Требования к фактическим данным и другим источникам.

При написании эссе автором используются учебники, научные статьи, монографии, эмпирические данные и другие источники.

В процессе работы над эссе автору необходимо понять сущность теоретического и фактического материала, связанного с этим вопросом. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.

Оценивание эссе.

Оценка эссе осуществляется в соответствии со следующими критериями.

Критерии и требования, предъявляемые к студентам при оценке эссе.

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы.
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему; - диапазон и широта используемых источников; - использует статистические данные и графические материалы; - выражает собственную оценку исследуемой проблеме;
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям.

Примерные темы для написания эссе по дисциплине “Институциональная экономика”:

1. Какие неформальные институты можно выделить в современной хозяйственной практике в России. Какое влияние они оказывают на эффективность хозяйственной практики?

3. Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией “дилемма заключенных” на практике. Какой институциональный механизм Вы могли бы использовать для разрешения этой ситуации?

4. Приведите примеры трансакционных издержек, которые возникают в вашей повседневной жизни, какие институциональные механизмы позволяют Вам снижать данные издержки?

5. Приведите примеры ситуаций, в которых Вам приходилось сталкиваться с информационной асимметрией, к каким негативным последствиям для вас это привело?

5. Можно ли осуществлять “экспорт” эффективных институтов? При каких условиях это может привести к положительным результатам?

6. Приведите примеры внешних и внутренних институтов. На основании приведенных примеров, опишите особенности их формирования в переходной экономике. Какое влияние они оказывают на институциональные изменения.

8. К какому типу институциональных изменений Вы бы отнесли реформы 90-х годов XX века в России? Обоснуйте свой ответ.

Тематика семинаров

Семинар 1. Эволюция институциональной теории. Формирование современной институциональной теории, ее предпосылки.

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Истоки и предпосылки возникновения институциональной теории. Критика неоклассической экономической теории

2. Традиционный институционализм в работах Т. Веблена, У. Митчелла, Дж. Коммонса

3. Формирование современной институциональной теории, ее предпосылки: ограниченная рациональность и несовершенная информация

4. Структура современной институциональной теории

Литература

Основная:1,6,8,9,14,17,20,24

Дополнительная:26,27,29,42,46,47

Наши рекомендации