Вставьте пропущенное слово или число
Уральский институт экономики, управления
И права
Микроэкономика
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 2
Исполнитель:
Ильенко В.В. ПИвЭ-201
Преподаватель:
доц. Бабушкина О.В.
Нижний Тагил
2010 г.
Назовите термин для каждого определения
1.1.Р = MR= МС.
Фирма достигает максимальной прибыли в точке, в которой MR(предельный доход) = MC(предельные издержки). А это равенство есть не что иное, как условие максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции.
1.2.Характерной особенностью олигополистической структуры является то, что фирмы при формировании своей ценовой политики должны принимать во внимание реакцию конкурентов, т.е. все производители, выступающие на олигополистическом рынке, взаимозависимы. При монополистической структуре такого положения не возникает, (конкуренты отсутствуют), при совершенной и монополистической конкуренции (конкурентов, наоборот, слишком много, и учесть их действия невозможно)— также. Между тем реакция фирм-конкурентов может быть различной, и прогнозировать ее сложно. Если фирма решила снизить цены на свою продукцию на 15%. Конкуренты могут прореагировать на это по-разному. Во-первых, они могут снизить цены менее чем на 15%, в этом случае данная фирма увеличит рынок сбыта. Во-вторых, конкуренты могут снизить цены также на 15%, объем реализации вырастет у всех фирм, но вследствие снижения цен прибыль может уменьшиться. В-третьих, конкурент может объявить «войну цен», т. е. снизить цены еще в большей степени. Тогда встанет вопрос, принять ли его вызов. Обычно в «войну цен» между собой крупные компании не вступают, так как ее исход сложно предсказать. Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке — необходимость учета реакции фирм- конкурентов на действия крупной фирмы на олигополистическом рынке.
1.3.Барьер для входа в отрасль ограничитель, который предотвращает появление новых дополнительных продавцов на рынке монопольной фирмы. Барьеры для входа на рынок необходимы для того, чтобы поддерживать монополию в долгосрочном плане. Так, если бы был возможен свободный вход на рынок, то экономические прибыли. получаемые монополистом, привлекли бы на рынок новых продавцов, значит возросло бы предложение. Монопольный контроль над ценами исчез бы вовсе, так как рынки, в конечном счете, стали бы конкурентными. Важным аспектом конкурентной стратегии является создание препятствий проникновению в отрасль новых фирм условие, которое удерживает от вступления в дело новых конкурентов.
1.4.Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль является естественной монополией.
1.5.Постоянные издержки — это те, которые предприятие должно нести в любом случае и которые в основном не зависят от объема производства. Речь идет о расходах на приобретение зданий, на оплату освещения, управленческого аппарата и т. д.
Выберите правильные варианты ответов на следующие вопросы, дав необходимые пояснения.
Д)
т.к Эластичный спрос (Ed>l). Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки. Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.
В)
т.к. Цены на исходные ресурсы. Чем ниже затраты производителя на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок. Таким образом, кривая предложения сместится вправо и вниз. Выход на рынок новых фирм. Чем больше производителей выпускают данный вид товара, тем больше рыночное предложение смещает кривую вправо. По мере уменьшения числа производителей в отрасли кривая предложения будет смещаться влево и вверх.
Налоги и дотации. Большинство предприятий рассматривают налоги как затраты своего производства. Поэтому повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и сокращать предложение, что в свою очередь вызовет сдвиг кривой предложения влево и вверх.
Кроме этого, в сельском хозяйстве существует такой «ресурс», который имеет постоянно меняющееся качество, "ресурс" погодные условия. В зависимости от качества этого "ресурса" производители сельскохозяйственной продукции могут получать при одних и тех же затратах различные результаты.
Б)
т.к. совершенная конкуренция — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения.
В)
т.к товар низкого качества – это товар, спрос на который по мере роста дохода падает абсолютно. Например, по мере роста доходов семьи могут переключиться с покупки маргарина на покупку масла, и в этом случае маргарин может быть назван товаром низкого качества. Это такой товар, если говорить более точно, для которого эластичность спроса в зависимости от цены по доходу меньше нуля.
Г)
т.к. товар Гиффена - Товар, величина спроса на который растет с увеличением цены. Пример - голод в Ирландии в XIX в. В то время основные расходы типичной ирландской семьи шли на закупку картофеля. По мере роста цены на него возрастал и спрос, поскольку никакой другой продукт заменить картофель не мог. Это означает, что на другие продукты, например на мясо, тратилось еще меньше денег.
Вставьте пропущенное слово или число.
3.1.В состоянии равновесия монополии предельная доходность равна предельным издержкам.
3.2.Единственный покупатель на рынке есть монопсонист.
3.3.Если цена спроса превышает средние издержки, то при данном выпуске прибыль монополии больше нуля.
3.4.Если на рынке имеются всего 5 продавцов с равными объёмами продаж, то индекс Херфиндаля - Хиршмана равен 2 000,00 (5*20^2=2000).
3.5.С увеличением цены объём спроса обычно уменьшается.
3.6.Введение акциза сдвигает кривую предложения вправо.
3.7.Если спрос не зависит от цены, то эластичность спроса по цене равна единице.
3.8.Эластичность спроса по доходу на шубы больше единицы.
3.9.При увеличении цены с 10 до 20 объёма спроса уменьшился с 20 до 10. Тогда эластичность спроса равна минус единице.
3.10.Фиксирование цены государством на товары ниже равновесной цены приводит к возникновению дефицита товаров на рынке.
4. Представьте развёрнутый ответ на представленный вопрос.
Какие события могли привести к сдвигу кривой предложения на картофель?
Сдвиг кривой предложений вправо означает, что производители могут предложить большее количество картофеля. К этому могли привести следующие события:
1. Изменение технологии.
Например новый метод посева, ухода и сборки картофеля, может существенно снизить затраты на производство, либо увеличить урожай. В связи со снижением затрат (равно как и увеличением урожая) производители смогут предложить на рынок больше картофеля по любой рыночной цене.
2. Изменение цен на другие товары.
Например, цена на морковь падает, а на картофель остается неизменной. Это может вынудить производителей, которые выращивают морковь, перебросить часть наличных запасов, капитала, земли, рабочей силы на выращивание картофеля. Таким образом, предложение количества картофеля на рынке увеличится.
3. Изменение ожиданий.
Например, снижение цен на морковь стимулирует перемещение ресурсов в сторону производства картофеля. Этот стимул будет гораздо более действенным, если производитель ожидает, что понижение цен на морковь долговременно и стабильно. При наличии такого ожидания производитель будет стремиться увеличить свой урожай картофеля и предложить его на рынок.
4. Изменение цен на ресурсы.
Цены на ресурсы могут влиять на предложение. Снижение цен на ресурсы приведет к тому, что производитель будет готов предложить больше товара (картофеля) на рынок.