Важнейшим источником, регулирующим ОРД является ФЗ « об оперативно-розыскной деятельности »
Данным законом раскрываются: общие положения относящиеся к оперативно-розыскной деятельности; гос.органы правомочные её осуществлять; виды операт-розыск. мероприятий, (осущ. правомочными на то органами).
ТО РФ уполномочены осуществлять ОРД , кроме них, такими же органами также являются: ФСКН (федеральная служба по контрабанде наркотиков); СВР (служба внешней разведки) ; ФСИН (фед. служба исполнения наказаний) ; ФТС РФ ; МВД РФ.
Важнейшим оперативно-розыскным мероприятием принято считать контролируюмую поставку товаров, которую представляет из себя перемещение товаров ( как запрещённых так и разрешённых к обороту) через тамож.границу ТС под контролем ТО.
41. Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
- создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой;
- обеспечение экономической основы суверенитета и государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;
- пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов налогов;
- участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары;
- формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;
- создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы.
42. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.
Специфика оперативно-розыскной деятельности таможенных органов состоит в том, что она осуществляется для выявления лиц, подготавливающих, совершающих такие преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также по запросам международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.
43. Дознание — один из видов предварительного расследования. Предоставление права проводить дознание характеризует правоохранительную деятельность государственных органов. К их числу, помимо таможенных органов, относятся милиция, органы государственной безопасности, налоговая полиция и др.
Дознание по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, осуществляют отделы дознания таможен и отделы организации дознания региональных таможенных управлений.
Непосредственно же дознание проводят должностные лица этих подразделений. Лицо, производящее дознание, начинает его по поручению начальника таможенного органа, но принимает решение от своего имени и несет личную ответственность за ход дознания.
44. Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.
Производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов, проводится уполномоченными на это должностными лицами таможенных органов в порядке, аналогичном порядку производства по делам о нарушениях таможенных правил.
45. Согласно УК РФ под контрабандой понимается незаконное перемещение товаров в крупном размере (свыше полутора миллионов рублей) или ограничение хождения товаров на территории РФ (например, наркотические средства, психотропные вещ-ва, оружие, боеприпасы, радиактивные и делещующиеся материалы, драгоценные камни и металлы, культурные ценности и т.д.)
46. С изменением таможенного законодательства изменились правовые нормы регулирующие применения формы таможенного контроля.Наиболее часто применяющиеся формы таможенного контроля получили своё юридическое закрепление в 2009 году ТК ТС.
Анализируя деятельность ТО необходимо:
1) проверка документов и сведений (рассматриваэтсяч транспортные накладные (ТТН ; CMR): счета фактуры, чеки, инвойсы, сертификаты (соответствия товаров, происхождения товаров, качества), лицензии.
Устный опрос
3) таможенный осмотр (от таможенного досмотра отличается степенью досканальности, тамож.досмотр носит более углублённый характер).
4) таможенный досмотр (исключительная форма тамож.контроля которая используется должностными лицами ТО РФ с целью обнаружении у лица в его одежде или багаже товаров запрещённых перемещению через тамож.границу или не задикларированных товаров.
Личный таможенный досмотр ( проводится в обязательном присутствии понятых одного пола с досматриваемым лицом). Осуществляется на основании письменного разрешения начальника ТО либо лица его замещающего.
Таможенная проверка ( таможенная ревизия). (представляет форму тамож. аудита при которой должностные лица ТО, после выпуска товаров вправе осущ. в отношении его тамож.контроль, а также места где хранятсятовары на которые наложен арест или которые изъяты для проведения различных экспертиз.
47. Таможенная процедура —совокупность условий и правил, определяющих порядок исчисления и уплаты тамож. пошлин и налогов, тарифных и не тарифных мер регулирования, мер запретов и ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством таможенного союза и стран членов таможенного союза.
Виды:
Основные
Экономические
Завершающие
Специальные
48. 1. Электронное декларирование.
При электронном декларировании составляются полные образы документов путём сканирования.Должностное лицо ТО принимает 1 из след.решений: