На Земле есть все для удовлетворения потребностей человека, но ему всегда этого мало» . Ганди

На сегодняшний день консьюмеризм представляет собой международное явление. Существование людей, которые покупают и расходуют товары сверх своих потребностей также старо, как древние цивилизации (например, Древний Египет, Вавилон и Древний Рим).

Семя современного консьюмеризма выросло из промышленной революции. В девятнадцатом веке развитие капитализма и промышленный переворот в основном были направлены на производственный сектор и производственную инфраструктуру. Например, после наблюдения сборочных линий упаковки в мясной индустрии, Фредерик Уинслоу Тейлор ввел свою теорию научного менеджмента для организации сборочной линии в других отраслях; все это сопровождалось невероятным повышением производительности и снижением затрат на все товары, производимые на конвейерах. Генри Форд и другие руководители в сфере промышленности поняли, что массовое производство подразумевает массовое потребление.

При аграрной экономике рабочий класс подолгу трудился, а времени для потребления было мало. И если раньше нормой была нехватка ресурсов, то промышленная революция создала новую экономическую ситуацию. После промышленной революции появилось огромное количество продуктов по низким ценам, доступным практически каждому. Доступ к кредитам, в виде рассрочки платежей способствовал дальнейшему потреблению.

В начале 90-х годов мотив поступления в колледж изменился. Высокий заработок отодвинул на задний план такие мотивы, как стать авторитетом в какой-либо области или помогать другим в трудных ситуациях. Это объясняется ростом материализма, в особенности технологическим аспектом: все большим распространением MP3-плееров, цифровых носителей, планшетов и смартфонов. Некоторые эксперты критикуют большие изменения в американской культуре, которые они наблюдают: отход от общественных ценностей, духовности и целостности в направлении к конкуренции, материализму и разобщенности".

Предприятия осознали, что состоятельные потребители наиболее привлекательны для маркетинга. Следовательно, вкусы, образ жизни и предпочтения высшего класса становятся стандартом для всех потребителей. В таком случае не столь состоятельные потребители "приобретают что-то новое, что полностью описывает их". Потребитель может иметь постоянную потребность в приобретении дорогостоящего предмета с целью повышения своего социального статуса.

Подражание также является основной составляющей консьюмеризма 21-го века. В качестве общей тенденции регулярные потребители стремятся подражать тем, кто выше их в социальной иерархии. Бедные люди стремятся подражать богатым, а богатые знаменитостям и другим кумирам. «Звездная реклама» может рассматриваться как доказательство желания современных потребителей при приобретении товаров частично или полностью подражать людям с более высоким социальным статусом. Такое поведение покупателя может существовать в его сознании, в котором он отождествляет себя с образом индивидуалиста.

Рост популярности этического консьюмеризма за последние два десятилетия может быть связан с ростом движения корпоративной социальной ответственности (КСО). Чем больше растет население земного шара, тем больше усиливается давление на ограниченные природные ресурсы, необходимые для удовлетворения растущего потребительского спроса. Индустриализация развивающихся стран, которой способствуют технологии и глобализация, приводит к еще большему истощению этих ресурсов. Потребители все более и более осознают экологические и социальные последствия своих повседневных потребительских решений и поэтому начинаю принимать решения по поводу покупок, основанные на экологических и этических последствиях.

Задание 8. Напишите заголовок к каждому параграфу текста.

1) Consumerism as an international phenomenon.

2) The beginning of consumerism.

3) New economic situation created by Industrial Revolution.

4) The rise of materialism.

5) Possibility for consumers to improve social status.

6) Emulation as a component of consumerism.

7) The rise of ethical consumerism.

Задание 9. Определите верно (True) или ложно (False) утверждение. Исправьте неверное утверждение.

1) Consumerism relates to human practice of buying goods in excess of their basic needs. (True)

2) There is a direct connection between mass consumption and mass production. (True)

3) Competition, materialism and disconnection do not underlie people’s consuming behavior. (False)

4) Purchasing an expensive item improves social status of consumers. (True)

5) The general trend in modern consuming habits is that the wealthy consumers do not differ greatly from the poor consumers. (False)

6) Modern consumerism intensifies the pressure on limited natural resources. (True)

Задание 10. Письменно ответьте на следующие вопросы.

1) What is meant by consumerism? Consumerism is when people purchase goods and consume materials in excess of their basic needs.

2) Why do you think people consume more than they need? I think it’s human nature. People always want more.

3) When did modern consumerism begin? Modern consumerism began from the nineteenth century, in the period of Industrial Revolution.

4) Why is it problematic to speak about consumerism in the agrarian economy? Because in agrarian economy the working classes labored long hours and had little time for consumption.

5) What shifts have happened in the present day consumerism? Ethical consumerism is popular today. Consumers are becoming more and more aware of the environmental and social implications and are therefore beginning to make purchasing decisions based on environmental and ethical implications.

6) What is the reason for the popularity of ethical consumerism? The reason is that nowadays people start to understand that natural resources are limited and if begin to consume them one day we simply don’t have them.

7) What is your opinion about Black Fridays? Do you know why certain Fridays are called Black? I like black Fridays because you can buy a lot of things on low price.Black Friday is the name given to the shopping day after Thanksgiving. It was originally called Black Friday because so many people went out to shop that it caused traffic accidents and sometimes even violence.

Задание 11. Напишите в объёме 10-12 предложений эссе на тему «Living in the contemporary society: freedom or slavery».

If consider these two concepts “freedom” and “slavery” in the literal sense, it can be argued that we are free. The period of slavery ended a long time ago and today every person in the world with a legal point of view is free. But if to think about true freedom, most likely you come to the conclusion that living in contemporary society is slavery. Of course, people have always been slaves. But in ancient times they were slaves only of hunger and the weather. And now this list has expanded considerably. We are slaves of Internet and of other people opinions. We are slaves of fashion and mass media, slaves of trade and of mass market. In our days we are limited by many rules, starting from the rule how to use chopsticks to the rules how to raise a child in the right way. So, I think it’s very difficult to live in the contemporary society.

Наши рекомендации