Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины.

ВВЕДЕНИЕ

Изучение экономической теории и социологии является важнейшим элементом социально-гуманитарного образования. Интегрированный модуль «Экономика» включает в себя обязательные дисциплины «Экономическая теория» и «Социология» и предназначен для подготовки студентов на первой ступени высшего образования по непрофильным специальностям.

Изучение интегрированного модуля «Экономика» направлено на получение междисциплинарных социально-экономических знаний, что позволит будущим специалистам понять социально-экономические явления и процессы, происходящие в мире и белорусском обществе, и применить полученные знания в практической деятельности, сформировать навыки выбора эффективных управленческих решений, познать причины неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов.

Междисциплинарные связи в интегрированном модуле дисциплин «Экономическая теория» и «Социология» обусловлены государствен-ной задачей реализации социально-экономической стратегии устой-чивого инновационного развития Республики Беларусь.

Методические указания разработаны в соответствии с экспериментальной учебной программой по интегрированному модулю «Экономика» и предназначены для студентов следующих специальностей: 1-24 01 02 Правоведение, 1-74 02 01 Агрономия, 1-74 02 02 Селекция и семеноводство, 1-33 01 06 Экология сельского хозяйства, 1-74 02 03 Защита растений и карантин, 1-74 02 04 Плодоовощеводство,

1-74 02 05 Агрохимия и почвоведение, 1-56 01 01 Землеустройство,

1-56 01 02 Земельный кадастр, 1-74 03 01 Зоотехния,1-74 03 03 Промышленное рыбоводство, 1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства, 1-74 06 06 Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса, 1-74 06 04 Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ, 1-74 05 01 Мелиорация и водное хозяйство, 1-74 04 01 Сельское строительство и обустройство территорий.

Освоение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных ранее студентами при изучении дисциплин «Высшая математика» и «Философия».

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачиизучения дисциплины «Экономическая теория» интегрированного модуля «Экономика».

Основные цели:

• формирование фундамента экономических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной экономической мысли;

• формирование у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь и зарубежных стран, выявлять специфику социально-экономических отношений и процессов в Республике Беларусь;

• формирование установки на практическое внедрение полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социально-экономической активности.

Задачи:

• усвоение основных экономических закономерностей;

• изучение важнейших принципов функционирования рынка, определяющих механизмы ценообразования, поведение экономических субъектов, способы эффективного размещения и использования ограниченных ресурсов;

• выяснение границ эффективности рыночной системы, роли государственного регулирования экономики;

• изучение белорусской социально-экономической модели;

• создание у студентов теоретико-методологического фундамента для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, происходящих в нем социально-экономических процессах в контексте основных научных экономических направлений, школ и концепций;

• формирование у студентов практических навыков применения полученных знаний при анализе современных экономических проблем (включая процессы социального неравенства).

Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины.

В результате изучения дисциплины выпускник должен развить следующие академические компетенции (АК):

АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом;

АК-3 – владеть исследовательскими навыками;

АК-4 – уметь работать самостоятельно;

АК-5 – быть способным порождать новые идеи (креативность);

АК-6 – владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;

АК-7 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Выпускник первой ступени должен приобрести следующие социально-личностные компетенции (СЛК):

СЛК-1 – обладать качествами гражданственности;

СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию;

СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям;

СЛК-4 – быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

СЛК-5 – уметь работать в команде.

В результате изучения дисциплины «Экономическая теория» интегрированного модуля студент должен:

знать: основные экономические понятия и категории; особенности социально-экономических процессов в Республике Беларусь; основные экономические цели белорусского общества, основы поведения экономических субъектов в рыночной экономике; механизмы экономической политики; особенности социальной политики в Республике Беларусь;

уметь: анализировать экономические процессы в Республике Беларусь и за рубежом; использовать экономические знания для принятия рациональных социально-экономических решений; осуществлять поиск и анализ необходимой экономической информации из различных источников; различать объективный и субъективный анализ экономической информации; аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения экономических и социальных проблем; решать задачи и тесты, служащие закреплению учебного материала.

Наши рекомендации