Выписка из государственного образовательного стандарта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Маркетинг»
для специальности 350700.65 «Реклама»
Кафедра Менеджмента и маркетинга в печатном деле (ММПД)
План учебного процесса
Составляющие учебного процесса | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |
Объем работы студента, час. | Всего | |||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Лабораторные занятия | ||||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра) | Экзамен | V | VI | III |
Зачет | ||||
Контрольная работа | ||||
Курсовой проект (работа) | V | VI | III |
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (полиграфия)» и на основании рабочего учебного плана 2005 года.
Составитель:
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга в печатном деле»
«06» марта 2009 г. Протокол № 8
Зав. кафедрой ММПД Э.Б. Песиков
СОГЛАСОВАНИЕ:
Факультет Полиграфических технологий и оборудования СЗИП СПГУТД
Декан факультета _______________________________ М.А. Канатенко
Учебно-методический отдел: предс. метод. комиссии СЗИП_______________ И.А. Колосова
Введение к рабочей программе
Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.
Данная дисциплина является фундаментом для всех дисциплин, формирующих круг профессиональных знаний в области маркетинга. В целом все преподаваемые предметы диалектически связаны между собой и с разных сторон рассматривают единое целое – производственную деятельность предприятия. Исходя их этой точки зрения можно отметить следующие дисциплины, которые необходимо для эффективного изучения курса «Маркетинг»: «Экономика предприятия», «Экономическая география», «Экономическая статистика», «Макроэкономика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоговая система», «Рынок ценных бумаг», «Организация производства», «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент», «Реклама», «Управление персоналом», «Экономико-математические методы моделирования», «Логистика», «Бухучет и АХД», «Хозяйственное право» и т.д.
Цель преподаваемой дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Маркетинг» является получение студентами основных теоретических знаний и практических навыков в области шести основных составных частей маркетинга, таких как:
- изучения состояния рынков и конкуренции на них,
- изучения нужд и потребностей потенциальных потребителей товаров,
- разработки товаров,
- установления на них цен,
- формирования системы продвижения товаров,
- создания системы товародвижения и распространения товаров.
Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
- иметь представление о маркетинге как о системе взаимосвязанных элементов;
- знать место маркетинга в системе управления предприятием, основные цели и задачи маркетинговой деятельности;
- знать основные категории, направления, методы в области исследования рынков и поведения потребителей, разработки товаров, установления цен, продвижения и распространения товаров;
- уметь определять направления развития товарной, распределительной, ценовой и коммуникационной политики предприятия;
- уметь применять подходы и методы маркетинга для анализа и улучшения хозяйственной деятельности предприятия.
Содержание дисциплины
Выписка из государственного образовательного стандарта
Сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Этапы развития маркетинга. Современная концепция маркетинга. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. Маркетинговая среда. Анализ рынка. Анализ предпочтений и мотивации потребителя.
Анализ фирмы. Сегментация и выбор целевого рынка. Стратегии и планирование комплекса маркетинга (маркетинг -микс)
Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения. Спрос и стимулирование сбыта.
Коммуникативная политика в маркетинге. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Организационные структуры маркетинга. Планирование маркетинговой деятельности. Контроль маркетинговой деятельности и оценка её эффективности.
Маркетинг в рекламе.
Наименование тем, их содержание и объем
Наименование и содержание тем | Объем выделяемого времени, час. |
Тема 1. Сущность, содержание, цели маркетинга, основные принципы, функции. Этапы развития маркетинга.Современная концепция маркетинга | |
Тема 2. Анализ рынка. Сегментация и выбор целевого рынка. | |
Тема 3. Потребители. Анализ предпочтений и мотивации потребителя. | |
Тема 4. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. | |
Тема 5. Анализ фирмы. Стратегии и планирование комплекса маркетинга (маркетинг-микс) | |
Тема 6. Товарная политика. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара. Позиционирование товара на рынке | |
Тема 7. Ценовая политика. Методы расчёта цен. Виды скидок и условия их применения. | |
Тема 8. Каналы распределения и товародвижения. Типы каналов распределения. Дилеры и дистрибьюторы. | |
Тема 9. Коммуникативная политика в маркетинге. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. | |
Тема 10. Личная продажа и управление сбытом.Виды деятельности торгового персонала. | |
Тема 11. Маркетинг в рекламе. Эффективность рекламы. Рекламный бюджет. | |
Тема 12. Спрос и стимулирование сбыта. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. | |
Тема 13. Брендинг. Понятие и значение бренда. Имя бренда, фирменный знак, товарный знак. | |
Тема 14. Медиапланирование. Целевой рынок рекламного воздействия. Медиапланирование телевизионной рекламы. | |
Тема 15. Организационные структуры в маркетинге. Процесс управления маркетингом. | |
Тема 16. Контроль маркетинговой деятельности и оценка её эффективности | |
Тема 17. Планирование маркетинговой деятельности. | |
ИТОГО: |
- Тематический план
Лекции
Номера изучаемых тем | Очное обучение | Очно-заочное (вечернее) обучение | Заочное обучение | |||
Номер семестра | Объем, час. | Номер семестра | Объем, час. | Номер семестра | Объем, час. | |
Тема 1 | V | VI | III | |||
Тема 2 | V | VI | III | |||
Тема 3 | V | VI | III | |||
Тема 4 | V | VI | III | |||
Тема 5 | V | VI | III | |||
Тема 6 | V | VI | III | |||
Тема 7 | V | VI | III | |||
Тема 8 | V | VI | III | |||
Тема 9 | V | VI | III | |||
Тема 10 | V | VI | III | |||
Тема 11 | V | VI | III | |||
Тема 12 | V | VI | III | |||
Тема 13 | V | VI | III | |||
Тема 14 | V | VI | III | |||
Тема 15 | V | VI | III | |||
Тема 16 | V | VI | III | |||
Тема 17 | V | VI | III | |||
Всего: |