Разработка концепции предприятия
Разработка торговой марки предприятия.
Торговая марка, сокращенно ТМ – отличительный знак торгового предприятия или фирмы, который они могут размещать на произведенных ими товарах или товарах, разработанных по их заказу. Обычно торговая марка включает в себя графическое изображение, надпись или особое сочетание букв, слов, символов.
Есть несколько основных путей, по которым идут компании, желающие создать стою ТМ
1) ТМ является название фирмы - способ самый лёгкий, но не самый эффективный.
Плюсы:
- отсутствие затрат на создание марки.
Минусы:
- невозможность донесения информации о продукте до потребителя;
- невозможность обойтись одним названием в случае наличия у производителя ассортиментной группы товаров одного вида;
- может использоваться в том случае если компания работает в узкой специализации;
- уровень юридической защиты марки соответствует уровню защиты названия компании очень невысок.
2) В качестве ТМ выбрать уже существующее слово, не упоминая названия компании. Например: "Белочка", "Байкал", "Коровка".
Плюсы:
- знакомое слово хорошо запоминается, его можно подобрать таким образом, чтобы ещё до знакомства с продуктом оно вызвало положительное отношение потребителя. Относительно невысокая стоимость создания ТМ.
Минусы:
- Очень низкая степень юридической защиты (никогда не разрешат присвоить полностью права на какое-либо распространённое слово русского или английского языка и даже при использовании фамилии, в том числе и собственной);
- уменьшение возможности заложить в торговую марку "скрытое послание".
3) Для торговой марки создаётся новое слово или нестандартное словосочетание. Третий способ создания ТМ самый сложный, но в тоже время именно он даёт в большинстве случаев наилучшие результаты
• ТМ является полностью продуманным, не существующим ни в одном языке словом, употребляющимся отдельно от названия компании (J7, Pampers, Persil, Dirol, 7up). Так поступают в основном с недорогими товарами, рассчитанных на простых обывателей, детей, домохозяек. Как правило эти названия делают короткими и они легко запоминаются. Этот вариант позволяет получить наиболее юридически сильные брэнды.
• ТМ употребляется в сочетании нескольких слов, первое из которых обычно является названием компании, а второе является либо полностью придуманным, либо видоизмененным или составным словом, намекающим на основные характеристики или преимущества продукта (Apple Macintosh, UMAX PowerLook, Nikon Coolpix и др.). данный вид брэндинга применяется для более дорогой и технически сложной продукции, которая тоже может являться продукцией массового спроса. Покупка такой продукции как правило может планироваться заранее, при этом часто принимается во внимание компания производитель (её репутация и известность, надёжность и качество продукции). Поэтому ТМ в данном случае как бы "опирается" на название и логотип самой компании
• ТМ является вроде фамилией человека, но на самом деле это специально придуманный образ, (Быстров, Солодов, Бочкарёв). Употребляется для продукции повседневного спроса, содержит скрытое послание, информирующее потребителя о свойствах или преимуществах продукта, пытается позиционировать его на рынке одним лишь названием и эксплуатирует новомодную у нас идею о том, что использование фамилии или имени в брэнде повышает степень доверия потребителя к продукции за счёт её "очеловечивания". Имеет слабую юридическую защиту.
• Иногда это может быть словосочетание из уже существующих слов, не описывающих продукт на прямую (Домик в деревне, Букет Молдавии, Зелёный Великан). Может употребляться для самой разной, но как правило дешёвой продукции повседневного спроса. Несёт скрытое послание и при умелом использовании является одним из лучших способов создания коммерчески успешной марки.
Плюсы:
- самая высокая степень защиты торговой марки от конкурентов;
- возможность наиболее полно донести скрытое в марке рекламное обращение
- возможность использовать широчайший спектр приёмов (смысловых, фонетических, семантических, визуальных, эмоциональных и т.д.)
- можно "опираться" в ТМ на имидж самой компании, если он обще известен и достаточно высок.
- есть все предпосылки для успешной работы на международном рынке.
Минусы:
- более высокая стоимость разработки ТМ
- сложность разработки ТМ, в этом случае лучше обратится к профессионалам.
Название кафе Глобус. Это необычное и интересное название для кафе, которое находится в курортном городе или около озера.
