое изложение материала по выбранной теме и отражает закрепленные навыки у студента в обработке литературных источников, демонстрирует приобретенные умения по анализу, синтезу и обобщению информации. При формировании структуры работы студент должен продемонстрировать умение выделять главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящены работы, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами), формировать свою позицию.
Написанию контрольной работы предшествует большая самостоятельная работа по изучению учебной, специальной научной литературы. Она позволяет студенту овладеть комплексом основных навыков и приемов анализа, обобщения, классификации полученной информации, которая поможет в будущем специалисту в его профессиональной деятельности.
В контрольной работе студент использует три группы источников: оригинальные труды классиков управления; монографии, сборники научных работ, справочные издания, словари, энциклопедии; журнальные статьи, реферативные журналы, материалы периодической печати.
Выполнение контрольной работы осуществляется в следующей последовательности:
1. Выбор темы.
2. Подбор литературы по выбранной теме.
3. Предварительное составление структуры контрольной работы.
4. Изучение подобранной литературы.
5. Корректировка содержания и редакция текста работы.
6. Написание и оформление контрольной работы.
7. Защита контрольной работы.
Каждому студенту рекомендуется при чтении учебной и дополнительной литературы вести записи: делать выписки, составлять конспекты, аннотации, вносить записи в словарь терминов, заполнять библиографические карточки и располагать их в алфавитном порядке.
Анализ подобранной литературы и предварительное знакомство с ней осуществляется для того, чтобы составить план контрольной работы и получить общее представление о ее структуре и содержании. Составленный план должен соответствовать направлению контрольной работы, ее цели и характеру. Поэтому предварительно следует ознакомиться с основной литературой, позволяющей разобраться в проблематике избранной темы. Выбор литературы студент осуществляет самостоятельно. Рекомендуется начинать с просмотра каталога научной библиотеки Красноярского края, электронных ресурсов библиотеки КрасГАУ и нормативных справочников. При работе с предметно-тематическим каталогом, необходимо просмотреть как разделы, совпадающие с темой контрольной работы, так и близкие к ней. Подобранная литература должна освещать не только теоретическую часть проблемы, но и опыт решения ее практике. При выборе литературы необходимо уделять особое внимание году издания. Важно изучить законодательную и нормативную основу проблемы. Обобщить теоретические аспекты.
Выбор темы контрольной работы студент(ка) осуществляет самостоятельно, в зависимости от научного интереса к проблеме.
Во время защиты контрольной работы, студент делает краткое сообщение о проведённых исследованиях (актуальность, предмет, объект исследования, цель и задачи исследования результаты исследований, выводы).