Стратегические цели в сфере железнодорожного транспорта
К 2020 году | построено около 1400 км новых железнодорожных линий для ускорения доставки грузов и пассажиров внутри республики и за пределы Казахстана, при этом не менее 50% финансирования строительства осуществляется за счет частных инвестиций; износ основных активов железнодорожного транспорта снижен до 40%; средняя техническая скорость движения грузовых поездов по транзитным участкам железных дорог составит не менее 55 км/ч; доля расходов на перевозки железнодорожным транспортом в себестоимости экспортной продукции снижена на 20%; доля электрифицированных железнодорожных линий составит не менее 40% в общей протяженности железнодорожных линий; функционируют 5 или более независимых крупных операторов в области грузовых и пассажирских перевозок с долей на рынке не менее 7% для каждого оператора, объем транзитных перевозок по территории Казахстана увеличится более чем в 2 раза; объем транзитных перевозок по территории Казахстана в сфере железнодорожного транспорта увеличится более чем в 2 раза |
К 2014 году | реализована новая тарифная политика в сфере грузовых и пассажирских перевозок и утверждены предельные тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети на 10 лет |
К 2013 году | построена железнодорожная линия Жетыген - Коргас; внедрена новая система управления железнодорожным транспортом |
К 2012 году | построена железнодорожная линия Узень - государственная граница с Туркменистаном |
Автодорожная отрасль и автомобильный транспорт
Дальнейшее развитие автодорожной отрасли будет обеспечиваться сочетанием институциональных реформ и мер по дальнейшей либерализации отрасли, нацеленных на совершенствование системы содержания дорог и обеспечение инвестиций в магистральную инфраструктуру.
К 2020 году будет выстроена современная автодорожная сеть, связывающая между собой крупные города и населенные пункты Казахстана. При этом особое внимание будет уделено развитию автодорог местного значения.
Стратегические цели в сфере автодорожной отрасли и автомобильного транспорта
К 2020 году | построены и реконструированы около 16 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения; объем транзитных перевозок по территории Казахстана возрастет более чем в 2 раза |
К 2016 году | реконструирован международный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай» |
К 2015 году | в среднем 85% автомобильных дорог республиканского значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии; в среднем 70% автомобильных дорог местного значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии |
К 2014 году | на международных перевозках внедрены цифровые тахографы; введена платная система на отдельных участках автомобильных дорог республиканского значения |
К 2013 году | внедрены экологические стандарты «Евро-3» |
Авиатранспорт
Развитие гражданской авиации будет сопровождаться постепенной либерализацией регулирования воздушных перевозок, осуществлением инвестиций в поддержание инфраструктуры авиаперевозок, повышением требований к безопасности полетов и авиационной безопасности.
Стратегические цели в сфере авиатранспорта
К 2020 году | 15 аэропортов имеют категорию ИКАО; создан конкурентный рынок воздушных перевозок; функционируют 4 международных аэропорта - «хаба»; объем транзитных перевозок возрастет более чем в 2 раза |
К 2015 году | число международных воздушных сообщений увеличено в 2 раза; полностью внедрены европейские авиационные стандарты |
Водный транспорт
Приоритетными направлениями развития отрасли водного транспорта являются развитие портовой и сервисной инфраструктуры, формирование торгового флота, развитие кадрового потенциала и обеспечение безопасности судоходства.