Принципы организации внешнего оформления
Первое, о чем стоит задуматься после выбора названия, - это разработка логотипа. Это своеобразный графический чип, в котором заложен максимум информации о вашем заведении. Эффективный логотип с высокими характеристиками повысит вашу узнаваемость, доверие и запоминаемость, будет стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, что означает успех в делах. Он создает положительный образ у целевой аудитории, имеет свою индивидуальную особенность, является уникальным, запоминающимся и, наконец, отображает идею вашей компании. Конечно, если вы обратитесь в фирму, занимающуюся всей линейкой маркетинговых услуг, вам разработают брендбук. Он включает название, все фирменные материалы, включая логотип, визитку, фирменные бланки и др.
Наиболее важными функциями логотипа являются следующее:
1. Отличительная. Логотип позволяет отличать одно предприятие от другого, тем самым выполняя задачу защиты его владельца от недобросовестных конкурентов.
2. Гарантийная. Знак предприятия обещает определенное качество продукции.
3. Эстетическая. Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара, на котором он стоит.
4. Рекламная функция - создание образа фирмы.
Существует несколько приемов, которые нужно использовать в процессе разработки логотипа, чтобы сделать его не только эстетически приятным, но и гармоничным. Сначала выбираются шрифт (с засечками или без) и цветовая палитра. Затем утверждаются формы. Закругленные грани и острые углы в логотипе могут означать разницу между агрессивным и инертным сообщением.
При разработке знака/логотипа нужно также учитывать одну юридическую особенность - вывеска должна быть русскоязычной.
Существуют следующие характеристики логотипа:
1. Запоминаемость. Хороший дизайн логотипа прост и запоминаем. Качественно созданный логотип должен быть запоминаемым и распознаваемым при любых размерах.
2. Уникальность.
3. Отличительные характеристики вашей компании.
4. Векторный формат дизайна логотипа. Логотип должен выглядеть идеально и на визитке, и на баннере, и на проекторе. На вывеске он должен быть особенно емким, ярким, объемным и даже сложным в изображении. Если изначальная разработка логотипа создавалась в векторном формате, то его масштаб в дальнейшем может быть изменен без потери качества изображения.
5. Цветовая палитра. Эксперты рекомендуют использовать минимальное количество цветов. Логотип должен хорошо смотреться в черно-белой версии, в вариационных тонах. Дизайн логотипа и фирменного стиля компании должен разборчиво воспроизводиться в черно-белом варианте при фотокопировании и факсимильной передаче.
Выбор дизайна логотипа требует большого внимания и продуманности, а также совместной работы с графическим дизайнером. Дизайн логотипа нуждается в вашем участии так же, как и в творческом потенциале разработчика.
Таким образом, зная концепцию заведения, дизайнер может создать логотип, который будет привлекать внимание и будить воображение, передавать на подсознательном уровне информацию о корпоративном стиле и отпечатываться в памяти покупателей. Рекомендуется не считать созданный логотип коммерческой тайной. Лучше запечатлить его на всем, от визитных карточек, брошюр и веб-сайта (на каждой страничке) до корпоративной одежды и посуды. Логотип - неотъемлемая часть корпоративного стиля.
