Практическая часть контрольной работы

Выявить наиболее привлекательный сегмент рынка по количественным параметрам, если известно, что численность населения, проживающего в трех микрорайонах города равна, см. таблица 1.

Таблица 1 – Численность населения, тыс. чел.

вариант
микрорайон
I
II
III

Таблица 1 (продолжение)– Численность населения, тыс. чел.

вариант
микрорайон
I
II
III

Кроме того, известно, что ни одна аналогичная фирма не обслуживает 1 микрорайон. Во 2-м микрорайоне действуют 2 аналогичных предприятия с общим годовым объемом равным параметру «а» (см. табл. 2), а в 3-м микрорайоне – предприятие с годовым объемом продаж – параметр «в» (см. табл. 2). Рациональный норматив потребления данной продукции на одну тысячу жителей равен параметру «с» (см. табл. 2). Ответ обосновать.

Таблица 2 – Исходные данные по вариантам, тыс.руб.

вариант
показатель
«а»
«в»
«с» 2,8 3,5 2,1 1,5 1,2 1,4 1,3 1,8 1,7

Таблица 2 (продолжение) – Исходные данные по вариантам, тыс.руб.

вариант
показатель
«а»
«в»
«с» 1,1 2,3 1,6 1,9 2,1 2,4 2,6 2,7 2,5

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Алфавит Номер варианта номер темы для данного варианта номер задачи для данного варианта
А
Б
В
Г
Д, Е
Ж, З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У, Ф
Х, Ц, Ч
Ш, Щ
Э, Ю, Я

Тест для самоконтроля

1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

а) поддерживающий;

б) конверсионный;

в) развивающий;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

а) отсутствии спроса;

б) чрезмерном состоянии спроса;

в) уменьшении спроса;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Согласно маркетинговой концепции, в условиях рыночной экономики для эффективного функционирования предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:

а) поддержание максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги);

б) максимального снижения издержек производства;

в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

5. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

а) с разработки новых товаров и услуг;

б) с анализа данных о спросе на товары (услуги);

в) с планирования мероприятий по организации производственной базы

предприятия;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

6. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности - увеличение продаж за счет:

а) использования интенсивных технологий производства;

6) стимулирования сбыта;

в) удовлетворения потребностей потребителей;

г) все ответы верны.

7. Потребность – это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

8. Комплекс маркетинга – микс включает в себя:

а) управление предприятием;

б) совокупность инструментов (товар), цена, сбыт, продвижение);

в) выбор условий реализации товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9. Контактные аудитории – это:

а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия

достигать поставленных целей;

б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и

поставляют ему товары;

в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая

его товары;

г) верны ответы б) и в);

д) правильного ответа нет.

10. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

а) большое количество потребителей;

б) превышение предложения над спросом;

в) превышение спроса над предложением;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

11. Идея социально-этического маркетинга выражается:

а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;

б) учетом долговременных интересов общества;

в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми

издержками;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

12. Полная диверсификация деятельности фирмы – это:

а) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров (услуг) на

существующих рынках;

б) разработка новых товаров (услуг) для существующих рынков;

в) организация сбыта производимых фирмой товаров (услуг) на новых рынках;

г) разработка новых товаров для новых рынков;

д) правильного ответа нет.

13. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производи­тель;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

14. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

а) демаркетинг;

б) синхромаркетинг;

в) ремаркетинг;

г) рекламу;

д) правильного ответа нет.

15. Расставьте потребности по порядку, от низших к высшим, согласно иерархии Маслоу:

а) физиологические потребности;

б) потребность в самореализации;

в) социальные потребности;

г) потребность в безопасности.

16. Социальные факторы покупательского поведения:

а) культура;

б) экономическое положение;

в) семья;

г) рост и статус;

д) мотивация.

17. Что такое сегментирование рынка?

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товара на однородные группы;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

18. Какая связь между понятиями «сегментирование» и «позиционирование»:

а) сегментирование и позиционирование это практически одно и то же;

б) продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка;

в) определение потенциальных потребителей товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

19. Понятие рыночного окна связано:

а) с сегментом, для которого товары фирмы подходят больше всего;

б) с сегментом, потребности которого не удовлетворяются существующими

товарами;

в) продукт позиционирует в выбранном сегменте;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

20. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:

а) проводится по тем же характеристикам, что и потребительских рынков;

б) может использовать только свои характеристики;

в) может использовать отдельные признаки сегментирования потребительского

рынка;

г) не используется производителями совсем;

д) правильного ответа нет.

21. Способы сегментирования:

а) сегментация по образу жизни;

б) сегментация по покупательской мотивации.

22. С чем связано понятие «рыночная ниша»?

а) с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;

б) с целевым рынком, на который ориентируется фирма;

в) с сегментом, для которого предлагаемая услуга (товар), опыт фирмы и ее

маркетинговые возможности подходят лучше всего;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

23. Конкурентоспособность – это:

а) самый высокий уровень качества в регионе;

б) способность товара или услуги продавать себя;

в) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с аналогичными

товарами и услугами в регионе, определяемая в конкретный период времени;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

д) правильного ответа нет.

24. Фирма сегментирует потребителей по психографическому принципу. Ей можно использовать следующие признаки:

а) род занятий;

б) тип личности;

в) статус пользователя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

25. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?

а) кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) не относится к исследованиям;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

26. Совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой:

а) базу данных;

б) информационный поток;

в) маркетинговую информационную систему;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

27. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:

а) создание плана маркетинга;

6) предоставление информации для принятия управленческих решений;

в) реализация маркетинговой концепции управления предприятием;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

28. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:

а) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;

б) принятие решений по управлению предприятием;

в) принятие решений по управлению маркетингом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

29. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы:

а) квалифицированный персонал, обладающий навыками сбора и обработки

информации;

б) методические приёмы работы с информацией;

в) офисное оборудование;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

30. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для:

а) сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри

исследуемого объекта;

б) предоставления текущей информации о деятельности фирмы, позволяющей

более эффективно обслуживать запросы клиентов;

в) предоставления эксклюзивной информации о деятельности фирмы,

позволяющей решить некоторую проблему;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

31. Маркетинговое наблюдение, или разведка, представляет собой:

а) источник внешней маркетинговой информации;

б) систему сбора и обработки внешней текущей информации;

в) метод сбора маркетинговой информации — наблюдение;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

32. Система анализа маркетинговой информации включает в себя:

а) базы данных;

б) систему маркетинговой информации;

в) банк методов и моделей;

г) все ответы верны;

д.) правильного ответа нет.

33. Начальное звено канала распределения:

а) магазин;

б) потребитель;

в) производитель;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

34. По степени охвата объекта информация может быть:

а) локальная;

б) общая;

в) вспомогательная;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

35. По видам используемых измерителей информация может быть:

а) качественной;

б) цифровой;

в) электронной;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

36. Банк моделей необходим для:

а) выполнения статистических расчетов;

б) поддержки принятия управленческих решений;

в) упрощения коммуникаций;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

37. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы являются:

а) базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты

маркетинговых исследований;

б) источники первичной и вторичной информации;

в) банк методов и моделей;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

38. На фабрике автоматизируется большая часть производства с целью снижения себестоимости продукции. Речь идет о концепции маркетинга:

а) маркетинговой;

б) товарной;

в) сбытовой;

г) социально-этической;

д) производственной.

39. Сущность концепции маркетинга:

а) стремиться к получению максимальной прибыли за счет наилучшего

удовлетворения спроса потребителей на товары;

б) попытаться продать то, предприятие смогло произвести;

в) интенсифицировать усилия не по сбыту и таким образом получить прибыль;

г) постоянно совершенствовать производство;

д) стремиться к получению минимальной прибыли за счет высоких цен на свои

товары;

е) производить то, что будет безусловно продано.

40. Определение маркетинга:

а) концепция управления, ориентированная на рынок, на потребителя;

б) государственное управление производством и торговлей;

в) финансовый и экономический потенциал предприятия;

г) комплекс функций по ориентации рыночных компаний;

д) комплекс действий по исследованию рынка;

е) комплекс действий по изучению типологии потребителей.

41. Исходные идеи маркетинга:

а) культура, демография, обмен;

б) товар, сделка, рынок;

в) мотивация, поведение личности, рынок;

г) нужда, потребность, спрос;

д) уровень дохода, классовая принадлежность.

Вопросы к зачету

1. Роль маркетинга в деятельности предприятия и его история развития в РФ.

2. Эволюция развития маркетинга и его концепций.

3. Типы и виды маркетинга и сферы их применения.

4. Цели, функции и принципы маркетинга.

5. Внешняя маркетинговая среда предприятия.

6. Значение моделей комплекса маркетинга для деятельности предприятия.

7. Матрица SWOT-анализа и ее применение в маркетинге.

8. Оценка факторов макросреды маркетинга с использованием STEP-анализа.

9. Виды рынков и их характеристика.

10. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

11. Модели поведения покупателя на потребительском и промышленном рынках.

12. Теории мотивации потребительского поведения.

13. Процесс принятия потребителем решения о покупке и его права.

14. Маркетинговая информационная система предприятия.

15. Виды и методы маркетинговых исследований.

16. Источники и методы сбора маркетинговой информации.

17. Процесс сегментирования рынка и выбора целевого сегмента.

18. Процесс позиционирования товара и выбора стратегии позиционирования товара.

19. Процесс создания нового товаров и классификация существующих.

20. Управление номенклатурой и товарным ассортиментом предприятия.

21. Маркетинговая модель товара (услуги).

22. Жизненный цикл товара (услуги) и предприятия.

23. Эффективное управление торговыми марками и капиталом бренда.

24. Факторы и методы маркетингового ценообразования.

25. Стратегические и тактические приемы маркетингового ценообразования.

26. Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности.

27. Содержание плана маркетинга и технология его разработки.

28. Виды каналов распределения.

29. Виды торговли посредников.

30. Логистика в канале распределения.

31. Виды маркетинговых коммуникаций и особенности их использования.

32. Система ФОССТИС в маркетинговой деятельности предприятия.

33. Функции, виды, средства рекламы и ее эффективность.

34. Персональные продажи при продвижении товара на рынок.

35. PR как средство коммуникационной политики.

36. Этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия.

37. Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий.

38. Стратегическое маркетинговое планирование с применением матрицы И.Ансоффа.

39. Стратегическое маркетинговое планирование с применением матрицы БКГ.

40. Построение долгосрочных отношений с потребителями на основе концепции CRM.

41. Принципы организации маркетинговой службы и ее структура.

42. Характеристика моделей организационной структуры управления маркетингом: функциональная, продуктовая, рыночная.

43. Характеристика моделей организационной структуры управления маркетингом: функционально-продуктовая, функционально-рыночная.

44. Особенности контроля маркетинговой деятельности.

45. Виды контроля: маркетинговый анализ и маркетинговый аудит.

46. Особенности международного маркетинга.

47. Модели проникновения и развития в международном маркетинге.

48. Особенности маркетинга сферы услуг.

49. Особенности и отличия интернет-маркетинга от традиционного.

50. Влияние интернета на формирование маркетингового окружения и жизненный цикл товара.

Наши рекомендации