Целевые показатели реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

до 2020 г. и на период до 2030 г. (период 2021 – 2030 годы.)

№ п/п Целевые показатели
1. Повышение уровня и качества жизни населения                    
1.1 Численность населения (на начало года), тыс. человек 1716,1 1732,5 1748,8 1765,0 1781,0 1796,8 1812,4 1827,7 1842,7 1857,4
1.2 Общий коэффициент рождаемости 14,4 14,1 13,8 13,5 13,4 13,2 13,2 13,2 13,2 13,3
1.3 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 75,7 75,9 76,1 76,3 76,5 76,7 77,0 77,3 77,7 78,0
1.4 Смертность от всех причин (на 1000 населения), человек 7,0 7,2 7,3 7,5 7,7 8,0 8,2 8,5 8,8 9,2
1.5 Динамика реальных денежных доходов населения (по отношению к 2011 году нарастающим итогом), в % 102,6 103,9 104,9 106,2 107,6 109,1 110,5 112,2 113,9 115,8
1.6 Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы по сравнению с 2011 годом, в % -4,5 -3,6 -2,8 -2,1 -1,4 -0,7 0,7 1,4 2,2
1.7 Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в % от общей численности населения 10,5 9,8 9,1 8,5 7,8 7,2 6,0 5,3 5,0 4,7
1.8 Отношение среднемесячной начисленной заработной платы к величине прожиточного минимума на конец года. 4,3 4,3 4,3 4,3 4,4 4,4 4,4 4,4 4,5 4,5
1.9 Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов, децильный коэффициент) 13,7 13,4 13,1 12,8 12,5 12,2 11,9 11,6 11,3 11,0
1.10 Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), в % 4,3 4,3 4,3 4,2 4,2 4,2 4,2 4,1 4,1 4,1
1.11 Охват образованием детей и молодежи в возрасте 7˗24 лет, в % от общей численности населения указанной возрастной группы 78,2 79,0 79,8 80,6 81,4 82,1 82,8 83,5 84,2 85,0
1.12 Доля занятого населения, имеющего профессиональное образование, в численности занятого населения, в % 79,0 80,0 81,0 82,0 83,0 84,0 85,0 86,0 88,0 90,0
1.13 Охват населения программами дополнительного профессионального образования, в % 3,7 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5
1.14 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в кв. м 22,7 23,2 23,6 24,1 24,6 25,1 25,6 26,1 26,7 27,2
1.15 Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в % 6,5 6,2 5,9 5,6 5,3 5,0 4,8 4,6 4,4 4,2
1.16 Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта РФ, в % 84,5 84,9 85,4 85,9 86,5 87,2 87,9 88,6 89,3 90,0
1.17 Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной водопроводом, в общей площади всего жилищного фонда, в % 94,6 94,9 95,3 95,7 96,1 96,6 97,2 97,8 98,4 99,0
1.18 Коэффициент доступности жилья, лет 1,9 1,9 1,9 1,8 1,8 1,8 1,7 1,7 1,7 1,6
2. Устойчивое экономическое развитие и модернизация экономики                    
2.1 Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей
2.2 Валовой региональный продукт на одного занятого в экономике, тыс. рублей
2.3 Индекс производительности труда относительно уровня 2011 года, в % 91,7 92,4 93,3 94,0 94,9 95,5 96,4 97,1 97,9 98,5
2.4 Фондоотдача (отношение валового регионального продукта к стоимости основных фондов на конец года), в % 29,2 29,2 29,3 29,4 29,5 29,6 29,8 30,0 30,2 30,5
2.5 Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек 920,4 921,2 921,7 922,1 922,5 922,8 923,3 923,6 923,9 924,2
2.6 Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к 2011 году 94,7 94,8 94,9 95,2 95,7 96,3 96,8 97,3 98,0 98,6
2.7 Индекс промышленного производства, в % к 2011 году 86,9 86,4 86,0 85,8 85,8 85,7 85,7 85,6 85,4 85,5
2.8 Индекс производства продукции сельского хозяйства, в % к 2011 году 127,3 131,1 135,1 139,1 143,3 147,6 152,0 156,6 161,3 166,1
2.9 Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к 2011 году 111,9 113,4 113,4 111,6 111,7 111,7 111,3 111,2 110,4 110,4
2.10 Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту, в % 27,1 27,0 27,3 27,1 27,4 27,5 27,5 27,6 27,7 28,0
2.11 Отношение объема инвестиций в основной капитал к стоимости основных фондов на конец года, в % 8,4 8,4 8,5 8,5 8,5 8,6 8,6 8,7 8,7 8,8
2.12 Степень износа основных фондов на конец года, в % 63,4 62,8 62,2 61,6 61,0 60,2 59,4 58,6 57,8 57,0
