Сравнение сбытовой и маркетинговой организации производства
Сбытовая организация | Маркетинговая организация |
1. Общие требования | |
1. Учет потребностей предприятия | 1. Учет потребностей покупателя и потребителя |
2. Основные должности занимают инженеры | 2. Основные должности занимают экономисты, сбытовики, у которых доминируют социальные факторы |
3. Продается то, что удается произвести | 3. Продается только то, что будет куплено |
4. Узкий ассортимент | 4. Широкий ассортимент |
5. Основная цель – внутренние факторы (снижение себестоимости) | 5. Цели диктует внешний фактор-рынок |
II. Горизонт перспективного планирования | |
6. Долгосрочные цели отсутствуют | 6. Долгосрочные цели на 10-15-20 лет (частник намерен передать свое дело детям – дальняя мотивация) |
7. Результаты (эффективность) скачкообразны | 7. Среднесрочные цели на 5 лет |
8. Ситуационный анализ отсутствует | 8. Краткосрочные конъюнктурные цели на 1-1.5 года (через каждый год уточняются все три цели) |
III. Главное внимание | |
9. Снижение издержек производства независимо от потребностей покупателя | 9. Учет перспективных интересов будущих потребителей |
IV. Научные исследования | |
10. Усовершенствование выпускаемой продукции без учета конкуренции | 10. Анализ рынка, покупателей, конкурентов для объективных критериев разработки. Создание конкурентоспособной продукции |
V. Ценовая политика | |
11. На основе учета издержек производства | 11. С учетом действий конкурентов |
VI. Разработка новых товаров | |
12. Сокращение издержек производства. Ведущая роль принадлежит конструкторам-технологам | 12. Анализ потребностей покупателей и других рыночных факторов. При этом может начаться рост издержек производства. Ведущая роль у дизайнеров. |
VII. Производственный процесс | |
13. Жесткий. Определяется тем, что нужно производить | 13. Максимально гибок (определяется потребностью и емкостью рынка) |
VIII. Упаковка | |
14. Только как средство сохранения товара | 14. Средство формирования спроса, стимул сбыта и только в последнюю очередь – тара |
7. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Все функции маркетинговой деятельности осуществляются в рамках данного процесса, который представляет собой незамкнутый цикл и развивается по спирали. Все его этапы реализуются одновременно и постоянно.
Т е м а 2. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Содержание:
В данной теме рассматривается методология и процедура маркетингового исследования, классификация видов маркетинговой информации, методы маркетинговых исследований.
Цели обучения:
Изучив тему, студенты должны достичь следующих результатов:
1. Самостоятельно поставить проблему маркетингового исследования и определить необходимые источники информации.
2. Составить план исследования и выбрать метод сбора информации (наблюдение, эксперимент, опрос).
3. Разработать план сбора первичных данных и рабочий инструментарий исследований (анкету, бланк наблюдений и т.д.).
4. Уметь обработать полученную информацию с использованием различных методов.
5. Составить отчет о проведении маркетингового исследования и представить выводы по поставленной проблеме.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Белявский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1995. – Гл. III.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998.
3. Дайан А. и др. Академия рынка. Маркетинг / Пер. с фр. – М.: Экономика, 1993. – С. 18-59, 111-201.
4. Дихтль Е. и др. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – Гл. 2.
5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991. – Разд. III.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – Гл. 3, 7.
7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – Гл. 2-7.
8. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1995. – Гл. 6-11, 20.
9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. – М.: Экономика. – Ч. II.
10. Ядов В.А. Социологическое исследование (методология, методы, программа). - Изд-во Самарского университета, 1995. – Гл. 2-4.
1. ЗНАЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
В системе современного маркетинга эта функция является важнейшей. Маркетинговые исследования составляют основу всей ассортиментно-сбытовой политики и являются тем инструментом, который должен способствовать принятию обоснованных управленческих решений. В настоящее время эффективность деятельности любого предприятия будет во все возрастающей степени определяться не столько его производственными и даже не финансовыми возможностями, а активностью и опытностью в вопросах проведения и использования исследований маркетинга.
Маркетинговые исследования представляют собой систематический сбор, обработку и анализ информации, необходимой для принятия оптимальных и эффективных управленческих решений.
Направления маркетинговых исследований отличаются значительным разнообразием, но базируются на единых теоретико-методоло-гических принципах и преследуют общую цель: дать адекватную характеристику рыночных процессов и отразить позиции и возможности предприятия на рынке.