Создание пользовательских шаблонов
Обычно шаблон создают на основе какого-либо уже существующего файла или документа. В документ вводят текст и другие элементы, оформляют, создают в нем необходимые для дальнейшей работы стили и т.д.
· Нажмите кнопку Office, выберите команду Сохранить как, а затем команду Шаблон Word.
· В окне Сохранение документа в раскрывающемся списке Тип Файла выберите Шаблон документа или Шаблон документа с поддержкой макросов, если шаблон содержит макросы.
· Перейдите в папку \Users\Имя пользователя\ AppData\ Roaming\ Microsoft\ Шаблоны.
· Присвойте имя файлу шаблона и нажмите кнопку Сохранить (рис. 5).
Рис. 5. Сохранение файла как шаблона
При желании для сохранения шаблона можно выбрать любую папку, но в окне Создать (см. рис. 3) он отображаться не будет.
При создании большого количества шаблонов в папке Шаблоны можно создать несколько папок, для сохранения собственных шаблонов, например, это могут быть папки: Письма, Приказы и т.п. Папки можно создать с использованием традиционных средств Microsoft Windows. В этом случае при сохранении шаблона в диалоговом окне Сохранение документа (см. рис. 5) следует сначала открыть соответствующую папку и только затем сохранить шаблон. Папку можно создать и непосредственно в окне Сохранение документа. Для этого следует нажать кнопку Новая папка, ввести имя создаваемой папки и перейти в нее.
После создания новых папок в окне Создать появятся новые соответствующие вкладки (рис. 6). Для создания документа необходимо сначала перейти в соответствующую вкладку.
Рис. 6. Окно Создать с новыми вкладками
Замена шаблона документа
Можно заменить шаблон, на основе которого был создан документ.
· Во вкладке Разработчик в группе Шаблоны нажмите кнопку Шаблон документа.
· В окне Шаблоны и надстройки (рис. 7) для замены шаблона нажмите кнопку Присоединить.
Рис. 7. Замена шаблона документа
· В окне Присоединение шаблона перейдите в папку с шаблоном, выделите его значок и нажмите кнопку Открыть (рис. 8).
Рис. 8. Выбор нового шаблона документа
· Имя нового шаблона документа будет указано в поле Шаблон документа окна Шаблоны и надстройки (см. рис.7). Нажмите кнопку ОК.
Присоединение нового шаблона не удаляет существующие элементы документа (текст, рисунки, таблицы и т.п.) и не добавляет элементы, имеющиеся в шаблоне, не изменяет установленные параметры страницы. Не изменяется оформление, установленное без использования стилей. Если необходимо обновить параметры стилей документа в соответствии с новым шаблоном, в окне Шаблоны и надстройки (см. рис.7), установите флажок Автоматически обновлять стили. При этом и в дальнейшем стили в документе будут автоматически обновляться в соответствии со стилями шаблона каждый раз при открытии документа.
Добавление шаблона
Можно сделать так, чтобы при работе в Microsoft Word можно было использовать некоторые возможности (например, макросы) нескольких шаблонов одновременно.
Чтобы шаблон автоматически загружался при запуске Word, разместите файл шаблона в папке \Users\ Имя пользователя\ AppData\ Roaming\ Microsoft\ Word\ STARTUP.
Можно также загрузить (добавить) шаблон, расположенный в произвольной папке.
· Во вкладке Разработчик в группе Шаблоны нажмите кнопку Шаблон документа.
· В окне Шаблоны и надстройки (рис.9) для замены шаблона нажмите кнопку Добавить.
Рис. 9. Добавление шаблона
· В окне Добавление шаблона перейдите в папку с шаблоном, выделите его значок и нажмите кнопку ОК (рис. 10).
Рис. 10. Выбор добавляемого шаблона
· Имя добавленного шаблона документа будет указано в поле Общие шаблоны и надстройки окна Шаблоны и надстройки (см. рис. 7). Нажмите кнопку ОК.
Чтобы выгрузить элемент из Word, но оставить его в списке (см. рис. 9), снимите флажок рядом с элементом. Ошибочно добавленный или не нужный более шаблон можно исключить из загрузки. Для этого выделите шаблон в списке (см. рис. 9) и нажмите кнопку Удалить. Кнопка Удалить недоступна для шаблонов, размещенных в подпапке STARTUP. Эти шаблоны необходимо удалять непосредственно из указанной папки.
Создание резюме
Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).
Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей.
В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - "это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов".
Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
Фрагмент резюме. Раздел "Образование"
Контрольные вопросы
1. Что такое шаблон?
2. Для чего создается шаблон?
3. Способы создания шаблонов.
4. В файлах с каким расширением хранятся шаблоны?
5. Что такое резюме?
6. Для чего создается резюме?
7. Как программа MS Word помогает ускорить создание резюме?
8. Какие поля в шаблоне резюме являются обязательными?