2.13 Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в % к 2011 году 69,4 70,1 70,8 71,5 72,2 73,0 73,7 74,4 75,1 75,9
2.14 Отношение поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории субъекта Российской Федерации к объему валового регионального продукта, в % 63,8 63,4 62,9 62,4 61,9 61,3 60,7 60,1 59,4 58,7
2.15 Отношение поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории субъекта Российской Федерации к стоимости основных фондов на конец года, в % 18,6 18,5 18,4 18,3 18,3 18,1 18,1 18,0 17,9 17,9
2.16 Объем инвестиций в основной капитал на одного занятого в экономике, тыс. рублей
2.17 Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте относительно уровня 2011 года, в % 8,6 8,9 9,2 9,5 9,8 10,1 10,4 10,7 11,0 11,3
2.18 Объем отгруженной инновационной продукции на одного занятого в экономике, тыс. рублей 58,8 72,2 90,3 104,1 118,9 134,5 157,1 206,5 233,4
2.19 Удельный вес отгруженной инновационной продукции в ВРП, в % 1,2 1,4 1,7 1,9 2,1 2,3 2,6 2,9 3,2 3,5
2.20 Число высокопроизводительных рабочих мест, тыс. ед. 577,9 579,1 581,0 582,7 584,3 586,1 587,4 588,8 591,2 593,5
2.21 Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятых в экономике, в % 62,8 62,9 63,0 63,2 63,3 63,5 63,6 63,8 64,0 64,2
2.22 Энергоемкость валового регионального продукта, килограмм условного топлива на 10 тыс. рублей 21,0 20,5 20,0 19,5 19,0 18,5 18,0 17,5 17,0 16,5
2.23 Удельный вес оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте, в % 15,5 16,0 16,5 17,0 17,5 18,0 18,5 19,0 19,3 20,0
3. Обеспечение безопасности                    
3.1 Число зарегистрированных убийств и покушений на убийство, в ед.
3.2 Количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с насилием против личности (статьи 105, 111, 131, 162 Уголовного кодекса Российской Федерации), зарегистрированных в отчетном периоде, на 10 000 человек населения, в ед.
3.3 Число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, по отношению к 2011 году, в % 63,5 62,0 60,5 59,0 57,5 56,0 54,5 53,0 51,5 50,0
3.4 Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100000 населения), человек 10,5 10,0 9,5 9,0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,5 6,0
3.5 Число умерших по внешним причинам смерти в расчете на 100000 населения за год, человек 76,3 75,5 74,7 74,0 73,3 72,5 71,8 71,1 70,4 69,7
3.6 Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, в % от общей численности населения 81,0 82,0 83,0 84,0 85,0 87,0   89,0   91,0   93,0   95,0
3.7 Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового регионального продукта, тонн 0,35 0,33 0,31 0,29 0,28 0,27 0,26 0,25 0,24 0,23
3.8 Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха, ед.
3.9 Численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7), тыс. человек

[1] Например, работы М. Портера, Ф. Котлера и др.

[2] «Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ» по итогам 2011-2015 годов по данным ООО «Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» http://riarating.ru/infografika/20120702/610227291.html

http://ria.ru/infografika/20160615/1439328087.html

[3] См. например, экспертно-аналитический портал федерального уровня «Сибирский фронтир» (http://sibfrontier.ru/).

[4] Обычно миссия рассматривается как инструмент страховки от расфокусировки маркетинговой политики, и определяет уникальность задачи, стоящей перед территорией (определения типа «жить лучше» не являются правильно сформулированной маркетинговой миссией). Принятая в действующей Стратегии-2030 формулировка миссии не соответствует принципам маркетинга и должна быть пересмотрена в ходе широкого общественного обсуждения, организованного под руководством специалистов по маркетингу.

[5] В т.ч. по примеру лучших практик такого рода в других регионах, например: http://zarclub.net/

[6] Лучшие практики такого рода реализуются, например, Центром прикладной урбанистики и др. http://urbanab.ru/tag/the-center-of-applied-urbanistic, https://vk.com/urbanapp

[7] Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июня 2013 года № 321-рп «О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Наши рекомендации