Цели и задачи контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Маркетинг»
Фалина И.В.
Дьяконова И.В.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению контрольной работы
для магистрантов направления подготовки 100100.68 «Сервис»
Заочной формы обучения
Одобрены методическим
Советом ИТРБ
Санкт-Петербург
Методические указания по выполнению контрольной работы для магистрантов направления подготовки «Сервис» 100100.68 заочной формы обучения. СПб: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 19 с.
Данные методические указания по выполнению контрольной работы
составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 100100.68 «Сервис» заочной формы обучения.
В них приводятся темы контрольных работ по дисциплине «Маркетинговые исследования в сервисной деятельности» и методические рекомендации по их выполнению, а также основная и дополнительная литература.
Темы контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению разработаны на теоретической базе учебников по дисциплине «Маркетинговые исследования в сервисной деятельности», максимально учитывают ресурсы библиотечного фонда университета и предназначены для магистрантов направления подготовки «Сервис» 100100.68 заочной формы обучения.
Составители: к.т.н., доц. Фалина И.В.
к.м.н., доц. Дьяконова И.В.
Рецензент: доц. Яненко М.Е.
© Санкт-Петербургский государственный университет Сервиса и экономики
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение............................................................................................................4
2. Цели и задачи контрольных работ……….…………………………...……....5
3. Выбор темы контрольной работы………………………….………………...6
4. Темы контрольных работ ……………………………..……………………....7
5. Содержание основных разделов контрольной работы…………………….12
6. Методические рекомендации по оформлению контрольных работ…...…14
7. Вопросы для подготовки к экзамену............................................................16
8. Список литературы………………………………………..…………..…….18
Приложение 1…………………………………………………………....………19
ВВЕДЕНИЕ
Рынок конца ХХ — начала ХХI века характеризуется как сложное, многоструктурное и динамичное явление. Развитие рыночной экономики, расширение возможностей внешнеэкономической деятельности предприятия, способствует дальнейшему усилению роли маркетинга как концепции рыночного управления. С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности, процесс изучения рынка вписывается в его рамки и становится его неотъемлемой составной частью.
Исследование рынка и рыночных процессов — необходимое условие функционирования маркетинга и экономики в целом. Следует помнить, что любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного изучения характера и интенсивности этого влияния.
Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.
Дисциплина «Маркетинговые исследования в сервисной деятельности» призвана формировать у магистрантов фундаментальные теоретические знания и практические навыки по методам изучения и прогнозирования рыночных явлений и процессов, получения выводов, необходимых для принятия маркетинговых решений и разработки соответствующих рекомендаций.
Дисциплина рассчитана на 1 семестр и завершается экзаменом. Предусмотрено также выполнение контрольной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Целью контрольной работы по дисциплине "Маркетинговые исследования в сервисной деятельности" является оказание помощи магистрантам в приобретении теоретических знаний и практических навыков в области организации и проведения маркетинговых исследований в условиях рыночных отношений в стране.
Целями контрольной работы являются:
- привитие магистрантам навыков самостоятельной творческой работы в подборе, использовании и анализе литературных источников;
- привитие навыков логического и грамотного изложения результатов исследования и правильного оформления контрольной работы;
- углубление и закрепление знаний по курсу «Маркетинговые исследования в сервисной деятельности» и умение их использовать при написании контрольной работы.
Задачи, которые стоят перед магистрантом при подготовке и написании контрольной работы:
- изучить рекомендованную литературу по теме контрольной работы;
- показать умение самостоятельно систематизировать и анализировать литературу по теме;
- сформировать собственное представление о порядке выбора вида маркетингового исследования и способах его реализации;
- уметь изложить эти представления в контрольной работе.
Контрольная работа – проверка и закрепление знаний, полученных при изучении данной дисциплины.