Предложения по механизму реализации
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ
Предлагается следующий вариант реализации намеченных направлений развития землеустройства.
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) осуществляет общее руководство и текущее управление реализацией направлений, формирует перечень мероприятий и предложения о расходах, координирует деятельность других органов государственной власти, являющихся участниками отношений по землеустройству. Роснедвижимость проводит согласительные процедуры при наличии разногласий по ходу реализации данного документа, ведет анализ и формирует предложения по своевременному выполнению намеченного календарного плана. Ежеквартально Роснедвижимость готовит доклад о ходе реализации данного документа, который представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Для практического, методического и научно-технического сопровождения данного документа разрабатывается Концепция. К работе над Концепцией землеустройства предполагается привлечь учебные, научные и производственные учреждения, занимающиеся проблемами землеустройства.
Механизм реализации Концепции имеет трехступенчатую структуру и предусматривает использование различных форм и методов государственного регулирования проведения землеустройства.
На федеральном уровне осуществляется управление, координация и контроль за реализацией Концепции путем:
- установления органа государственной власти, ответственного за реализацию Концепции в полном объеме, а также соисполнителей отдельных положений Концепции;
- упорядочения системы государственного управления землеустройством;
- координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
- установления порядка проведения землеустройства;
- принятия нормативных правовых актов по совершенствованию правового регулирования в сфере землеустройства, а также обеспечения разработки и принятия подзаконных ведомственных нормативных актов;
- организации проведения научных исследований, технических регламентов и стандартов проведения землеустройства;
- разработки и реализации Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации, Федеральной целевой программы «Охрана земель в России», Федеральной целевой программы «Использование и охрана земель традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «Земельная реформа и землеустройство в Российской Федерации в 2007-2012 годах»;
- создания инфраструктуры и содействия в развитии рынка землеустроительных услуг, поддержки предпринимательства и деятельности предприятий малого бизнеса в области землеустройства»;
- упорядочения финансового механизма проведения землеустройства и формирования цен на землеустроительные услуги;
- улучшения информационного обеспечения землеустройства, установления порядка использования государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- организации и повышения эффективности контроля за проведением землеустройства и реализацией землеустроительных мероприятий;
- совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по землеустройству;
- организации проведения и прямого финансирования землеустроительных работ на землях, находящихся в федеральной собственности; имеющих общегосударственное и общественное значение; выполняемых в соответствии с федеральными программами и Генеральной схемой землеустройства территории Российской Федерации;
- реализации других мероприятий в области регулирования проведения землеустройства, входящих в полномочия федеральных органов исполнительной власти.
Реализация Концепции на федеральном уровне осуществляется в соответствии с календарным планом, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется:
- принятие нормативных правовых актов и установление порядка проведения землеустройства;
- координация деятельности органов местного самоуправления в области землеустройства;
- разработка и реализация схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, региональных программ по земельной реформе и землеустройству, но охране земель, по использованию и охране земель территорий традиционного природопользования;
- участие в реализации Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации и различных федеральных целевых программах в области регулирования землепользования и землеустройства;
- организация и прямое финансирование землеустроительных работ на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, землеустроительных работ, имеющих региональное значение, а также работ, предусмотренных соответствующими региональными схемами землеустройства и программами по использованию и охране земель;
- реализация других мероприятий в области землеустройства, входящих в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На уровне органов местного самоуправления осуществляется:
- организация и прямое финансирование землеустроительных работ на землях муниципальной собственности, а также землеустроительных работ, имеющих местное значение и предусмотренных схемами землеустройства муниципальных образований и местными программами по использованию и охране земель;
- организация разработки и реализации схем землеустройства муниципальных образований, местных программ по использованию и охране земель;
- участие в реализации региональных схем землеустройства и программ по использованию и охране земель.
Финансирование работ по реализации Концепции планируется за счет средств федерального бюджета, привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств граждан и юридических лиц - заказчиков землеустроительной документации. Ориентировочные прогнозные ежегодные объемы и стоимость землеустроительных работ по источникам финансирования приведены в приложении 1.
Предлагаемые сроки реализации мероприятий Концепции - 2007-2011 годы с последующим уточнением объемов и стоимости землеустроительных работ с учетом необходимости их проведения.
При планировании осуществления мероприятий, установлении источников финансирования должны быть осуществлены в первую очередь мероприятия по правовому, научно-техническому и кадровому обеспечению землеустройства.
При установлении перечня проектно-изыскательских работ необходимо обеспечить их выполнение в единой технологической и информационной связи, в четкой последовательности. Поэтому на первом этапе должны также планироваться и осуществляться работы по изучению состояния земель, состоянию Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации, установлению (восстановлению) границ объектов землеустройства, по территориальному землеустройству.