Раздел 2. Методы исследования систем управления
1. Дайте классификацию методов исследования систем управления.
2.Каков состав экспертных методов исследования и в каких случаях они применяются?
3. В чем сущность метода «Дельфи»?
4.В чем сущность и особенности методов формализованного представления систем?
5.Дайте краткую характеристику комплексированных методов исследования.
6. Имитационное динамическое моделирование.
7. Опишите метод «дерево целей».
8.Раскройте цели и сущность социологических исследований.
9.В каких основных сферах и с какой целью применяется метод тестирования?
10.В чем сущность и особенности методов исследования информационных потоков?
Критерии и шкала оценивания ответа студента на коллоквиуме
Оценка | Критерии оценки |
Отлично | Студент полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; продемонстрировал сформированность и устойчивость полученных знаний. Возможны одна-две неточности при ответе на дополнительные вопросы. которые студент легко исправил по замечанию преподавателя. |
Хорошо | Ответ студента имеет один из недостатков: в изложении вопроса допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, не исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении дополнительных вопросов, легко исправленные по замечанию преподавателя. |
Удовлетворительно | Студент неполно раскрыл содержание вопроса, но показал общее понимание материалаа и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имеет затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии и исправил их после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
Неудовлетворительно | Студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала по дисциплине или не смог ответить ни на один из дополнительных вопросов по изучаемому материалу. |
2. Зависимость баллов в БРС университета за коллоквиум от оценки в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» можно представить в следующей таблице:
Оценка | Отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
Баллы в БРС Университета за коллоквиум | баллов | баллов | баллов | баллов |
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
Институт экономики, менеджмента и информационных технологий
Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления
Творческие задания
по учебной дисциплинеБ3.В.ОД.4 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Творческое задание № 1. Разработка анкеты и проведение анкетирования
Творческое задание № 2. Составление конспекта статьи управленческой тематики
Составитель ________________________ В.В. Юшкова
(подпись)
«____»__________________2015 г.
Цель творческих заданий – формирование определённой гибкости мышления, умения и готовности рассматривать нестандартные и проблемные ситуации. В рамках самостоятельной работы студентов опыт творческой деятельности основан на продуктивных методах проблемного изложения материала, частичного поиска, исследования. Применение этих методов ведёт к развитию творческих способностей студента, умению применять знания в новой квазиреальной ситуации.
Предложенные задания творческого уровня позволяют оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания из различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
Творческое задание №1. Разработка анкеты и проведение анкетирования
Цель задания:приобретение навыков использования метода анкетирования в исследовании систем управления.
Темы для повторения:
• Анкетирование как метод эмпирического исследования.
Ключевые термины:
Анкетирование.
Структура анкеты.
Виды вопросов:
- по форме,
- по содержанию,
- по целям,
- по конструкции ответов.
Виды анкетирования:
- сплошное и выборочное,
- заочное и очное,
- раздаточное, прессовое и почтовое.
Исходная информация.
Метод анкетирования в исследовании проблем управления – один из самых распространенных, так как:
• это наиболее оперативный метод сбора первичной социологической информации (за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей);
• результаты анкетирования более доступны для математической обработки.
Задание.
1. Объединиться в группы по 3-5 человек.
2. Выбрать проблему для исследования, учитывая, что объектом анкетирования являются однокурсники, знакомые и т.д. Предметом исследования могут стать явления и процессы, происходящие в сфере образования, досуга, карьеры, коммуникаций, быта и потребления товаров и услуг и т.д.
3. В соответствии с выбранной проблемой разработать анкету (см. ниже методические рекомендации).
4. Предложить анкету для заполнения респондентам (количество респондентов не менее 10).
5. Провести обработку данных и интерпретацию полученных результатов. Рекомендуется результаты анкет представлять в виде структуры исследуемого явления (процентном соотношении). Например, “в опросе принимали участие 30 человек, из них 40% считают, что..., 35% - ..., а 25% - ...” (такие результаты удобно представлять в виде диаграмм).
5. Оформить отчет о проделанной работе.
Структура отчета:
1. Цель анкетирования.
2. Объект и предмет исследования.
3. Гипотезы и задачи исследования.
4. Бланк анкеты.
5. Таблицы с результатами анкетирования.
6.Графическое представление результатов исследования (диаграммы).
7. Выводы исследования.
8. В Приложении к отчету заполненные бланки анкеты.