Виды и функции менеджмента
Управление-процесс состоящий из конкретных управленческих работ которые принято называть функциями менеджмента.
Функция планирования: управляет системой туризма, должна планировать на политику фирмы.
Под планированием деятельности турфирм понимается систематически информационно-обрабатываемый процесс количественного и временного определения будущих целей средств и методов их дополнения.
Организационная деятельность: средство достижения цели. Она упорядычивает правовую деятельность. Каждый руководитель получает свою функцию.
Функция мотивации: суть мотивации нацелить качество на успешную политику.
Функция контроля: процесс соизмерения сопоставления фактически достигнутых ресурсов с запланированным.
Различают следующие виды управления:
1.Технические- управление технологическими процессами, техническими средствами и т.д.
2.Государственные-управленеи социально-экономической жизнью общества через различные организации власти-законодательства, исполнительные власти и т.д.
3.Идеологические-внедрение в сознание человека или членов общества определенных концепции, идеи в области человеческих отношений т.е. партии, организации, общественные движения.
4.Хозяйственное-касае6тся производственной и экономической деятельности людей в различных организациях которые фунционируют в рыночных отношениях.
Функции управления — это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.
Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными.
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию (организации), он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники подготовлены для ее выполнения. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь.
Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект, ведь управление — это искусство создавать вещи посредством людей. Принято считать, что в процессе управления выполняются четыре основные функции — планирование, организация, мотивация и контроль.
8. Что собой представляет туризм как система.
Современная экономическая наука рассматривает туризм как системный объект изучения, что позволяет, с одной стороны, выявить его структуру внутренних связей, а с другой — определить характер взаимодействия с внешней средой.
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально — экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
В основе системы туризма лежат две субсистемы:1)Субъект туризма, т. е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов поведения;2)Объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций.
Под субъектом туризма понимается турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг. Услуги предоставляются ему в определенном месте или регионе, являющемся целью его путешествия. туристский регион - это территория, располагающая объектами туристического интереса и предлагающая определенный набор услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов.
В качестве туристского региона могут рассматриваться как отдельная гостиница, так и город, местность, курорт, район, область, страна или даже группа стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия.
Предоставление услуг туристам обеспечивают предприятия, представляющие собой важный элемент подсистемы "объект туризма".
Туристские предприятия в процессе своего функционирования взаимодействуют с производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными организациями, предприятиями питания и т. д.), для которых оказание услуг туристам является в большинстве случаев только одним из направлений их коммерческой деятельности. Предоставлением услуг туристам занимаются также предприятия, обслуживающие все население туристского региона (предприятия торговли, связи, бытового и медицинского обслуживания, культурно- просветительские учреждения и т. д.).
Совокупность предприятий материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристских услуг, освоение и эксплуатацию туристских ресурсов, а также создание материально-технической базы туризма, получила название туристская индустрия.
В процесс предоставления туристских услуг вовлечены также организации. К ним относятся государственные и общественные организационно-правовые структуры, которые регулируют и координируют развитие туризма в регионе. Таким образом, субъект и объект туризма представляют собой основу его социально-экономической системы.
Туризм является открытой системой, взаимодействующей и функционирующей в определенной среде, которая складывается под воздействием политических, экономических, социальных, технологических и природных (экологических) факторов.