Меню и карта вин (и напитков)
Номер по сборнику рецептур | Блюда, закуски, изделия | Выход, г | Количество блюд, порц. |
Холодные блюда. Салаты: | |||
Салат "Мясной" с языком (Картофель отварной, яйцо, зеленый горошек, говяжий язык, огурец свежий, соус «майонез»). | |||
Винегрет овощной (Картофель отварной, свекла, морковь, огурцы соленые, капуста квашеная, лук зеленый, заправка салатная). | |||
Салат "Деликатесный" (Помидор свежий, спаржа свежая, фасоль стручковая консервированная, горошек зеленый консервированный, вареная капуста цветная свежая, вареная капуста брюссельская, огурцы свежие, заправка салатная). | |||
Холодные закуски: | |||
Ассорти рыбное (Семга соленая, вареная севрюга, шпроты, икра зернистая). | |||
Крабы под маринадом (Подается с маслинами и зеленым луком). | |||
Ассорти мясное (Язык отварной, окорок копчено-вареный, вареная курица, карбонат, буженина, подается с соусом «хрен»). | |||
Заливное из птицы (Курица, яйцо вареное, морковь, огурцы свежие, помидоры свежие, горошек зеленый консервированный, капуста цветная маринованная). | |||
Помидоры, фаршированные грибами (Помидоры свежие, грибы маринованные, лук зеленый, подается с майонезом. | |||
Горячие блюда. Горячие закуски: | |||
Блинчики с творожным фаршем (Отпускается по 2 шт на порцию, подается со сметаной). | 80/20 | ||
Омлет фаршированный вареньем(Подаются с рафинадной пудрой). | |||
Супы: | |||
Борщ по-домашнему с мясом (Домашний борщ с овощами на мясном бульоне с кусочками свинины, подается с зеленью и сметаной). | |||
Солянка с курицей (Наваристый бульон из курицы и овощами, подается с зеленью и сметаной). | 250/30 | ||
Горячие блюда: | |||
Стейк из лосося (Обжаренный стейк из красной семги, подается с жареным картофелем и соусом «Майонез с корнишонами»). | 125/150/50 | ||
Рыбные котлетки (Подается с картофельным пюре, сметанным соусом и зеленью). | 125/150/50 | ||
Говядина тушеная с черносливом (Мясо, нарезанное по 1-2 кусочка на порцию, тушенное в соусе из овощей и с черносливом. Подается с макаронными изделиями). | 100/150/100 | ||
Цыпленок тушенный в соусе (Подается с припущенным рисом и поливают соусом). | 100/150/100 | ||
Котлетки из филе птицы панированные (Подается с горошком зеленым отварным и поливается сливочным маслом). | 100/160/10 | ||
Язык отварной с соусом (Отварной говяжий язык, подается с картофелем отварным и соусом). | 100/150/50 | ||
Напитки Холодные напитки: | |||
Морс клюквенный | |||
Напиток лимонный | |||
Напиток яблочный | |||
Коктейль «Сливочно-шоколадный» | |||
Коктейль «»Молочно-шоколадный с мороженым» | |||
Коктейль «Молочно-ягодный с мороженым» | |||
Горячие напитки: | |||
Чай черный | |||
Чай черный с лимоном | |||
Чай зеленый | |||
Кофе со сливками | |||
Кофе «Глясе» | |||
Какао с мороженым | |||
Чай с красным вином | |||
Напиток «Плодовый» | |||
Сладкие блюда | |||
Компот из сухофруктов | |||
Покупные товары | Мороженое с фруктами (На выбор: киви, груша, апельсин и сверху посыпается грецким орехом). | 120/50/10 г | |
Покупные товары | Мороженое шарик (На выбор: ванильное, клубничное, шоколадное, крем-брюле. | ||
Покупные товары | Фруктовое ассорти (Апельсин, груша виноград, киви, яблоко. | ||
Покупные товары | Бананы со сливками | ||
Хлебобулочные и кондитерские изделия. Хлебобулочные изделия: | |||
Покупные товары | Хлеб «Бородинский» ржаной | ||
Покупные товары | Хлеб пшеничный в/с | ||
Покупные товары | Чиабатта | ||
Покупные товары | Тортилья | ||
Кондитерские изделия | |||
Покупные товары | Пирожное «Зебра» | ||
Покупные товары | Пирожное «Ежик» | ||
Покупные товары | Пирожное «Графские развалины» | ||
Покупные товары | Чизкейк | ||
Вино-водочные изделия | |||
Покупные товары | Игристое вино «Ламбруско Кубиста Бьянко» (Белое полусладкое) | ||
Покупные товары | Игристое вино «Голден Кисс» (Белое полусладкое) | ||
Покупные товары | Вино «Луи Шаврон» (Белое полусладкое (Франция)) | ||
Покупные товары | Вино «Кустайола» (Красное полусладкое (Италия)) | ||
Покупные товары | Коньяк «Курвуазье» | ||
Покупные товары | Коньяк «Арарат» | ||
Покупные товары | Ликер «Малибу» | ||
Покупные товары | Ликер «Бейлиз» |
Вид меню кафе «Глобус»