Для студентов филиалов и представительств РГГУ
по дисциплине «Основы менеджмента»
1. Современная система менеджмента и тенденции её развития.
2. Научность и искусство управления.
3. Мировой опыт и национальные особенности менеджмента.
4. Ключевые факторы успеха в современном управлении.
5. Концепция, цели и задачи менеджмента в новых условиях хозяйствования.
6. Типологические черты современного менеджмента.
7. Социально-экономические и организационно-технические аспекты управления.
8. Принципы и особенности строительства менеджерской организации.
9. Внешний и внутренний менеджмент: основные понятия, состав элементов, их сравнительная характеристика.
10. Особенности управления функционированием и развитием предприятия в условиях рыночной экономики.
11. Процессы современного менеджмента и их анализ.
12. Системы современного менеджмента и их анализ.
13. Механизмы современного менеджмента и их анализ.
14. Технологии современного менеджмента и их анализ.
15. Методология менеджмента: современное состояние и особенности развития.
16. Современные подходы к пониманию роли менеджера в организации.
17. Проблемы профессионализации управления и пути их решения.
18. Профессиональный менеджмент как фактор обеспечения конкурентоспособности организации.
19. Современные методы подготовки руководителей/менеджеров.
20. Система менеджмент-образования в России и её анализ.
21. Управление карьерой менеджера.
22. Проблемы совершенствования и развития организационных структур управления.
23. Особенности проектирования дивизиональных организационных структур управления в условиях современной России.
24. Особенности проектирования адаптивных организационных структур управления в условиях современной России.
25. Сетевые организационно-управленческие формы: реальность и перспектива.
26. Управление децентрализацией на предприятии.
27. Организационно-правовое обеспечение управленческой деятельности современных предприятий (Штатное расписание организации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей и специалистов).
28. Проблемы руководства организациями в новых условиях хозяйствования.
29. Процессы демократизации управления и их роль в современном менеджменте.
30. Командообразование в организации как фактор повышения эффективности её управленческой деятельности.
31. Внутригрупповые процессы и работа менеджеров в команде.
32. Проблемы межличностных отношений в трудовом коллективе и задачи менеджеров по управлению группой.
33. Проблемы внедрения в российскую деловую практику принципов партисипативного управления.
34. Либеральное управление: анализ достоинств и недостатков, возможности использования в деятельности национальных компаний.
35. Самоуправление как альтернатива менеджменту организации.
36. Методы управления неформальными организациями в менеджменте и особенности их применения в российской управленческой практике.
37. Формальная и неформальная организации: основные проблемы и пути разрешения имеющихся противоречий.
38. Управление конфликтами и методы их предупреждения в современной деловой практике.
39. Менеджмент и самоменеджмент как факторы повышения эффективности организации.
40. Современная концепция власти и особенности её реализации в новых условиях хозяйствования.
41. Проблемы власти и делегирования полномочий в российском бизнесе.
42. Проблема эффективного лидерства в современном менеджменте.
43. Новые теории лидерства6 идеология, основные приоритеты, сравнительный анализ, практическое значение.
44. Особенности построения и организации эффективных коммуникационных процессов в управленческой деятельности.
45. Организационная культура в системе руководства и подчинения.
46. Организационная культура как метод коллективной мотивации.
47. Управление организационной культурой компании: проблемы и решения.
48. Организационная и корпоративная культуры: проблемы формирования, закрепления и развития.
49. Деловые культуры в международном бизнесе.
50. Кластеризация культур и корпоративная культура.
51. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура.
52. Проблемы социализации управления и пути их решения.
53. Социальное партнёрство в менеджменте России.
54. Социальная ответственность бизнеса и имидж организации.
55. Место и роль информатизации в обеспечении основных функций управления.
56. Новые информационные технологии в деятельности менеджера.
57. Программно-целевое управление и его значение в современной деловой практике.
58. Системы мотивации и стимулирования труда на российских предприятиях.
59. Особенности мотивации труда менеджерского корпуса.
60. Тенденции развития систем мотивации и стимулирования труда в новых условиях хозяйствования.
61. Диагностика конкурентной среды организации.
62. STEP-анализ и особенности его использования для оценки факторов внешнего окружения.
63. SWOT-анализ и технология его проведения.
64. Место и роль внутрифирменного планирования в деятельности современных российских предприятий.
65. Управленческие решения: современные подходы и технологии разработки.
66. Управление рисками в менеджменте.
67. Развитие предпринимательской компоненты в менеджменте.
68. Экономика менеджмента: ресурсы и эффективность.
69. Интеграционные процессы в современном менеджменте.
70. Анализ современных методов реструктуризации организаций (теория и практика).
71. Реинжиниринг как фактор развития российских предприятий.
72. Реструктуризация и диверсификация: опыт развития зарубежных и национальных компаний.
73. Контроллинг как инструмент управления организацией и средство предупреждения возникновения кризисных ситуаций в её менеджменте.
74. Внутрифирменный контроль: формы и средства реализации.
75. Внедрение и развитие системы управленческого учёта в практику работы российских компаний.
76. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием.
77. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности.
78. Современные подходы к оценке эффективности и результативности менеджмента.
79. Методы повышения эффективности управленческой деятельности современных российских предприятий.
80. Менеджмент как фактор повышения конкурентоспособности организации на рынке.
81. Место и роль инноваций в современном управлении.
82. Инновационный потенциал развития менеджмента.
83. Креативный менеджмент и его роль в развитии современных компаний.
84. Эффективность интеллектуальной деятельности менеджера.
85. Маркетинг-менеджмент как новая форма управления компанией в условиях развития рыночных отношений.
86. Управление стратегическими преобразованиями в организации.
87. Актуальные проблемы совершенствования управления в деятельности российских компаний.
88. Опыт эффективного управления предприятием в условиях рыночной экономики (на конкретном примере).
89. Антикризисный менеджмент: особенности и основные проблемы.
90. Особенности менеджмента в полном товариществе.
91. Особенности менеджмента в товариществе на вере/коммандитном товариществе.
92. Особенности менеджмента в обществе с ограниченной ответственностью.
93. Особенности менеджмента в обществе с дополнительной ответственностью.
94. Особенности менеджмента в закрытом акционерном обществе.
95. Особенности менеджмента в открытом акционерном обществе.
96. Особенности менеджмента в государственном / муниципальном унитарном предприятии.
97. Особенности российской модели управления государственным сектором.
98. Особенности менеджмента в некоммерческих организациях (на примере потребительского кооператива, общественного объединения, фонда, учреждения, ассоциации, союза).
99. Особенности менеджмента на различных этапах жизненного цикла организации.
100. Совместные предприятия: построение системы менеджмента и её особенности.
101. Современные тенденции в развитии и управлении транснациональными компаниями.
102. Особенности интернационализации современного менеджмента.
103. Американская модель менеджмента: становление, современное состояние и тенденции развития.
104. Модель менеджмента в Великобритании: становление, современное состояние и тенденции развития.
105. Немецкая модель менеджмента: становление, современное состояние и тенденции развития.
106. Французская модель менеджмента: становление, совреме6нное состояние и тенденции развития.
107. Шведская модель менеджмента: становление, современное состояние и тенденции развития.
108. Японская модель менеджмента: становление, современное состояние и тенденции развития.
109. Менеджмент в Китае: традиции в деловой культуре и современная модель.
110. Менеджмент в Корее: традиции в деловой культуре и современная модель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3