Число жителей и машин в близлежащих населенных пунктах

  Населенный пункт   Число жителей   Число автомобилей
п.Мулянка
с.Кояново
п.Бершеть
п.Звездный 10 000

Всего 18000 3065

Число автомобилей мы определили исходя из среднестатистических данных по России, так как Пермский край не является исключением и по многим показателям, как свидетельствуют статистические данные, относится к среднестатистическому по России. Ситуация по все прогнозам будет меняться в сторону увеличения автомобилей.

Для организации эффективной предпринимательской деятельности, важное значение, на стадии разработки бизнес плана имеют маркетинговые исследования: оценка рыночных возможностей предприятия; спрос на предлагаемые услуги; характеристика типов рынка в г. Перми и Пермского района.

Изучая специальную литературу по составлению бизнес-планов, выяснили, что проектированию предшествует изучение «рынка продавца» и «рынка потребителя» услуг.

«Рынок продавца» - это такой тип рынка, на котором спрос на товар превосходит его предложение.

Характерные черты «Рынка продавца»:

- наличие дефицита

- недостаточное качество услуг

- высокие цены.

«Рынок покупателя» - это такой тип рынка, на котором спрос на товар ниже предложения.

Характерные черты «рынка покупателя»:

- отсутствие дефицита

- тенденция улучшения качества товаров и услуг

- тенденция стабильности или снижения цен.

Чтобы осуществить анализ рынка в целях предсказания спроса на наши услуги, мы исследовали аналогичные услуги, которые предоставляются автосервисными предприятиями в г. Перми. В г. Перми существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Из них наиболее распространены следующие виды работ: /информация представлена из анализа работы автосервисов, расположенных по адресам: п. Южный, п. Юбилейный, Липовая гора, ул. Героев Хасана, Бродовский тракт, с.Лобаново/

-смазочно-заправочные

-контрольно-диагностические

-электротехнические

-шиномонтажные и балансировочные

-монтажно-демонтажные

-жестяно-сварочные

-ремонт рулевой системы

-ремонт двигателей

-ремонт и зарядка аккумуляторов

Эти исследования свидетельствуют о сложившейся специализации автосервисных мастерских и можно предположить, что дефицита в этих услугах в ближайшем районе города, нет. При такой конкуренции и цены в них не должны быть высокими, а значит «рынок покупателя» достаточно благоприятный.

Какими могут стать наши преимущества?

Наша автосервисная мастерская может предлагать услуги еще по более низким ценам на 20-30%, так как не будет большого штата обслуживающего персонала, работники будут выполнять ремонтные работы комплексно, при отсутствии узкой специализации, арендная плата помещений под мастерскую в сельской местности может быть ниже. По статистическим экономическим данным прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 50 000 рублей в месяц, но практически никогда не превышает 250 000 рублей.

Для того, чтобы определить более точно эффективность такого предприятия малого бизнеса, необходимо разработать бизнес-план.

Глава 2. Требования к разработке БИЗНЕС - ПЛАНА.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важных функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

- инициирование, то есть активизация и мотивация намеченных действий, проектов;

- прогнозирование, то есть предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

- оптимизация, то есть обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

- координация и интегрирование, то есть учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

- контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

- обучение – возможность обучения рациональному планированию;

- документирование или представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий .

При разработке бизнес планов необходимо соблюдать принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

В разработке бизнес плана необходимо руководствоваться такими принципами, как:

- необходимость, то есть прежде чем действовать в любом деле, мы должны знать, что хотим и что можем;

- непрерывность - процесс планирования должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих планов;

- точность и детализация – любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели;

- экономичность – расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами;

- вариативность, то есть разработка нескольких вариантов плана: оптимистического и пессимистического;

- социальная ориентация – предусматривает обеспечение развития социального окружения и экологическую безопасность;

- адекватность – соответствие планов реальной ситуации и учет всех факторов развития и риска.

Разработка бизнес-плана осуществляется в несколько этапов.

Все начинается с идеи, без которой невозможен бизнес. Идея создания предприятия малого бизнеса возникла у нас в семье давно, отец занимается частным предпринимательством более 10 лет, но его работа связана с посреднической деятельностью, торговлей. На теоретическом уровне решили рассмотреть возможность создания предприятия по производству и предоставлению услуг по ремонту автомобилей и желанием связать с таким предприятием свою профессиональную деятельность в будущем.

На втором этапе – определяются цели разработки бизнес плана. Цель – это будущее желаемое состояние нашего предприятия, его видение. Чтобы цель была четкой и ясной, мы исследовали совокупность требований, необходимых для создания предприятия.

Во-первых, исследовалииоценили прилегающую местность на предмет размещения такого предприятия. Оптимальный вариант расположения автосервиса - рядом с автомагистралями, гаражными комплексами и авто-заправочными станциями. Так же узнали, что необходимо учесть, что в соответствии с требованиями ГОССАНЭПИДЕМНАДЗОРА нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами, расстояние должно быть не менее 50 метров, и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь центральзованную подводку воды и канализацию. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25-30 кв.м. На одного рабочего должно приходиться 5 кв.м. без учета оборудования. В настоящий момент площадь среднего пермского автосервиса не превышает 150 кв.м. В нашем случае расположение автосервиса в поселке Мулянка в гаражном комплексе бывшего совхозного гаража является наиболее правильным с точки зрения экономико-географического положения, и соответствует всем требованиям. Во-вторых,изучили, какие документы необходимы для начала работы авторемонтной мастерской.

Первый пакет - это проектная документация, которую надо согласовывать в органах ГОССАНЭПИДЕМНАДЗОРА. Второй пакет документов предоставляется для транспортной инспекции. Третий пакет – это составление и подписание договора аренды.

На третьем этапеустанавливается структура бизнес-плана, в которой содержатся расчеты и обоснования объемов предоставляемых услуг, их характеристики. Считаем, что они во многом будут первоначально зависеть от кадрового потенциала, площадей, на которых разместится оборудование.

В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав автосервиса автомойку.

Мы исследовали кадровый потенциал нашего поселка, и выявили, что есть специалисты, которые могут оставить свою работу в городе Перми и устроиться на работу по месту жительства в будущий автосервис. Можно использовать потенциал образовательного учреждения, находящегося в п. Бершеть, которое готовит специалистов для авторемонтных мастерских.

Когда мы определились с персоналом, и видом услуг, которые будет оказывать наш автосервис, составили список необходимого оборудования. Мы изучили прай-листы компаний, которые предлагают оборудование для авторемонтных мастерских, проанализировали автосервисы на предмет оборудования и высчитали необходимую сумму для начала работы одиночного пункта автосервиса.

Наши рекомендации