Тема: Экономические агенты, собственность и хозяйствование
Государственной может считаться собственность …
Министерства обороны РФ | |||
ОАО «Охранные сигнализации» | |||
ООО «Ваш дом» | |||
ЗАО «Сильверсталь» |
Решение:
Государственной является форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежат государству полностью или на основе долевой либо совместной собственности. Государственной может считаться собственность Министерства обороны РФ, средства государственного бюджета.
76) Тема: Эластичность
Известно, что при росте средних реальных доходов населения на 5% спрос на стиральные машины вырос на 10%. Значение эластичности спроса по доходу, равное ___, характеризует данный товар как …
2 ... длительного пользования | |||
2 ... первой необходимости | |||
0,5 ... низшей категории | |||
0,5 ... предмет роскоши |
Решение:
Коэффициент эластичности спроса по доходам характеризует изменение спроса на тот или иной товар в зависимости от изменения доходов потребителей и рассчитывается по формуле:
, где
ΔQ – изменение объема спроса,
Q0 – первоначальный объем спроса,
ΔI – изменение доходов населения,
I0 – первоначальное значение доходов населения.
Следовательно, коэффициент эластичности спроса по доходам равен
.
А значит, стиральные машины относятся к предметам длительного пользования и роскоши, и спрос на них растет (падает) быстрее, чем растет (падает) доход (спрос эластичен по доходу, о чем говорит значение коэффициента больше 1).
77) Тема: Монополия
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,3793 | |||
0,6111 | |||
0,2759 | |||
0,6207 |
Решение:
Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: ,
где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 25 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (90 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 145 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен:
.
78) Тема: Излишек производителя и потребителя
Функция спроса населения на товар функция предложения где – объем спроса в млн. штук в год, – цена в рублях, – объем предложения в млн. штук в год. Если цена на товар установится на уровне 50 рублей, то величина дефицита (избытка) товара составит ___ млн штук.
Решение:
Чтобы определить, что будет характерно для рынка − избыток или дефицит − при рыночной цене в 50 рублей, необходимо вычислить объем спроса и объем предложения при соответствующей цене. Для этого подставим в уравнения цену =50. Получим:
Таким образом, объем предложения товара будет равен 50 млн штук, а спрос при данной цене на товар предъявлен в размере 200 млн штук, в итоге на рынке возникнет ситуация дефицита товара в размере 150 млн штук.
79) Тема: Поведение производителя в условиях совершенной конкуренции
К утверждениям, характеризующим поведение фирмы на конкурентном рынке, относятся следующие …
условием максимизации прибыли на конкурентном рынке является равенство цены предельным издержкам | |||
линия цены на рынке совершенной конкуренции совпадает с кривой спроса на товар | |||
кривая цены на конкурентном рынке совпадает с кривой предельных издержек | |||
кривая спроса на конкурентном рынке имеет падающий характер, как и в условиях монополистической конкуренции |
Решение:
К утверждениям, характеризующим поведение фирмы на конкурентном рынке, относятся следующие: условием максимизации прибыли на конкурентном рынке является равенство цены предельным издержкам; линия цены на рынке совершенной конкуренции совпадает с кривой спроса на товар.
80) Тема: Потребности и ресурсы
Просмотр фильма в кинотеатре является примером блага …
клубного | |||
свободного доступа | |||
общественного | |||
частного |
Решение:
Блага подразделяют на частные, общественные, свободного доступа и клубные по признакам исключаемости из потребления и конкурентности в потреблении.
Частное благо характеризуется как исключаемое и конкурентное. Общественное благо – как неисключаемое и не конкурентное. Благо свободного доступа обладает свойствами неисключаемости из потребления и конкурентности в потреблении. Клубное благо отличает высокая исключаемость из потребления и неконкурентность в потреблении.
Таким образом, просмотр фильма в кинотеатре является примером клубного блага, потому что легко исключить из потребления тех, кто не заплатил. Неконкурентность в потреблении проявляется в одинаковом удовлетворении потребностей всех находящихся в зале зрителей.
81) Тема: Производственные возможности общества и экономический выбор
Экономика некоторой страны находится в точке Б на границе своих производственных возможностей, которые отражены в таблице:
Альтернативная стоимость производства 1 млн шт. потребительских товаров при изменении ситуации до описываемой точкой А составляет ___ тыс. шт. инвестиционных товаров.
0,5 | |||
Решение:
Величину экономического эффекта X, которой пришлось пожертвовать ради прироста иного экономического эффекта Y, принято называть альтернативной стоимостью эффекта Y. Поскольку увеличение объемов производства потребительских товаров с 90 млн шт. до 100 млн шт. сопровождается уменьшением объемов производства инвестиционных товаров с 20 до 0 тыс. шт., то альтернативная стоимость производства 1 млн шт. потребительских товаров в данном случае составляет тыс. шт. инвестиционных товаров.